Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дети — свидетели войн и конфликтов.
Немало детей из семей беженцев пережили ужас бомбежек, смерть родных и близких людей. Даже если дети и не видели войну вблизи, она все равно присутствовала в их жизни и постоянно напоминала о себе. Если ваши дети были свидетелями трагических событий или просто знали о них — значит, им нужна помощь. Вы, как и положено хорошим родителям, стремитесь оградить своих детей от переживания горя и отчаяния. Но делать вид, что ничего не случилось — это ошибка. Тяжелые воспоминания могут ос- Методы психологической помощи таваться с вашими детьми до тех пор, пока горе не будет пережито и разделено с близкими людьми. 3., 17 лет (дев.): «Я помню, как взрывались ракеты, и мы долго' сидели в бомбоубежище. А потом ракета попала в наш дом, и мы уехали к родственникам. Бомбой убило моего дядю, которого я очень любила». • Внимательно выслушивайте детей, и тогда они получат возможность выразить то, что их мучает и беспокоит. • Старайтесь отвечать на вопросы детей, касающиеся их тревожных воспоминаний. • Если ребенок пережил утрату близкого человека — поделитесь своими воспоминаниями об умершем и дайте возможность высказаться и ребенку. Храните в семье фотографии и вещи в знак долгой памяти об этом человеке. 2. Между двумя мирами. Переезд в другую страну — тяжелое испытание для вас и ваших детей. В свое время вы пережили потрясение от соприкосновения с чужим, негостеприимным миром, у которого свои правила и законы. Обычно дети привыкают к новой культуре быстрее взрослых: они более податливы и восприимчивы. А родителям хотелось бы, чтобы дети сохранили привычки и ценности, принятые на родине. Жесткость и неуступчивость родителей в этом вопросе вынуждают детей быть неоткровенными и вести себя в школе и дома по-разному, иначе новые друзья могут отвернуться от них. М., 14 лет (дев.): «Папа не разрешает мне носить модные Джинсы и ходить в школу вместе с мальчиками. Но так все 220 Встреча с новой культурой делают. Если я не буду этого делать, то останусь одна. Я потихоньку переодеваюсь в джинсы и потихоньку дружу с ребятами. Я хочу, чтобы мой папа гордился мной, я не хочу его обманывать, но что делать». • Рассказывайте детям о культурных традициях и истории родной страны, но в то же время позволяйте им знакомиться с местной культурой и перенимать некоторые привычки и особенности поведения местного населения.
• Ходите с ребенком на праздники, посещайте выставки, музеи, не отказывайтесь от приглашений в гости; • С вниманием отнеситесь к новым друзьям ребенка, может быть, вы позволите ему бывать у них дома или пригласите их к себе; • Разговаривайте с ребенком о том, как живут люди в этой стране, старайтесь вместе их понять, быть терпимее и сдержаннее в своих оценках местного населения. • Отдайте ребенка в спортивную секцию или в кружок рисования, лепки, хорового пения, танцев. На новом месте. У вас нет статуса беженца, вы чувствуете себя беззащитными и бесправными. Вас часто задерживают на улице, штрафуют, допрашивают. Дети видят все это. Для каждого ребенка его родители — самые лучшие, добрые и сильные. Их унижение и беспомощность — трагедия для ребенка. Если родители беззащитны и не уверены в завтрашнем дне, значит и их никто не защитит. Методы психологической помощи X., 12 лет (дев.) «Мы отличаемся от русских еще и тем, что к ним никогда не подходят милиционеры на улице, а к нам подходят. Я уже несколько раз была в участке вместе с папой». • Объясните детям, почему вы находитесь в таком положении, поговорите с ними о возможных перспективах. Дети имеют право знать, что происходит с ними и их семьей. • Не запугивайте детей, особенно милицией. • Вселяйте в ребенка уверенность в том, что конфликтные ситуации с властями можно разрешить: даже если вас задержала милиция, то через некоторое время все равно отпустят. • Постарайтесь не обсуждать в присутствии детей случаи несправедливого, жестокого обращения с вами. • Вселяйте в детей веру в будущее и в собственные силы. • Оставьте своим старшим детям телефоны (школы, УВКБ ООН, Экилибра), по которым они, в случае задержания, могут обратиться за помощью. Новая школа. Если ваши дети посещают русскую школу, помните: им потребуется время для того, чтобы привыкнуть к ней. Из-за плохого знания языка, недостаточной подготовленности, перерыва в занятиях, стресса, вызванного новой обстановкой, дети могут учиться не так хорошо, как вам хотелось бы. Плохие оценки и другие школьные неудачи очень расстраивают ребенка: кому хочется быть двоечником?
