Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 16. Основы конфликтологии ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Понимание конфликта в современной отечественной психологии. Инвариантные характеристики конфликта (по Н.В. Гришиной). Функции конфликта: диагностические, созидательные, разрушительные. Двойственная природа конфликта. Виды конфликтов: внутриличностные и социальные. Различные научные подходы к пониманию природы внутриличностного конфликта. Мотивационные, когнитивные, ролевые внутриличностные конфликты. Условия профилактики внутриличностных конфликтов. Социальные конфликты: межличностные, личностно-групповые, межгрупповые. Разновидности межличностных конфликтов (конфликты интересов, конфликты ценностей, ролевые конфликты). Различные научные подходы к пониманию природы межгруппового конфликта. Структура и динамика социального конфликта. Стратегии поведения людей в конфликте: противоборство, уход, уступчивость, компромисс, сотрудничество. Методы и методики изучения особенностей поведения субъекта в конфликте. Особенности педагогических конфликтов. Предупреждение деструктивных педагогических конфликтов. Условия создания психологически безопасной образовательной среды. Основы практической конфликтологии.
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Итоговый контроль осуществляется в форме устного экзамена. Билет включает два вопроса.
Вопросы к экзамену: 1. Предмет, основные направления, задачи и методы социальной психологии. 2. Становление и развитие социальной психологии как науки. Место социальной психологии в системе наук на современном этапе. 3. Социально-психологическая характеристика взаимодействий субъект-объектного характера. Влияние взаимодействий субъект-объектного характера на развитие личности ребенка. 4. Социально-психологическая характеристика общения людей. Основные функции общения. Виды и уровни общения. 5. Структура общения. Коммуникация как одна из сторон общения. Характеристики человеческой коммуникации (по Андреевой). Средства коммуникации. 6. Специфика делового общения. Психологические условия эффективной коммуникации в деловом общении. 7. Коммуникативные барьеры, их виды и способы предупреждения. 8. Социальная перцепция: понятие, структура, этапы. Основные схемы формирования первого впечатления.
9. Феномен каузальной атрибуции. Схемы каузального анализа. Механизм стереотипизации, частные случаи стереотипизации. Стереотипы и педагогическая деятельность. 10. Механизмы понимания человеком человека: идентификация, эмпатия, социальная рефлексия, аттракция. Психологические условия эффективной межличностной перцепции в образовательном процессе. 11. Общение как процесс взаимодействия между людьми. Характеристика интерактивной стороны общения. 12. Влияние в условиях межличностного взаимодействия. 13. Понятие взаимоотношений в отечественной психологии. Виды, этапы развития взаимоотношений. Личность в системе взаимоотношений. 14. Психологические условия построения конструктивных взаимоотношений между субъектами образовательного процесса. 15. Понятие группы в социальной психологии. Основные характеристики группы. Классификация групп. 16. Основные подходы к исследованию малой группы в зарубежной и отечественной социальной психологии. Характеристики малой группы (по Г.М. Андреевой, А.И. Донцову). Классификация малых групп. 17. Параметры анализа группы в социальной психологии. 18. Школьный класс как малая группа. 19. Понятие групповых норм, их характеристики (по Р.Л. Кричевскому и Е.М. Дубовской). Варианты отношения субъектов к групповым нормам. Проблема нормативного влияния большинства и меньшинства в образовательном процессе. 20. Понятие статуса субъекта в малой группе. Понятие социометрической структуры малой группы. 21. Изучение социометрического статуса ученика в школьном классе. Метод социометрии в деятельности учителя. 22. Понятие социальной роли. Роль и статус. Ролевые конфликты личности. 23. Феномен лидерства с точки зрения разных теорий происхождения лидерства. Стили лидерства. Отличия лидера от руководителя (по Б. Парыгину). 24. Феномен руководства в малой группе. Формы власти. 25. Процесс принятия группового решения. Основные методы принятия группой решения. 26. Технология проведения групповой дискуссии. 27. Факторы, влияющие на эффективность деятельности малой группы. 28. Стадии и механизмы развития малой группы в концепции Л.И. Уманского.
29. Понятие сплоченности малой группы. Уровни развития групповой сплоченности (теория деятельностного опосредования межличностных отношений в группе А.В. Петровского). 30. Социально-психологическая характеристика коллектива как стадии развития малой группы (на примере школьного класса или педагогического коллектива). 31. Механизмы групповой динамики, обеспечивающие процессы развития и стабилизации малой группы. 32. Понятие большой социальной группы. Два вида больших социальных групп: устойчивые и стихийные. Общая характеристика больших устойчивых групп. 33. Психологические особенности этнических групп. 34. Исследование межгруппового взаимодействия в отечественной социальной психологии. 35. Роль социальных стереотипов в межгрупповом взаимодействии. 36. Общая характеристика и типы больших стихийных групп (толпа, масса, публика). Особенности поведения людей в стихийных группах. 37. Понятие социального движения. Социально-психологические особенности социальных движений. 38. Понимание личности в социальной психологии. Понятие социализации. Содержание процесса социализации. 39. Стадии процесса социализации. Институты социализации. Трудности социализации индивида на современном этапе. 40. Понимание социальной установки в отечественной психологии. Традиция исследования аттитюдов в зарубежной психологии. Установки и реальное социальное поведение. Изменение установок. 41. Современная диспозиционная концепция регулирования социального поведения личности (В. Ядов). 42. Понимание конфликта в современной отечественной психологии. Инвариантные характеристики конфликта (по Н.В. Гришиной). Функции конфликта. 43. Виды конфликтов. Внутриличностный конфликт: сущность, разновидности, условия профилактики. 44. Социальные конфликты. Структура и динамика межличностного конфликта. 45. Стратегии поведения людей в конфликте. 46. Межгрупповой конфликт в понимании зарубежных и отечественных психологов. 47. Особенности педагогических конфликтов. Виды. 48. Предупреждение деструктивных педагогических конфликтов. Условия создания психологически безопасной образовательной среды. 49. Понятие социальной компетентности личности. Психологические условия формирования социальной компетентности ребенка в образовательном пространстве. 50. Социальная психология в образовании: задачи, направления, методы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.009 с.) |