Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подшипники шариковые радиальные однорядные для тихоходного вала. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Исходные данные Частота вращения вала: Крутящий момент на валу: Силы, приложенные к валу со стороны зубчатого зацепления: Диаметр делительной окружности колеса: Режим нагружения привода: тяжелый Подшипник № 210 Размеры подшипника: d =50 мм, D = 90 мм, B = 20 мм Динамическая грузоподъёмность C = 35,1 кН Статическая грузоподъёмность C 0 = 23,2 кН 5.3.1. Реакции в опорах: 5.3.2. Расчёт подшипника на долговечность: Расчет подшипника выполняем для наиболее нагруженной левой опоры, считая, что она воспринимает осевую нагрузку. 5.3.2.1. Коэффициент вращения: При вращении внутреннего кольца подшипника V = 1 5.3.2.2. Коэффициент нагрузки: Так как вал не воспринимет осевую нагрузку, принимаем X = 1, Y = 0 5.3.2.3. Температурный коэффициент: При рабочей температуре подшипника принимаем 5.3.2.4. Коэффициент безопасности: Примем, что зубчатая передача имеет 6ю степень точности. Коэффициент безопасности в этом случае [1, стр.126, табл. 1.6] 5.3.2.5. Эквивалентная динамическая нагрузка: 5.3.2.6. Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, об: где m =3 показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников. – коэффициент эквивалентности для тяжелого режима нагружения [1, стр.129, табл. 4,6]. а1 = 1 – коэффициент надежности по ГОСТ 18855-94 [1, стр. 129]. а23 =0,75 – коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность качества металла и условий эксплуатации [1, стр. 130, табл. 5.6]. Поскольку то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы. Расчет шпонок. 6.1. Расчет шпонок для быстроходного вала: Расчет выполняется как проверочный на смятие по формуле = [ ], где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м; h – высота шпонки; t 1 – глубина паза на валу; l р – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами l р = l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при реверсивном приводе [ ]=120 МПа. Для d = 30мм: Результаты расчета шпонок представлены в виде таблицы.
Условие выполняется. 6.2. Расчет шпонок для тихоходного вала: Расчет выполняется как проверочный на смятие по формуле = [ ], где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м;
h – высота шпонки; t 1 – глубина паза на валу; l р – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами l р = l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при реверсивном приводе [ ]=120 МПа. Для тихоходного вала выбираем 2 шпонки для двух участков вала d = 53 мм и d = 38 мм: Результаты расчета шпонок для d = 53 мм представлены в виде таблицы.
Условие выполняется. Результаты расчета шпонок для d = 38 мм представлены в виде таблицы.
Условие выполняется. Выбор масла. Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. По [2, стр. 253, табл. 10.8] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН = 450,46 МПа и σН = 496,85 МПа; скоростях υ = 2 м/с и υ = 0,92 м/с на быстроходной и тихоходной ступени соответственно, рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По [2, стр. 253, табл. 10.10] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75). Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываем в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази УС-2[2, стр. 203, табл.9.14].
Сборка редуктора. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на быстроходный вал надевают распорные втулки, затем насаживают маслоотражательные кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100° С. на промежуточный вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в шестерню; затем надевают распорные втулки и устанавливают роликоподшипники, предварительно нагретые в масле. в тихоходный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.
Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливаем крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец быстроходного вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив ременной передачи. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытание на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Заключение. В процессе работы был разработан привод ленточного конвейера в соответствии с исходными данными. Был применен асинхронный электродвигатель 160S8 c мощностью Р = 7,5 кВт, синхронной частотой вращения nc = 750. Движение от вала двигателя к ведущему валу редуктора передается посредством клиноременной передачи (uр.п. = 2). По сравнению плоскоременной клиноременная передача обладает большей тяговой способностью и относительно малыми габаритами. От ведомого вала редуктора движение передаётся к исполнительному механизму с помощью муфты.
Список литературы.
1. Расчет деталей машин: учебное пособие. Г. Л. Баранов – 2-е изд. переработанное и дополненное. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. 2. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие. С.А. Чернавский– 3-е изд., стереотипное. Перепечатка с издания 1987 г. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. 3. Г.И. Казанский, А.Г. Черненко, Л.П. Вязкова, С.В. Парышев Методические указания и справочные материалы по курсам: Детали машин и основы конструирования,1991. Г.Л. Баранов, Ю.В. Песин, Расчет деталей машин, 2005. Детали машин. Проектирование, Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, 2002. Конструирование узлов и деталей машин, П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов. Детали машин и основы конструирования, М.Н.Ерохин, 2005.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.012 с.) |