Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Исходные данные
Кинематическая схема привода:
7 – исполнительный механизм Введение Проектирование механизмов и машин, отвечающих потребностям в различных областях промышленности должно предусматривать их наибольший экономический эффект, высокие технико-экономические и эксплуатационные качества. Основные требования, предъявляемые создаваемому механизму: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, экономичность, минимальные габариты и цена. Все вышеперечисленные требования учитывают в процессе проектирования и конструирования. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых передач, выполняемый в виде отдельного агрегата и служащий для передачи крутящего момента от вала двигателя к валу исполнительного механизма. Проектируемый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора и далее к приводу ленточного конвеера. Ведущий вал редуктора соединён с валом двигателя ремённой передачей. Ведомый вал редуктора соединён с валом рабочего механизма муфтой.
Расчет цилиндрических зубчатых зацеплений. Межосевое расстояние Межосевое расстояние передачи определяют из расчета на выносливость по контактным напряжениям = (u+1) , где Ka = 410 – для шевронных передач; Т1 -крутящий момент на шестерне, Н∙м; КН – коэффициент контактной нагрузки. Коэффициент ширины зубчатого венца для косозубых передач примем из стандартного ряда по ГОСТ 2185-66: [1, стр. 11]. На этапе проектного расчёта задаёмся значением коэффициента контактной нагрузки kН =1,2. Тогда: Полученное межосевое расстояние округляем до ближайшего стандартного значения [1, стр. 11, табл. 6.1]. Ширина зубчатых венцов и диаметры колес
Ширина зубчатого венца колеса Для шевронной передачи ширину зубчатого венца колеса принимаем: Ширину зубчатого венца шестерни принимают на 2…5 мм больше чем . Примем Определим диаметры окружностей зубчатых колёс: делительные окружности ,
окружности вершин зубьев , окружности впадин зубьев Силы в зацеплении. Окружная сила: Распорная сила: Осевая сила: Межосевое расстояние = (u+1) , где Ka = 450 – для прямозубых передач; Т2 -крутящий момент на шестерне, Н∙м; КН – коэффициент контактной нагрузки. Коэффициент ширины зубчатого венца для прямозубых передач принимаем [1, стр. 11]. На этапе проектного расчёта задаёмся значением коэффициента контактной нагрузки kН =1,2. Тогда: Полученное межосевое расстояние округляем до ближайшего стандартного значения [ 1, стр. 11, табл. 6.1]. Силы в зацеплении. Окружная сила: Распорная сила: Выбор ремня По величине крутящего момента на ведущем шкиве Т 0 выбираем ремень В нормального сечения [1, стр. 75, табл. 1,3]. Для этого ремня минимальный диаметр ведущего шкива d0 min = 125 мм, ширина нейтрального слоя b p = 14 мм, площадь поперечного сечения одного ремня A = 138 мм2, масса 1 погонного метра ремня qm = 0,18 кг/м [1, стр. 75, табл. 1,3]. Скорость ремня . Окружное усилие Частота пробегов ремня Число ремней Зададимся начальным значением Z = 3 и по [1, стр. 78, табл. 3,3] выберем СZ = 0,95 (коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между ремнями). Определим расчетное число ремней Полученное значение округлим до ближайшего большего целого числа Z = 4. Для этого числа ремней СZ = 0,9 [1, стр. 78, табл. 3,3]. Подставим СZ в формулу для и в результате расчета получим . Поскольку окончательно примем Z = 4. 3.8. Сила предварительного натяжения одного ремня Проектный расчёт валов. 4.1. Расчёт быстроходного вала: Определение опорных реакций Опорные реакции в вертикальной плоскости “zox”: 1. , . 2. Опорные реакции в горизонтальной плоскости “yox”: 1. . 2. . Выбор опасного сечения В качестве опасных сечений рассмотрим сечения, в которых действуют наибольшие изгибающие моменты и имеются концентраторы напряжений. Как следует из эпюр, к таким сечениям относятся сечения А, С. Из этих двух сечений рассмотрим сечение с наибольшим изгибающим моментом:
; . Для сечения А произведём расчёт вала на усталостную прочность.
Определение нагрузок В сечении действуют: изгибающий момент М = Н∙мм, крутящий момент TI = 94,55 Н∙м, осевая сила Н. Определение напряжений Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой: Средние нормальные напряжения: Касательные напряжения меняются по отнулевому циклу (при частом реверсе) Пределы выносливости Пределы выносливости углеродистых сталей при симметричном цикле изгиба и кручения определятся по следующим формулам: σ-1 = 0,43∙σb = 0,43·890 = 383 МПа, τ-1 = 0,58∙σ-1 = 0,58·383 = 222 МПа. Расчёт промежуточного вала Определение опорных реакций Опорные реакции в вертикальной плоскости “zox”: 1. 2. Опорные реакции в горизонтальной плоскости “yox”: 1. 2.
