В чем особенности педагогического процесса в детских садах Реджио Эмилия? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем особенности педагогического процесса в детских садах Реджио Эмилия?



Педагогика Реджио Эмилия развивает идею уникальности, непреходящей ценности детства. Особое внимание обращается на уникальность языков, кодов с помощью которых ребенок общается с окружающим миром и строит себя. Благодаря разнообразным кодам происходит когнитивное, художественно-образное, социальное освоение мира ребенком. Особенность детства подчеркивается особым отношением ко времени, растянутостью и неспешностью детской жизни, возможностью посмотреть на прошлый опыт новым взглядом.

Ребенок рассматривается как компетентное существо, имеющее свой богатый внутренний мир, свою культуру. Но для реализации своей внутренней энергии и исследовательского отношения к миру ребенок нуждается в активном взаимодействии со средой, уважительном и доверительном отношении взрослого.

В качестве важнейших средств идентификации рассматривается, во-первых, организация коммуникативных ситуаций в малой и большой группах (говорение, слушание, понимание себя и других). Во-вторых, специальное введение детей в мир многочисленных средств коммуникации (например, рисунков, чертежей, коллажей, скульптуры и др.), использование разных материалов (глины, проволоки, бумаги, бросового материала), конструирование, владение собственным телом (движения, мимика, жесты). В-третьих, в качестве незаменимого средства обретения персональной идентичности выступает зеркало, которое создает эффекты отражения, умножения, смены перспективы и пр.). Как самостоятельное средство активного взаимодействия с социальной и предметной средой выступает экспериментирование с разными ролями в рамках театрализованной деятельности, переодевания, участия в разных играх и пр.

Вторая базовая идея педагогики Реджио Эмилия связана со свободной самостоятельной деятельностью детей. В рамках данного подхода используются разнообразные игры: строительные, отобразительные, познавательные. Так, в познавательных играх предполагается свободное экспериментирование с материалами и физическими явлениями (светом, тенью, цветом). Дети очень много рисуют, используя разные материалы. Творчество и фантазия максимально развиваются в детском саду.

Наиболее адекватной формой преодоления традиционного разделения между свободной игрой и целенаправленным занятием выступает проектная деятельность. Источниками проектной деятельности выступают практические проблемы (сломался стол), детские потребности и интересы, темы, предлагаемые педагогами.

Особое место принадлежит предметно-пространственной среде жизни детей в детском саду. Пространство, понимаемое как «особый воспитатель», должно удовлетворять потребности детей в тепле, тишине, стимулировать разнообразную деятельность, потребность в общении и сотрудничестве. Особое внимание уделяется эстетичности и уюту среды детского сада. Среда включает текущую и итоговую документацию проектов в виде фотоматериалов, настенных газет, альбомов, фильмов, картин и продуктов детской деятельности.

Педагог выполняет в педагогическом процессе как наблюдательно-фиксирующую функцию, в рамках которой, он осуществляет документирование достижений детей, так и функцию активного сопровождения детей путем предоставления детям разнообразных временных, пространственных, предметных, интеллектуальных ресурсов, стимулирования коммуникации, совместной рефлексии, планирования, оформления результатов деятельности.

Дух кооперации, соединение индивидуальных и коллективных усилий, взаимосвязь роста, развития и обучения, разнообразные типы отношений с окружающим миром и внутри детского сада составляют суть педагогики Реджио Эмилия.

Современный этап – период интереса к авторским моделям педагогики детства, общим для которых является гуманизация и обобгащение процесса проживания детьми дошкольного периода детства.

 

Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Основы целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.)