Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем особенности педагогического процесса в детских садах Реджио Эмилия?
Педагогика Реджио Эмилия развивает идею уникальности, непреходящей ценности детства. Особое внимание обращается на уникальность языков, кодов с помощью которых ребенок общается с окружающим миром и строит себя. Благодаря разнообразным кодам происходит когнитивное, художественно-образное, социальное освоение мира ребенком. Особенность детства подчеркивается особым отношением ко времени, растянутостью и неспешностью детской жизни, возможностью посмотреть на прошлый опыт новым взглядом. Ребенок рассматривается как компетентное существо, имеющее свой богатый внутренний мир, свою культуру. Но для реализации своей внутренней энергии и исследовательского отношения к миру ребенок нуждается в активном взаимодействии со средой, уважительном и доверительном отношении взрослого. В качестве важнейших средств идентификации рассматривается, во-первых, организация коммуникативных ситуаций в малой и большой группах (говорение, слушание, понимание себя и других). Во-вторых, специальное введение детей в мир многочисленных средств коммуникации (например, рисунков, чертежей, коллажей, скульптуры и др.), использование разных материалов (глины, проволоки, бумаги, бросового материала), конструирование, владение собственным телом (движения, мимика, жесты). В-третьих, в качестве незаменимого средства обретения персональной идентичности выступает зеркало, которое создает эффекты отражения, умножения, смены перспективы и пр.). Как самостоятельное средство активного взаимодействия с социальной и предметной средой выступает экспериментирование с разными ролями в рамках театрализованной деятельности, переодевания, участия в разных играх и пр. Вторая базовая идея педагогики Реджио Эмилия связана со свободной самостоятельной деятельностью детей. В рамках данного подхода используются разнообразные игры: строительные, отобразительные, познавательные. Так, в познавательных играх предполагается свободное экспериментирование с материалами и физическими явлениями (светом, тенью, цветом). Дети очень много рисуют, используя разные материалы. Творчество и фантазия максимально развиваются в детском саду. Наиболее адекватной формой преодоления традиционного разделения между свободной игрой и целенаправленным занятием выступает проектная деятельность. Источниками проектной деятельности выступают практические проблемы (сломался стол), детские потребности и интересы, темы, предлагаемые педагогами.
Особое место принадлежит предметно-пространственной среде жизни детей в детском саду. Пространство, понимаемое как «особый воспитатель», должно удовлетворять потребности детей в тепле, тишине, стимулировать разнообразную деятельность, потребность в общении и сотрудничестве. Особое внимание уделяется эстетичности и уюту среды детского сада. Среда включает текущую и итоговую документацию проектов в виде фотоматериалов, настенных газет, альбомов, фильмов, картин и продуктов детской деятельности. Педагог выполняет в педагогическом процессе как наблюдательно-фиксирующую функцию, в рамках которой, он осуществляет документирование достижений детей, так и функцию активного сопровождения детей путем предоставления детям разнообразных временных, пространственных, предметных, интеллектуальных ресурсов, стимулирования коммуникации, совместной рефлексии, планирования, оформления результатов деятельности. Дух кооперации, соединение индивидуальных и коллективных усилий, взаимосвязь роста, развития и обучения, разнообразные типы отношений с окружающим миром и внутри детского сада составляют суть педагогики Реджио Эмилия. Современный этап – период интереса к авторским моделям педагогики детства, общим для которых является гуманизация и обобгащение процесса проживания детьми дошкольного периода детства.
Педагогический процесс в дошкольном образовательном учреждении. Основы целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.005 с.) |