Тема 9. Индивидуальность и ее структура: темперамент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Индивидуальность и ее структура: темперамент



Образовательные задачи:

1. Освоение системы научных знаний о психологической природе темперамента и его месте в структуре индивидуальности.

2. Формирование умения использовать различные формы устной коммуникации в профессиональной деятельности (представление сообщений по научным источникам, обсуждение научных статей).

3. Овладение современными способами получения и переработки информации, способности работать с компьютером в глобальных сетях (поиск, отбор информации, ее структурирование, обобщение, создание электронной презентации).

 

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

1. Психологическая природа темперамента. Психическая активность и эмоциональность как фундаментальные формально-динамические характеристики темперамента человека (выступление 2-3 студентов с заранее подготовленной презентацией).

2. Тип темперамента и тип ВНД. Свойства нервной системы, свойства темперамента (работа в парах по содержательному анализу предварительно составленных опорных конспектов).

3. Индивидуальный стиль деятельности и темперамент (перекрестная дискуссия на тему: «За» и «против» оценочного подхода в отношении к темпераменту»).

 

Формы текущего контроля:

4. Презентация выступления по 1-му - 2-му вопросам темы «Темперамент».

5. Опорный конспект с последующей его доработкой по результатам обсуждения в парах.

6. Участие в дискуссии.

 

Литература

Обязательная

1. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер, - М.: «Астрель», 2008. – С. 432 - 486.

2. Петровский, А. В. Введение в психологию / под ред. проф. А.В. Петровского. – М.: «Академия», 2001, С. 432 - 486.

3. Слободчиков, В.И., Исаев, Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев – М.: Школа-Пресс, 1995, с. 211 – 233, 317 - 329.

 

Дополнительная

1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009.

2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

 

Семинар 6.

Тема 9. Индивидуальность и ее структура: способности

Образовательные задачи:

1. Освоение системы научных знаний (понятий) о психологической природе способностей и определяющих условий их развития.

2. Формирование умения самостоятельно анализироватьучебную и научную информацию.

3. Овладение способами работы с учебно-научной литературой, приемами групповой и личной рефлексии.

 

Вопросы для обсуждения и предполагаемые технологии (методы) работы:

1. Общественно-историческая природа способностей. Задатки и способности. Одаренность, талант, гениальность (групповая работа с последующей презентацией содержания фрагмента работы Б. М. Теплова «Проблемы индивидуальных различий» и глав учебников; групповая работа по разработке выходной карты).

2. Основные условия развития способностей (групповая работа по проектированию условий развития способностей с последующей презентацией и дискуссией-круглый стол на тему: «Если условия развития способностей так понятны и очевидны, то почему способности многих людей так и остаются не реализованными?»).

 

Материалы для текущего контроля:

1. Опорные конспекты фрагмента работы Б. М. Теплова, главы учебника.

2. Тезисы выступления.

3. Устные сообщения от группы.

4. Участие в дискуссии.

5. Психологическое эссе на тему «Что я могу сказать о развитии собственных способностей? Проблемы…Перспективы…»

 

Литература

Обязательная

1. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию / Ю. Б. Гиппенрейтер – М.: «ЧеРо», 2О02, с. 244 – 292.

2. Петровский, А. В. Введение в психологию / Под ред. Проф. А.В. Петровского. - М.: Академия, 2001, с. 432 – 486.

3. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М.: Школа-Пресс, 1995, с. 211 – 233, с. 317 – 329.

2. Теплов, Б. М. Способности и одаренность // Б. М. Теплов. Проблемы индивидуальных различий – М., 1961.

Дополнительная

1. Слотина, Т. В. Психология личности. – СПб: Питер, 2009.

2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.

http://www.ipd.ru/ Институт развития личности РАО
http://www.psy.msu.ru/about/kaf/personal.html Кафедра психологии личности факультета психологии МГУ
http://elite.far.ru/index.phtml?page=book5314000822 Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ

 

Семинар 7.

Тема 10. Личность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.)