Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризисы, сензитивные и литические периоды психического развития
(4часа) Образовательные задачи: 1. Освоение понятия «возраст» и научных представлений о специфике, структуре и динамике стабильных, критических и сензитивных периодов развития. 2. Формирование умений осуществлять устные и письменные коммуникации в учебной и профессиональной деятельности (представление графических материалов, участие в дискуссии, подготовка докладов по научным источникам и профессионально значимым проблемам) 3. Овладение навыками рефлексии и самоконтроля (взаимопроверка в парах, подготовка группового сообщения) Вопросы для обсуждения и методы работы: 1. Категория возраста в истории возрастной психологии: развитие представлений о возрасте в различных отечественных и зарубежных психологических теориях (презентация графических организаторов теоретического материала). 2. Структура и динамика возраста: научная позиция Л. С. Выготского и его последователей (управляемая дискуссия по статье Д. Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития») 3. Понятие о социальной ситуации развития, ведущей деятельности и психологических новообразованиях (терминологический диктант с взаимопроверкой в парах) 4. Кризисы как своеобразные психические возрасты: природа, содержание, структура и проявления (групповая работа с представлением сообщения: сравнительная характеристика двух кризисов развития) 5. Понятие о сензитивных периодах развития психики: природа, значение, проявление (индивидуальные доклады по статье Н.С. Лейтеса «К проблеме сензитивных периодов психического развития человека»). Материалы для текущего контроля: 1. Сопоставительная таблица «Периодизации психического развития в зарубежной и отечественной психологии». 2. Рабочие материалы по статье Д.Б. Эльконина «К проблеме периодизации психического развития» (список самостоятельно составленных проверочных вопросов; глоссарий, письменный развернутый ответ на три вопроса по статье). 3. Терминологический словарь по теме. 4. Характеристика двух кризисов развития (тезисы). 5. Рабочие материалы по статье Н.С. Лейтеса «К проблеме сензитивных периодов психического развития человека» (глоссарий, вопросы на понимание, текст статьи с разметкой, аннотация на статью).
Литература Обязательная 1. Выготский, Л.С. Проблемы возраста / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т.– М., 1982–1984. – Т. 4. 2. Лейтес, Н.С. // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия под ред. И.В. Дубровиной, А.М. Прихожан.– М.: Изд-во: Академия, 2003, 368 с. ISBN: 5-7695-1523-6. Серия: Высшее образование. 3. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с. – (Основы наук). ISBN: 5-9692-0024-7 4. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М., 1989. 5. Чепель, Т.Л. Психология в 2ч.: Ч.2.: Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс/ Т.Л. Чепель, Ю.Б. Шахова, Ж.Н. Истюфеева. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 268 с. + CD-ROM Дополнительная 1. Блонский, П.П. Избранные психологические произведения: в 2 т. / П.П. Блонский. – М., 1979. 2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М., 1995. 3. Запорожец, АВ. Избранные психологические труды: в 2 т. / А.В. Запорожец. – М., 1986. – Т. 1. 4. Зеньковский, В.В. Психология детства / В.В. Зеньковский. – Екатеринбург, 1995. 5. Никольская, А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России / А.А. Никольская. – Дубна, 1995.
Семинар № 5 Тема 5. Психическое развитие в период младенчества, раннего и дошкольного детства (4 часа) Образовательные задачи 1. Освоение системы научных знаний об основных закономерностях возрастного развития ребенка от рождения до семи лет.
Вопросы для обсуждения и методы работы:
Материалы для текущего контроля:
Литература Обязательная: 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник доля вузов. / Г.С. Абрамова. –М.: Юрайт, 2010 – 811с. ISBN 978-5-9916-0155-9 2. Крайг, Г. Психология развития / Г.Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПБ: Питер, 2010978-5-49807-639-3 (Серия Мастера психологии) 3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. / Л.Ф. Обухова. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2006. – 460 с. – (Основы наук). ISBN: 5-9692-0024-7 4. Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для вузов, (издание 3-е, переработанное)./ Е.О. Смирнова. – М.: Питер, 2009 (Рекомендовано МОРФ) ISBN 978-5-388-00494-9 5. Чепель, Т.Л. Психология в 2ч.: Ч.2.: Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс/ Т.Л. Чепель, Ю.Б. Шахова, Ж.Н. Истюфеева. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 268 с. + CD-ROM Дополнительная: 1. Бауэр, Т. Психическое развитие младенца / Т. Бауэр. – М., 1979. 2. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 62–76. 3. Выготский, Л.С. Младенческий возраст; Кризис первого года жизни; Раннее детство; Кризис трех лет; Кризис семи лет; Педология подростка / Л.С. Выготский // Собрание сочинений: в 6 т. – М., 1982–1984. – Т. 4. 4. Хрестоматия по детской психологии / под ред. Г.В. Бурменской. – М., 1996.
Семинар № 6
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.01 с.) |