Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет прямозубой цилиндрической передачи на выносливость по контактным напряжениям.
Рис.12.1
Контакт двух зубьев цилиндрических зубчатых колес рассматривается как контакт по образующим двух цилиндров и, следовательно, является линейным контактом. Наибольшие контактные напряжения (Рис.12.1) возникают при соприкосновении зубьев в полюсе, которые определяются по формуле Герца, для стальных колес с коэффициентом Пуассона V = 0,3 будет иметь вид g Eпр sн = ¾¾¾¾¾ p(1 – V2)rпр
где g – нормальная нагрузка на единицу длины контактных линий (для прямозубых передач длина контактной линии равна рабочей ширине венца); Eпр – приведенный модуль упругости материалов колес; rпр – приведенный радиус кривизны зубьев.
d1 r1 = 0,5d1sina = ¾ sina (из рис.12.1)
d2 r2 = 0,5d2sina = ¾ sina (из рис.12.1)
1 1 1 r1 + r2 ¾ = ¾ + ¾ = ¾¾¾; rпр r1 r2 r1r2
r1r2 rпр = ¾¾¾ r1 + r2 d2 d2 d2 u = ¾ d1 = ¾; r1 = ¾¾ sina d1 u 2u
d2 d2 d2 d2 ¾ sina . ¾ sina ¾ sina . ¾ sina 2u 2 2u 2 d2u sina rпр = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = ¾¾¾¾ = d2 d2 d2 1 2u(1+u) ¾¾ sina + ¾ sina ¾¾ sina ¾ + 1 2u 2 2 u
d2 sina = ¾¾¾¾; 2(1+u)
Fn. K H g = ¾¾¾¾ b2. Ke
где Fn – нормальная сила; K H – коэффициент нагрузки; b2 – ширина зубчатого колеса; Ke - коэффициент нагрузки. Ft 2T2 Ft = Fn cosa Fn = ¾¾; Fn = ¾¾¾ cosa d2cosa
2T2 K H следовательно g = ¾¾¾¾¾¾¾ d2 cosa b2. Ke
Подставив полученные значения rпр и g в формулу Герца
Eпр 2 1 2T2 K H. 2(1+u) sн = . . ¾ . p(1 – V2) 2 sina cosa Ke b2 d22 Eпр ZM = - коэффициент, учитывающий механические свой- p(1 – V2) ства шестерни и зубчатого колеса. ZH = - коэффициент, учитывающий геометрию передачи. sin2a ZÔ = ¾ - коэффициент, учитывающий коэффициент торцевого Ke перекрытия.
В результате по условию нагрузочной способности sH £ [ sH] получаем формулу для проверочного расчета на контактную усталость активных поверхностей зубьев стальных цилиндрических колес. 4T2 K H. (1+u) sн = ZM. ZH. Ze . b2 d22
2awu вместо d2 подставим значение d2 = 1+u 4T2 K H. (1+u)3 sн = ZM. ZH. Ze £ [ sH] b2 4 awu2
Подставим значения
H1/2 ZM = 275; ZH = 1,76; Ze = 0,64 мм
310 T2 K H. (1+u)3 Получим sн = £ [ sH] (25) aw b2 u2
где T2 [H.мм] – крутящий момент на колесе; aw [мм] – межосевое расстояние; K H – коэффициент нагрузки, K H = K Ha. K Hb. K Hu, K Ha = 1.0, K Hb на- b w1d1 ходят по ybd =; K Hu по u =; d1 2 b2 [мм] – ширина зубчатого колеса; H sн и [ sH] мм2 [MПа].
[ sH] - sн Недогрузка D = .100% до 10% [ sH]
При проектном расчете определяется межосевое расстояние aw, для чего вводится коэффициент ширины колеса по межосевому расстоянию b2 ybа = = 0,125...0,250 aw находим b2= ybа. aw, подставив в формулу (25) получим 3 310 2 T2 K H aw³ (1+u) [мм] (26) [ sH]. u ybа
где K H = 1,3 – коэффициент нагрузки. Межосевое расстояние принимается больше по стандартному ряду ГОСТ 2185 – 66. Допускаемое напряжение. Допускаемое контактное напряжение ведется по формуле
(2HB2 + 70) K HL
[ sH] = (27) SH
где HB2 – твердость по Бринеллю для £350 HB (отжиг, нормализация или улучшение); K HL – коэффициент долговечности; SH – коэффициент запаса прочности материала по контактным напряжениям. SH = 1,1 для зубчатых колес с однородной структурой материала. SH = 1,2 для колес с поверхностным упрочнением зубьев. 6 N K HL = NH
1£ K HL £2,6
где N – баговое число циклов изменения напряжений. Выбирается по таблице по HB колеса; NH = 60nLn – заданное число циклов; n – частота вращения того из колес, для которого определяется допускаемое напряжение; Ln – заданная долговечность передачи в часах.
Если есть график нагрузки, то число циклов NH по формуле: Ti 3 NH = 60 S nit Tmax
где Ti – крутящий момент по графику; ni – число оборотов вала.
t = L . 365. Kг.24. Kc (час)
где L – число лет; Kг – годовой коэффициент; Kс – суточный коэффициент.
Если NH > N, то K HL = 1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.031 с.) |