Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проверочный расчет червячной передачи по изгибным напряжениям.
1,2T2. YF2 .KH sF = £[ sF] (69) Z2b2.m2 где T2 [Н.мм] – крутящий момент на червячном колесе; KH – коэффициент нагрузки, принимаемый таким же, как при расчете на контактную усталость; YF2 – коэффициент формы зуба, определяется по эквивалентному числу зубьев
z2 zu2 = ([7] таблица 7.6) cos3g 14. Проверка червячной передачи на нагрев: (1 - h).P1.103 tp = + 200 £[ tp] = 950 (70) KT.A(1 + Y) где h - КПД червячной передачи; P1 [кВт] – мощность передаваемая червячной передачей; KT = 9...17 Вт/м2с – коэффициент теплоотдачи; А [м2] – площадь теплоотдачи ([7] таблица 7.7) Y = 0,3 - коэффициент, учитывающий теплоотвод в раму или плиту. Силы, действующие в червячной передаче.
Рис.15.1
Окружная на червяке равна осевой на червячном колесе 2T1 Ft1 = Fа2 = [H] (71) d1 Осевая на червяке равна окружной на червячном колесе 2T2 Fa1 = Ft2 = [H] (72) d2
Радиальная на червяке равна радиальной на червячном колесе
Fr1 = Fr2 = Ft2 tga [H] (73) Давление на валы и опоры в червячной передаче.
d1 RAY 1 RBY y RAX Fa1RBX z 0
x А Fr1 В T1
l/2 l/2 RAX. l/2
My(H . м)
RAY. l/2 RBY.l/2
MX(H . м)
T1 MZ(H . м)
Рис.15.2
В плоскости ZOX: l SMA=0; -Ft1 + RBXl =0
Ft1 . Ft RBX1 = = l 2
Ft1 RАX = RBX = см. эпюру М4 (4-я)
В плоскости YOZ: l d1 SMA=0; -Fr1 . + Fа1 + RBYl =0 2 2 l d1 RBY = l l d1 SMB=0; Fr1 . + Fа1 - RAYl =0 2 2
l d1
RAY= l Прогиб червяка. Rl3 f = Ymax = (74) 48EI где R = Ft12 + Fr12 [H] – равнодействующая сила;
l – расстояние между опорами вала;
E = 2.105 [МПа] – модуль упругости материала; pdf1 I =, [мм4] – осевой момент инерции сечения червяка. Условие жесткости червяка.
f£[f] = 0,01m (75)
где [f] – допустимая стрела прогиба; m – модуль зацепления. Если f > [f], то нужно увеличить коэффициент диаметра червяка g, либо уменьшить расстояние между опорами. Лекция 16 Валы и оси. В а л – деталь машин, предназначенная для передачи крутящего момента вдоль своей осевой линии. В большинстве случаев валы поддерживают вращающиеся вместе с ним детали (зубчатые колеса, шкивы, звездочки и др.). Некоторые валы (например, гибкие, карданные, торсионные) не поддерживают вращающиеся детали. Валы машин, которые кроме деталей передач несут рабочие органы машины, называются к о р е н н ы м и. Коренной вал станков с вращательным движением инструмента или изделия называется ш п и н д е л е м. Вал, распределяющий механическую энергию по отдельным рабочим машинам, называется т р а н с м и с с и о н н ы м. В отдельных случаях валы изготовляют как одно целое с цилиндрической или конической шестерней (вал–шестерня) или с червяком (вал–червяк).
По форме геометрической оси валы бывают прямые, коленчатые (рис.25, в) и гибкие (с изменяемой формой оси). Простейшие прямые валы имеют форму тел вращения. На рис.25 показаны гладкий (а) и ступенчатый (б) прямые валы. Ступенчатые валы являются наиболее распространенными. Валы бывают сплошные и полые.
Рис.16.1
О с ь – деталь машин и механизма, служащая для поддержания вращающихся частей, но не передающая полезный крутящий момент. Оси бывают вращающиеся (рис.26, а) и неподвижные (рис.26, б). Вращающаяся ось устанавливается в подшипниках. Примером вращающихся осей могут служить оси железнодорожного подвижного состава, примером невращающихся – оси передних колес автомобиля. При работе валы всегда вращаются и испытывают деформации кручения или изгиба и кручения, а оси – только деформации изгиба.
Рис.16.2
Материал валов и осей.
Требованиям работоспособности валов и осей наиболее полно удовлетворяют углеродистые и легированные стали. Выбор материала, термической и химико-термической обработки определяется конструкцией вала и опор, техническими условиями на изделие и условиями его эксплуатации. Для большинства валов применяют термически обработанные стали 45 и 40Х, а для ответственных конструкций – сталь 40ХН, 30ХГТ и др. Валы из этих сталей подвергают улучшению или поверхностной закалке ТВ4. Быстроходные валы, вращающиеся в подшипниках скольжения, требуют высокой твердости цапф, поэтому их изготовляют из цементируемых сталей 20Х, 12Х2Н4А, 18ХГТ или азотируемых сталей типа 38Х2МЮА и др. Наибольшую износостойкость имеют хромированные валы.
Обычно валы подвергают токарной обработке с последующим шлифованием посадочных поверхностей и цапф.
Проектный расчет валов. Диаметр входного конца вала или выходного конца вала определяют:
3 T d³ [мм] (76) 0,2[tk]
где Т [Н.мм] – крутящий момент; [tk] = 15...30 МПа допускаемое касательное напряжение.
Полученное значение диаметра округляется до ближайшего стандартного размера согласно ГОСТ 6636 – 69. (16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 36, 38, 40, 42, 45, 48, 50, 53, 56, 60, 63, 67, 71, 75, 80, 85, 90, 95, 100). При проектировании редукторов диаметр выходного конца ведущего вала можно принять равным диаметру вала электродвигателя, с которым вал редуктора будет соединен муфтой.
RAY RBY y RAX RBX z 0
x А Fr В T
l1 l2 RAX. l1
My(H . м)
RAY. l2
MX(H . м)
T MZ(H . м)
Рис.16.3
В плоскости ZOX: Ft RАX = RBX = В плоскости ZOY: Fr RАY = RBY = Суммарный изгибающий момент в опасном сечении (под зуб. колесом): Ми = (RAX. l1)2 + (RAY. l1)2 [Н.м] (77)
Одновременное действие изгибающего и крутящего момента. (по гипотезе наибольших касательных напряжений) Мэкв = Ми2 + Т2 [Н.м] (78)
Расчетный диаметр вала в проверяемом сечении: 3 Мэкв d = [мм] (79) 0,1[s-1u]
Таблица 1
где [s-1u] – допускаемое напряжение на изгиб при симметричном цикле изменения напряжений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.071 с.) |