Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация подшипников качения.
1. По форме тел качения: а) шариковые; б) роликовые (с коротким цилиндрическим роликом, конические, бочкообразные, игольчатые, витые). 2. По направлению воспринимаемых сил: а) радиальные, воспринимающие преимущественно радиальные нагрузки; б) радиально-упорные, воспринимающие одновременно действующие радиальные и осевые нагрузки; в) упорные, воспринимающие только осевые силы. 3. По способности самоустановки: а) самоустанавливающиеся; б) несамоустанавливающиеся. 4. По числу рядов тел качения: а) однорядные; б) двухрядные; в) многорядные.
Расшифровка номера подшипника. Порядок отсчета цифр в условном обозначении подшипника ведется справо налево. Первые две цифры справа обозначают внутренний диаметр подшипников диаметром от 20 до 495 мм, причем обозначение получается путем деления значения диаметра на 5. Подшипники с внутренним диаметром 10 мм обозначается 00; 12мм – 01, 15мм – 02; 17мм – 03. Третья цифра справа указывает серию подшипника по диаметру, например: 8 или 9 – сверх легкая 1 или 7 – особо легкая 2 или 5 – легкая 3 или 6 – средняя 4 – тяжелая Четвертая цифра справа определяет тип подшипника, например: 0 – шариковый радиальный; 1 – шариковый радиальный двухрядный сферический самоустанавливающий (рис.29,г); 2 – цилиндрический роликовый радиальный с короткими роликами (рис.29,а); 3 – радиальный роликовый двухрядный сферический самоустанавливающий; 4 – радиальный роликовый с длинным цилиндрическим роликом; 5 – радиальный роликовый (витой ролик); 6 – шариковый радиально-упорный (рис.29,в); 7 – конический роликовый радиально-упорный (рис.29, б) 8 – упорный шариковый; 9 – упорный роликовый. 5 и 6 цифра справа обозначают конструктивную разновидность подшипника. 7 цифра слева указывает серию подшипника по ширине, например: 1 – нормальная; 2 – широкая; 3,4 – особо широкая; 7 – узкая.
Конструкция подшипников качения.
Рис.17.2
Выбор типа и размеров подшипников качения определяется следующими основными факторами: – характером нагрузки (постоянная, переменная, ударная), ее величиной и направлением; – диаметром вала и частотой его вращения; – долговечностью подшипника и млн. оборотов или часах.
Эквивалентную динамическую нагрузку Р вычисляют по формуле: P = (XVFr + YFa)Kб Kт [H] (87) где Х – коэффициент радиальной нагрузки; Y – коэффициент осевой нагрузки; V – коэффициент вращения (при вращении относительно вектора нагрузки внутреннего кольца V = 1, наружного кольца V = 1,2); Fr – радиальная нагрузка, [H]; Fа – осевая нагрузка, [H]; Kб – коэффициент безопасности (для редукторов Kб = 1,3...1,5); Kт – температурный коэффициент (при t до 1000С Kт = 1). Расчет по формуле (87) ведут с учетом следующего: – для цилиндрических роликовых подшипников Fа = 0, Х = 1; – для упорных подшипников Fr = 0, Y = 1; – для шариковых радиальных, радиально-упорных и конических роликовых подшипников Х = 2, Y = 0, если Fа/(V Fr)£e (расчет ведется только по радиальной нагрузке), если Fа/(V Fr) > e значения коэффициентов X и Y определяется по каталогу на подшипники (е – вспомогательный коэффициент, указанный в каталоге). При определении осевых нагрузок Fа, действующих на радиально-упорные подшипники, помимо внешней осевой силы А следует учитывать осевые составляющие S реакций подшипников, возникающие под действием радиальных нагрузок Fr . Эти составляющие вычисляются по формулам: для радиально-упорных шарикоподшипников S = e Fr (88) для конических роликоподшипников S =0,83 e Fr (89) Суммарная осевая нагрузка на подшипник зависит от условий его нагружения. Fr2 Fr1
S2 S1 2 1 A
Рис.17.3
