Какие виды проектов могут использоваться в педагогическом процессе детского сада? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие виды проектов могут использоваться в педагогическом процессе детского сада?



Проекты могут быть разных видов и классифицируются по разным основаниям: по предметно-содержательной области, по характеру доминирующей в проекте деятельности, по количеству участников, по продолжительности. По предметно-содержательной области различаются монопроекты, содержание которых ограничивается рамками одной образовательной области и интегрированные проекты, в которых решаются задачи из разных образовательных областей программы.

Применительно к образовательной области «Здоровье» возможны следующие примерные монопроекты, позволяющие детям «открывать» элементарные основы здорового образа жизни: «Как быть здоровым?», «Кто помогает нам быть здоровым?», «Азбука здоровья», «Разнообразные движения», «Во что поиграть зимой».

Примеры моно-проектов по образовательной области «Коммуникация»: «Как рождается книга» (развитие речевого творчества детей); «Трудно ли быть вежливым?» (освоение правил этикета, умений использовать их в повседневном общении); «Лучше сам или все вместе?» (развитие регуляционно-коммуникативных умений (умение совместно решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнера по деятельности)

По характеру доминирующей в проекте детской деятельности возможны проекты (Е.С.Полат):

Творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;

Исследовательско-творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде дневников наблюдений, исследовательских карт, коллажей по результатам экспериментов)

Информационно-практические (в нем дети осваивают новую информацию и используют ее в создании различных предметов, которые могут быть использованы в реальной жизни (выращенный на подоконнике лук) или используются, например, в оформлении группы (поделки к новому году) в подготовке к сюжетно-ролевой игре (атрибуты, сделанные руками детей), во взаимодействии с детьми более младших групп (книжки с детскими рассказами и рисунками, коллажи с правилами умывания, детские диафильмы и т. д.)

Творческие продуктивные (оформление результата в виде детского праздника, ролевой игры, театрализованной игры).

При проектировании работы воспитатель может ориентироваться на конкретный вид проекта, а возможно интегрировать разные виды детской деятельности в один проект.

По количеству участников проекты могут быть индивидуальные, парные, групповые, коллективные, массовые. Для дошкольных учреждений рационально использование коллективных и групповых проектов. В коллективных проектах участвуют все дети возрастной группы, сообща решая, поставленную проблему. Например, коллективный творческий проект «Мастерская Деда Мороза» в подготовительной группе, результатом которого может стать конкурс новогодних украшений, сделанных руками детей группы.

Групповые проекты предполагают небольшую подгруппу детей-участников. Например, проект для старшей группы «История игрушки» предполагает совместно с родителями организацию выставки «Старинные и современные игрушки». Для данного проекта объединяется подгруппа детей, в семьях которых хранятся старинные игрушки. Они узнают от представителей старшего поколения семьи об истории появления этих игрушек в доме, о причинах их долгого хранения, находят в них признаки старины, отличия от современных подобных игрушек.

Для парных проектов возможно объединение двоих детей или ребенка и родителя. Например, в мини-проекте «Пожилые люди в жизни страны и семьи», посвященном Дню пожилых людей, ребенок вместе с мамой изучает семейные архивы и готовит альбом «Старшее поколение нашей семьи», в котором представляет не только фотографии, но и свои рисунки, рассказы, поздравительные открытки и подарки для бабушек и дедушек.

По длительности реализации проекты могут быть краткосрочные (мини-проекты), средней продолжительности и долгосрочные. Краткосрочные проекты характерны для младшей группы. Они могут включать всего 2-3 образовательные ситуации и длиться 2-3 дня. Например, мини-проект «Надо–надо умываться» включает осмотр умывальной комнаты в детском саду, рассматривание картины «Купание куклы» и чтение стихотворения А.Барто. Результатом этого проекта будет организация ванной комнаты в кукольном уголке и ее обыгрывание. Для детей старших групп типичными будут проекты средней продолжительности, реализация которых составляет 1-2 недели.

Для детей младшего дошкольного возраста характерны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности мини-проекты, организуемые чаще при участии родителей или совместно с родителями. Для детей старшего дошкольного возраста проектная деятельность становится более продолжительным занятием, она может активно развиваться, приостанавливаться на какое-то время и снова нарастать по мере активности детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 763; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.005 с.)