Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 9. Индивидуальность и ее структура: темперамент
Образовательные задачи: 1. Освоение системы научных знаний о психологической природе темперамента и его месте в структуре индивидуальности. 2. Формирование умения использовать различные формы устной коммуникации в профессиональной деятельности (представление сообщений по научным источникам, обсуждение научных статей). 3. Овладение современными способами получения и переработки информации, способности работать с компьютером в глобальных сетях (поиск, отбор информации, ее структурирование, обобщение, создание электронной презентации).
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы: 1. Психологическая природа темперамента. Психическая активность и эмоциональность как фундаментальные формально-динамические характеристики темперамента человека (выступление 2-3 студентов с заранее подготовленной презентацией). 2. Тип темперамента и тип ВНД. Свойства нервной системы, свойства темперамента (работа в парах по содержательному анализу предварительно составленных опорных конспектов). 3. Индивидуальный стиль деятельности и темперамент (перекрестная дискуссия на тему: «За» и «против» оценочного подхода в отношении к темпераменту»).
Формы текущего контроля: 4. Презентация выступления по 1-му - 2-му вопросам темы «Темперамент». 5. Опорный конспект с последующей его доработкой по результатам обсуждения в парах. 6. Участие в дискуссии.
Литература Обязательная 1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер, - М.: «Астрель», 2008. – С. 432 - 486. 2. Петровский, А. В. Введение в психологию / под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 2001, С. 432 - 486. 3. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 211 – 233, 317 - 329.
Дополнительная 1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009. 2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Семинар 6. Тема 9. Индивидуальность и ее структура: способности Образовательные задачи: 1. Освоение системы научных знаний (понятий) о психологической природе способностей и определяющих условий их развития. 2. Формирование умения самостоятельно анализироватьучебную и научную информацию. 3. Овладение способами работы с учебно-научной литературой, приемами групповой и личной рефлексии.
Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы: 1. Общественно-историческая природа способностей. Задатки и способности. Одаренность, талант, гениальность (групповая работа с последующей презентацией содержания фрагмента работы Б. М. Теплова «Проблемы индивидуальных различий» и глав учебников; групповая работа по разработке выходной карты). 2. Основные условия развития способностей (групповая работа по проектированию условий развития способностей с последующей презентацией и дискуссией-круглый стол на тему: «Если условия развития способностей так понятны и очевидны, то почему способности многих людей так и остаются не реализованными?»).
Материалы для текущего контроля: 1. Опорные конспекты фрагмента работы Б. М. Теплова, главы учебника. 2. Тезисы выступления. 3. Устные сообщения от группы. 4. Участие в дискуссии. 5. Психологическое эссе на тему «Что я могу сказать о развитии собственных способностей? Проблемы…Перспективы…»
Литература Обязательная 1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер – М.: «ЧеРо», 2О02, с. 244 – 292. 2. Петровский, А. В. Введение в психологию / Под ред. Проф. А.В. Петровского. - М.: Академия, 2001, с. 432 – 486. 3. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995, с. 211 – 233, с. 317 – 329. 2. Теплов, Б. М. Способности и одаренность // Б. М. Теплов. Проблемы индивидуальных различий – М., 1961. Дополнительная 1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009.
2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Семинар 7. Тема 10. Личность.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.) |