К., 11 лет (дев.): «Когда я приношу из школы плохие оценки, папа или мама наказывают меня. Я стараюсь, но не все у меня получается. Я еще не очень хорошо говорю по-русски. Я 222 Встреча с новой культурой бы очень хотела хорошо учиться, чтобы папа и мама были довольны». • Не наказывайте ребенка слишком строго за плохие оценки: вряд ли у него есть возможность сейчас учиться лучше. • Хвалите детей даже за небольшие достижения, не заостряйте внимания на его неудачах. Вселяйте в ребенка уверенность, что он постепенно справится с трудностями. • Интересуйтесь учебой детей: расспрашивайте о школе, помогайте выполнять домашние задания, поощряйте дополнительные занятия. • Поддерживайте контакт с администрацией школы, объясните учителям ситуацию, в которой находится ваша семья, советуйтесь с ними. Дети и родители дома. Методы психологической помощи Тяжелые бытовые условия, теснота, неустроенность, усталость и постоянные стрессы не оставляют сил на полноценное общение с детьми, а дети очень переживают из-за недостатка тепла и внимания, несправедливых наказаний. По сравнению с бытовыми и материальными неурядицами такие проблемы, как режим дня ребенка, его страхи, переживания, душевные потребности кажутся второстепенными. Ко детство — фундамент будущей жизни любого человека. И сделать его по-настоящему прочным могут только родители. М., 6 лет (мал.): «Когда у папы спрашивают на улице справку, у него тогда плохое настроение, и он бьет нас ремнем». • Дайте детям почувствовать, что при любых обстоятельствах вы и ваша любовь останутся с ними. • Жизнь детей должна быть упорядоченной, особенно если они не ходят в школу. Важно, чтобы они в одно и то же время вставали по утрам, ели, гуляли и ложились спать примерно в одно и то же время. • Избегайте ссор и выяснения отношений в присутствии детей. • Интересуйтесь домашними занятиями детей, рисуйте и играйте вместе с ними. " • Дети нуждаются в терпении: останавливайте их, если они делают что-нибудь не так, но не бейте их и не угрожайте им. • Будьте последовательными в наказаниях и похвалах. • Старайтесь уделять всем детям равное внимание, не выделяя кого-то одного из них. • Когда вы раздражены и устали, не срывайте свое настроение на детях, а лучше объясните им причину вашего состояния. • Не упрекайте детей в том, что они виноваты в материальных затруднениях семьи, не называйте их «обузой». 6. Дети о родителях. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какими хотят видеть вас ваши дети? Конечно же, добрыми, любящими, веселыми, жизнерадостными. Возможно ли такое в вашем положении, когда приходится не жить, а выживать? Когда семьи из 10 человек ютятся в однокомнатных квартирах? Когда каждый день вас ждет многократная проверка документов? Вопреки всему, ради себя и своей семьи, будьте такими, какими хотят вас видеть ваши дети. Бришна, 11 лет: «Я хочу, чтобы мама была добрая, радостная, не была бы грустной, и папа тоже чтобы был радостный и добрый, играл с нами, говорил с нами». Встреча с новой культурой Фрешта, 12 лет: «Мама пусть будет счастливая, радостная, красивая, добрая. Папа — хороший, счастливый, красивый, добрый, чтобы меня любил, чтобы маму любил, чтобы они не ссорились». Вахид, 11 лет: «Я придумал эту семью. Это — папа, мама, дочка. Папа у нее — хороший, а мама — хорошая, добрая и красивая».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.008 с.) |