На рис.30 показана схема вала, установленного на двух радиально – упорных подшипниках, причем индексом 2 обозначен подшипник, воспринимающий внешнюю осевую силу А. При такой индексации сила А и осевая составляющая S1 реакции подшипника 1 всегда направлены в одну сторону и суммарные осевые нагрузки Fа1 и Fа2 будут зависеть от соотношения А + S1 и S2. Если А + S1 > S2, то вал сдвинется ко второму подшипнику, осевая сила А + S1 создает на втором подшипнике радиальную силу, уравновешивающую внешнюю радиальную нагрузку и осевая составляющая S2 перестает существовать. Тогда осевая нагрузка на первый подшипник останется равной S1 , а суммарная осевая нагрузка на второй подшипник будет равна А + S1 . Если А + S1 < S2, то вал сдвинется к первому подшипнику, составляющая S1 перестает существовать, осевая нагрузка на второй подшипник останется равной S2, а суммарная осевая нагрузка на первый подшипник будет равна S2 – А. Итак,
если А + S1 > S2, то Fа1 = S1, Fа2 = А + S1 если А + S1 < S2, то Fа1 = S2 – A, Fа2 = S2 Радиальную реакцию радиально-упорного подшипника полагают приложенной в точке О пересечения с осью вала нормали в середине контактной площадки (см. рис.29 б,в). Положение точки О определяется размером а, вычисляемым для однорядных подшипников по формулам: для радиально-упорных шарикоподшипников
а = 0,5В + 0,25(d +D)tga [мм] (90)
для конических роликоподшипников e а = 0,5Т + (d +D) [мм] (91)
где а – расстояние от торца клейменого подшипника до точки приложения радиальной реакции; В, d, D, T – размеры подшипника; a - угол контакта; е – вспомогательный коэффициент, указанный в каталоге. Таким образом, для определения радиальных реакций радиально – упорных подшипников необходимо сначала сделать предварительный выбор подшипников, затем произвести эскизную компоновку узла, далее определить реакции опор, собственные осевые составляющие S от действия радиальных нагрузок, суммарные осевые нагрузки, действующие на каждую опору, и затем выполнить проверочный расчет более нагруженного подшипника на долговечность (технический ресурс). Долговечность L в млн. оборотов, динамическая нагрузка Р связаны эмпирической зависимостью: C m L = [млн. об.] (92) P где m = 3 для шарикоподшипников m = для роликоподшипников Долговечность Ln в часах вычисляется так:
L.106 Ln = [часах] (92) 60n где n – частота вращения вала на котором установлены подшипники [мин –1].
Лекция 18 Ременные передачи. Р е м е н н о й п е р е д а ч е й называется механизм, служащий для преобразования вращательного движения при помощи шкивов, закрепленных на валах, и бесконечной гибкой связи – приводного ремня, охватывающего шкивы. Ременные передачи применяются почти во всех отраслях машиностроения и являются одним из старейших видов механических передач. В автомобилях, транспортерах и станках.
Достоинства: 1. Простота конструкции и эксплуатации; 2. Плавность и бесшумность работы; 3. Возможность передачи вращения валами, удаленными на большие расстояния (до 15м и более); 4. Невысокая стоимость.
Недостатки: 1. Малая долговечность приводных ремней; 2. Сравнительно большие габариты; 3. Высокие нагрузки на валы и их опоры; 4. Непостоянство передаточного числа большинства ременных передач.
Классификация.
В зависимости от профиля сечения ремня передачи можно классифицировать следующим образом: б) плоскоременная (рис.18,б); в) клиноременная (рис.18,в); г) поликлиноременная (рис.18,г); д) круглоременная (рис.18,д); е) зубчато-ременная (рис.18,е).
Первые четыре являются передачами трения, последняя – передача зацеплением. В современном машиностроении наибольшее применение имеют клиноременные передачи; увеличивается применение поликлиновых 4 зубчатых ремней, а также плоских ремней из синтетических материалов, обладающих высокой статической прочностью и долговечностью. Круглоременные передачи применяют при небольших мощностях, например, в приборах, машинах домашнего обихода.
Рис.18.1
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.125 (0.017 с.) |