Выбор опасного сечения В качестве опасного сечения рассмотрим сечение, в котором действует наибольший изгибающий момент и имеется концентраторы напряжений. Как следует из эпюр, таким сечением является сечение С. Для этого сечения произведём расчёт вала на усталостную прочность. Определение нагрузок Суммарный изгибающий момент
В сечении также действуют крутящий момент TII = 397,35 Н∙м, осевая сила FaТ = 0. Определение напряжений Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой Средние нормальные напряжения . Касательные напряжения меняются по отнулевому циклу (при частом реверсе) , Пределы выносливости Пределы выносливости легированных сталей при симметричном цикле изгиба и кручения определятся по следующим формулам: σ-1 = 0,35∙σb + 100 = 0,35·900 +100 = 415 МПа, τ-1 = 0,58∙σ-1 = 0,58·415 = 240,7 МПа. Расчёт тихоходного вала Определение опорных реакций Опорные реакции в вертикальной плоскости “zox”: 1. . 2. , Опорные реакции в горизонтальной плоскости “yox”: 1. 2. Опорные реакции при усилии от муфты: 1. . 2. , .
Выбор опасного сечения В качестве опасных сечений рассмотрим сечения, в которых действуют наибольшие изгибающие моменты и имеются концентраторы напряжений. Как следует из эпюр, к таким сечениям относятся сечения А, С. Из этих двух сечений рассмотрим сечение с наибольшим изгибающим моментом: ; . Для сечения С произведём расчёт вала на усталостную прочность. Определение нагрузок В сечении действуют: изгибающий момент М = Н∙мм, крутящий момент TIII = 1035,032 Н∙м. и осевая сила Определение напряжений Напряжения изгиба меняются по симметричному циклу с амплитудой Средние нормальные напряжения . Касательные напряжения меняются по отнулевому циклу (при частом реверсе) , Пределы выносливости Пределы выносливости углеродистых сталей при симметричном цикле изгиба и кручения определятся по следующим формулам: σ-1 = 0,43∙σb = 0,43·890 = 383 МПа, τ-1 = 0,58∙σ-1 = 0,58·383 = 222,14 МПа. Выбор подшипников. Параметр осевого нагружения Определим по [1, стр. 127, табл.2,6] 5.1.2.2. Коэффициент вращения: При вращении внутреннего кольца подшипника V = 1
5.1.2.3. Коэффициент нагрузки: Вычислим отношение Учитывая, что принимаем X = 0,56, [1, стр125] 5.1.2.4. Температурный коэффициент: При рабочей температуре подшипника принимаем 5.1.2.5. Коэффициент безопасности: Примем, что зубчатая передача имеет 6ю степень точности. Коэффициент безопасности в этом случае [1, стр.126, табл. 1.6] 5.1.2.6. Эквивалентная динамическая нагрузка: 5.1.2.7. Долговечность подшипника при максимальной нагрузке, об: где m =3 показатель степени кривой усталости для шарикоподшипников. – коэффициент эквивалентности для тяжелого режима нагружения [1, стр.129, табл. 4,6]. а1 = 1 – коэффициент надежности по ГОСТ 18855-94 [1, стр. 129]. а23 =0,75 – коэффициент, учитывающий совместное влияние на долговечность качества металла и условий эксплуатации [1, стр. 130, табл. 5.6]. Поскольку то выбранный подшипник удовлетворяет заданным условиям работы.
Расчет шпонок. 6.1. Расчет шпонок для быстроходного вала: Расчет выполняется как проверочный на смятие по формуле = [ ], где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м; h – высота шпонки; t 1 – глубина паза на валу; l р – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами l р = l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при реверсивном приводе [ ]=120 МПа. Для d = 30мм: Результаты расчета шпонок представлены в виде таблицы.
Условие выполняется. 6.2. Расчет шпонок для тихоходного вала: Расчет выполняется как проверочный на смятие по формуле = [ ], где T – крутящий момент на участке вала со шпоночным пазом, Н×м; h – высота шпонки; t 1 – глубина паза на валу; l р – рабочая длина шпонки, для шпонок со скругленными торцами l р = l – b, здесь l – длина шпонки; b – ширина шпонки, [ ] - допускаемое напряжение смятия. Для стальных ступиц при реверсивном приводе [ ]=120 МПа. Для тихоходного вала выбираем 2 шпонки для двух участков вала d = 53 мм и d = 38 мм: Результаты расчета шпонок для d = 53 мм представлены в виде таблицы.
Условие выполняется. Результаты расчета шпонок для d = 38 мм представлены в виде таблицы.
