Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Современные психологические теории обучения. Психологическая теория учебной деятельности.
Образование как многоаспектный феномен, основные направления и тенденции в современном образовании. Психологические основы модернизации образования. Двустороннее единство обучения, воспитания учения, самовоспитания в образовательном процессе. Понятие о субъектах образовательного процесса, их психологическая характеристика. Соотношение процессов обучения и развития, различные психологические интерпретации. Понятие о развивающем обучении. Идеи Л.С. Выготского как психологическая основа развивающего обучения. Психологические теории развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной, Ш.А. Амонашвили и другие, их теоретическая основа и прикладное значение. Психологические проблемы учения. Понятие о процессах подражания, научения, учения, обучения, учебной деятельности. Психологическая теория учебной деятельности Д.Б. Эльконина. Социальная природа учебной деятельности, социальный смысл, содержание и развивающее влияние. Структура и психологические особенности учебной деятельности. Понятие об учебной мотивации, учебных задачах, учебных действиях и их логике, действиях самоконтроля и самооценки. Мотивы учения, способы учения, активность и ответственность. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Специфика обучения дошкольников, особенности учебной деятельности подростков, учебно-профессиональная деятельность в юности, учебная активность взрослых. Психологические новообразования учебной деятельности: теоретическое мышление, внутренний план действий, рефлексия и произвольность психических процессов. Формирование учебной деятельности: этапы, психологические условия, показатели сформированности. Соотношение понятий обучаемость и обученность. Ключевые компетентности, метакомпетнции, предметные компетенции, универсальные учебные действия и их формирование в процессе школьного обучения. Типы неуспевающих учащихся. Психологические детерминанты отставания в учении. Понятие об индивидуальном образовательном маршруте или индивидуальной образовательной траектории. Тема 12. Структура и особенности педагогического труда. Психологическая характеристика педагогической деятельности
Понятие о психологической сущности педагогического труда, его направленности, результативности, технологичности и гуманитарном характере. Педагогическая ситуация как предмет психологической деятельности. Психологические характеристики педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога как структурных компонентов педагогического труда. Психологическая характеристика результата педагогического труда: воспитанность и обученность, ключевые и специальные компетенции, компетентность как интегральная характеристика качества образованности. Понятие о профессиональной готовности, компетентности, мастерстве, профессионализме как об уровнях сформированности всех компонентов педагогического труда. Этапы освоения педагогического профессионализма. Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя. Ценностно-смысловые основы, структура и содержание педагогической деятельности. Понятие о педагогической направленности и ее типах. Операционально-технический компонент педагогической деятельности, ее актуалгенез. Психологическая характеристика ее основных этапов (аналитический, проективный, реализационный, рефлексивный). Индивидуальный стиль педагогической деятельности. Психологические проблемы оценки и самооценки эффективности педагогической деятельности и качества педагогического труда.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.005 с.) |