Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На каких принципах основан педагогический процесс вальдорфского детского сада?
Принцип ритмичности и повторяемости основан на чередовании привычных детям ситуаций, которые пронизывают день, неделю и год. В течение дня чередуются свободная и организованная виды деятельности детей. Повторяемость в течение недели связана с преобладающим видом деятельности. Например, в понедельник дети рисуют акварельными красками или лепят из воска; во вторник делают кукол, вяжут или ткут; в среду предлагается особый, синтетический вид искусства – эвритмия. В четверг воспитатель привлекает внимание к музыкальным инструментам (металлофону, колокольчикам, детской арфе и др.); в пятницу дети занимаются уборкой помещения или физической культурой. Повторяемость в течение года проявляется в праздниках, связанных с сезонными явлениями и христианским календарем: День святого Михаила, Праздник Фонариков, Рождество, Пасха, Троица и др. Подготовка к празднику начинается за три недели и включает выучивание новых сказок, стихов, песен, хороводов и игр. Дети готовят внешние атрибуты праздника – мастерят, украшают, стряпают. В процессе подготовки дети вникают в смысл предстоящего праздника, переживают различные образы и явления мира. Принцип ритуальности хорошо прослеживается на примере сказки. Воспитатель спокойно, без драматизации рассказывает детям народную сказку, повторяя её день за днем в течение недели. На следующей неделе её обыгрывают при помощи природных материалов, а на третьей неделе осуществляется игра в сказку – её постановка. Принцип свободной творческой игры проявляется в том, что игра развивает детскую фантазию, поэтому в игре не должно быть никакого принуждения со стороны взрослых. В игре отражаются впечатления обыденной жизни и художественные образы. Педагогический процесс вальдорфского детского сада основан так же на принципах активной деятельности воспитателя как образца для подражания; художественно-образном характере детской деятельности; событийности, имеющей нравственную направленность. В чем особенности предметно-развивающей среды вальдорфского детского сада? Особое внимание в вальдорфском детском саду уделяется предметной пространственной среде. Критерии прекрасного в архитектуре детского сада основываются на природных формах, стремлении избегать прямых и острых углов. Украшения интерьера, игрушки и оборудование изготавливаются только из природных материалов: дерева, минералов, плодов, ракушек. Дети играют простыми куклами из шерсти. Простая игрушка дает ребенку возможность образовывать, преобразовывать и заканчивать незаконченное в фантазии. Природные украшения в группе меняются по мере приближения осени или весны, соответствуют сезону.
В целом событийно-ритмическая и художественно-эстетическая среда жизни детей в вальдорфском детском саду благотворно влияет на их развитие. Не случайно в вальдорфский детский сад часто приводят детей, имеющих проблемы в общении, в эмоционально-волевой сфере. Педагогика Марии Монтессори Мария Монтессори (1870-1952) была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук. Первая «школа Монтессори» была открыта ею 06 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты ею и последователями метода. М.Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась на занятия с нормальными детьми. В 1909 году М.Монтессори провела первый международный учебный семинар, который посетили около ста учителей, и издала свою первую книгу «Метод научной педагогики». С 1910 по 1952 г. - регулярно проводила международные учебные курсы для педагогов в разных странах. С 1929 г. активно действует, имеющая филиалы в Германии, Швеции, Дании и других странах, «Международная Монтессори-ассоциация» (AMI - Association Montessori Internationale). На сегодняшний день существует более 5 тысяч детских садов придерживающихся метода М.Монтессори, которые открыты в разных странах Европы, Азии, США и России.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.006 с.) |