Условие выполняется. Выбор масла.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. По [2, стр. 253, табл. 10.8] устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σН = 450,46 МПа и σН = 496,85 МПа; скоростях υ = 2 м/с и υ = 0,92 м/с на быстроходной и тихоходной ступени соответственно, рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . По [2, стр. 253, табл. 10.10] принимаем масло индустриальное И-40А (по ГОСТ 20799-75). Подшипники смазываем пластичным смазочным материалом, закладываем в подшипниковые камеры при монтаже. Сорт мази УС-2[2, стр. 203, табл.9.14].
Сборка редуктора. Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на быстроходный вал надевают распорные втулки, затем насаживают маслоотражательные кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 – 100° С. на промежуточный вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса до упора в шестерню; затем надевают распорные втулки и устанавливают роликоподшипники, предварительно нагретые в масле. в тихоходный вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливаем крышку на корпус с помощью двух штифтов; затягиваем болты, крепящие крышку к корпусу. После этого в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец быстроходного вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают шкив ременной передачи. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловой маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытание на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
Заключение. В процессе работы был разработан привод ленточного конвейера в соответствии с исходными данными. Был применен асинхронный электродвигатель 160S8 c мощностью Р = 7,5 кВт, синхронной частотой вращения nc = 750. Движение от вала двигателя к ведущему валу редуктора передается посредством клиноременной передачи (uр.п. = 2). По сравнению плоскоременной клиноременная передача обладает большей тяговой способностью и относительно малыми габаритами. От ведомого вала редуктора движение передаётся к исполнительному механизму с помощью муфты.
Список литературы.
1. Расчет деталей машин: учебное пособие. Г. Л. Баранов – 2-е изд. переработанное и дополненное. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007. 2. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие. С.А. Чернавский– 3-е изд., стереотипное. Перепечатка с издания 1987 г. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. 3. Г.И. Казанский, А.Г. Черненко, Л.П. Вязкова, С.В. Парышев Методические указания и справочные материалы по курсам: Детали машин и основы конструирования,1991. Г.Л. Баранов, Ю.В. Песин, Расчет деталей машин, 2005. Детали машин. Проектирование, Л.В.Курмаз, А.Т. Скойбеда, 2002. Конструирование узлов и деталей машин, П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов. Детали машин и основы конструирования, М.Н.Ерохин, 2005.
Исходные данные
Кинематическая схема привода:
7 – исполнительный механизм Введение Проектирование механизмов и машин, отвечающих потребностям в различных областях промышленности должно предусматривать их наибольший экономический эффект, высокие технико-экономические и эксплуатационные качества. Основные требования, предъявляемые создаваемому механизму: высокая производительность, надежность, технологичность, ремонтопригодность, экономичность, минимальные габариты и цена. Все вышеперечисленные требования учитывают в процессе проектирования и конструирования. Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых передач, выполняемый в виде отдельного агрегата и служащий для передачи крутящего момента от вала двигателя к валу исполнительного механизма. Проектируемый редуктор предназначен для передачи крутящего момента от вала электродвигателя к выходному валу редуктора и далее к приводу ленточного конвеера. Ведущий вал редуктора соединён с валом двигателя ремённой передачей. Ведомый вал редуктора соединён с валом рабочего механизма муфтой.
Выбор электродвигателя и расчет основных параметров привода. 1.1. Выбор электродвигателя: Требуемая мощность электродвигателя: где – мощность на валу исполнительного механизма, = 6,5 кВт; общий коэффициент полезного действия привода: Здесь , КПД одной пары подшибников качения, согласно [1, стр. 216, табл.П.2], примем, Тогда Для двухступенчатых редукторов: ; Синхронную частоту вращения двигателя выбираем из диапазона: По требуемой мощности[1, стр. 216, табл.П.1] выбираем электродвигатель асинхронный 4А132S4 закрытый обдуваемый по ГОСТ 19523-81 с ближайшей большей стандартной мощностью , синхронной частотой вращения , скольжением и . 1.2. Частота вращения вала двигателя: 1.3. Общее передаточное число привода: 1.4. Передаточное число редуктора и передаточные числа ступеней: Предварительное передаточное число ременной передачи выбираем из диапазона . Примем . Тогда передаточное число редуктора (предварительное): Передаточное число быстроходной передачи: , где . Примем Передаточное число тихоходной передачи: Передаточные числа округлим до ближайших стандартных значений по ГОСТ 2185-66: Уточненное передаточное число редуктора: 1.5. Передаточное число ременной передачи (уточненное): 1.6. Частоты вращения валов: 1.7. Угловые скорости на валах:
1.8. Мощности на валах: 1.9. Крутящие моменты, передаваемые валами: Крутящий момент на валу определяется по формуле Сведем все полученные данные в таблицу 1.1.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.146 с.) |