Тема 6. Сознание как высшая стадия развития психики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Сознание как высшая стадия развития психики



(2 часа)

Образовательные задачи:

1. Освоение системы научных понятий (знаний) о психологической природе сознания.

2. Формирование умений осуществлять устные и письменные коммуникации в учебной и профессиональной деятельности (представление графических материалов, участие в дискуссии, подготовка докладов по научным источникам и профессионально значимым проблемам)

3. Овладение навыками публичной речи, средствами коммуникации в учебно-профессиональной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения и формы работы:

1. Отношение к сознанию в основных психологических направлениях зарубежной и отечественной психологии (выступление 2-3 студентов по предварительно разработанной сравнительной таблице).

2. Сознание как высшая стадия развития психики. Сознание и высшие психические функции. Структура сознания в концепции Л. С. Выготского: значение, личностные смысл, чувственная ткань построения образа (групповая работа по проектированию наиболее лучшего, яркого, доказательного выступления с последующим выступлением и его обсуждением на пленарной части).

3. Осознанность как фундаментальное свойство образа жизни человека. Формы взаимодействия человека с миром, другими людьми, самим собой (построение так называемого кластера и групповая работа по структурированию его содержания).

Материалы для текущего контроля:

1. Сравнительная таблица (отношение к категории сознания в основных психологических направлениях – отечественных и зарубежных).

2. Устные выступления.

3. Устные выступления от групп плюс графическое оформление выступлений.

4. Участие в резюмирующей мини-дискуссии.

Литература

Обязательная

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер, - М.: «Астрель», 2008. – С. 191 - 225.

2. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2005. – С. 634 – 641.

3. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 277 – 366.

 

Дополнительная

1. Введение в психологию / Под ред. Проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 2001, С.

385 - 401.

2. Гальперин, В. Я. Лекции по психологии: учебное пособие / П. Я. Гальперин. – М.: КДУ,

2005.

3. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Машурцева Д. А. Общая психология. – Ось – 89, 2008.

4. Дружинина, В. Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов – (Серия «учебник

нового века») / В. Н. Дружинина. – Изд-во Питер-Юг, 2009.

http://www.voppsy.ru/ Сайт журнала «Вопросы психологии»
http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ

 

Семинар 4.

Тема 9. Индивидуальность и ее структура: характер

(2 часа)

 

Образовательные задачи:

1. Освоение системы научных знаний (понятий) о психологической природе характера и о

его месте в структуре индивидуальности.

2.Формирование общепрофессиональных умений (психолого-педагогической наблюдательности, рефлексии.)

3.Овладение способами сотрудничества в сложной интеллектуальной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы

1. Психологическая природа и место характера в структуре индивидуальных свойств человека. (выступление 2-3 студентов с заранее подготовленной презентацией своего выступления).

2. Характер как совокупность устойчивых свойств человека (кейс-стади: наблюдение за поведением, общением, деятельностью людей для определения особенностей характера – на материале кинофильма).

3. Направленность личности и характер; акцентуация характера; соотношение характера и темперамента (дискуссия – круглый стол по предлагаемым вопросам).

 

Материалы для текущего контроля

1. Презентация выступления.

2. Записи наблюдений за проявлениями характера – на материале кинофильма.

3. Участие в дискуссии.

 

Литература

Обязательная

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер, - М.: «Астрель», 2008. – С. 432 - 486.

2. Петровский, А. В. Введение в психологию / под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 2001, С. 432 - 486.

3. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 211 – 233, 317 - 329.

 

Дополнительная

1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009.

2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

 

Семинар 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.80.15 (0.009 с.)