Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о воспитании. Концепции воспитания
Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников по реализации целей развития и образования. В современной педагогической практике сложилось 4 концепции воспитания. Нормативная концепция Воспитание рассматривается как «дисциплинирование, приучение к выполнению своих обязанностей». Требование воспитателя – норма. Воспитатель считает своим долгом, прежде всего, поддерживать дисциплину (зачастую именно так, как понимает её сам). «Главное – дисциплина. Будет жёсткая дисциплина – вырастет порядочный человек». Методы – «кнут и пряник». Информационная концепция Воспитание – передача знаний, умений, правил поведения. Воспитатель считает своей основной задачей – объяснить «что такое хорошо, и что такое плохо». Развивающая концепция Воспитание – совместная деятельность воспитателя и воспитанника в процессе общения, создание условий для саморазвития человека. Воспитатель общается с воспитанником «на равных» (в отличие от нормативного и информационного подходов), учитывает его желания, чувства, его индивидуальность. Такой воспитатель в процессе общения с воспитанником способен измениться сам. Неопределённая, смутно-расплывчатая концепция Здесь воспитание не рассматривается как самостоятельный процесс, а смешивается с обучением или созданием комфортных бытовых условий для воспитанника. «Главное в воспитании – чтобы ребёнок был сыт, обут, одет, чтобы у него было много игрушек и, в дальнейшем, хорошие учителя». Каждый конкретный педагог склонен придерживаться той или иной концепции, выбирая соответствующие формы и методы воспитательной работы. Иногда мы можем наблюдать некие «промежуточные» варианты, например, сочетание информационного и нормативного подхода. Понятие о развитии. Факторы развития человека. Основные подходы к проблеме развития Развитие – прогрессивное изменение. В педагогике развитие – прогрессивное изменение каких-либо свойств и функций у человека. Развитие – многоплановый процесс. Можно выделить ряд самостоятельных «линий» развития – развитие физиологическое, физическое, умственное, духовное, эмоциональное, социальное, профессиональное… Каждая из этих «линий» развивается в своём темпе. К примеру, подросток может опережать своих сверстников в плане физиологического развития, но отставать в умственном развитии. Или умственное развитие может соответствовать норме, а социальное – отставать (отличник-старшеклассник, которого водит «за ручку» бабушка…)
Факторы развития 1. Наследственность (задатки) 2. Среда (семья, окружение, микро- и макро-социум) 3. Целенаправленные методы развития Подходы к развитию 1. Евгенический (евгеника – учение о породе, о наследственности). Сущность евгенического подхода – абсолютизация фактора наследственности: «всё заложено в генах». К слову, в музыкальном профессиональном сообществе более 70% людей – убеждённые евгенисты, поддерживающие представление о харизматической природе таланта музыканта. 2. Анти-евгенический. Отрицание роли наследственности в процессе развития человека. Ребёнок воспринимается как «чистый лист» (Tabula rasa – «чистая доска»). С позиций анти-евгенического подхода, воспитатель обладает неограниченными возможностями. Подход хорош тем, что поддерживает веру в большие возможности человека. Однако его основная опасность – игнорирование природы данного конкретного ребёнка, насильственная «лепка» его характера и такое же «насильственное» формирование способностей. 3. Гуманистический. Учитываются все факторы развития человека. Развитие опирается на природные задатки ребёнка, формируется подходящая среда для развития человека, подбираются адекватные методы развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 576; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.007 с.) |