Чехословацкая фирма по производству автомобилей, основанная в 1929 году и закончившая свое существование в 1947 году. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чехословацкая фирма по производству автомобилей, основанная в 1929 году и закончившая свое существование в 1947 году.



После провозглашения независимости и создания республики Чехословакия в феврале 1919 года в пригороде Праги, небольшом городке Холешовице был основан авиационный завод «Aero—továrna létadel». Сначала завод занимался ремонтом самолётов, но уже в том же году начал производство самолёта А1 собственной конструкции. В середине 20-х годов хозяин завода Кобес ищет дополнительные заработки, в связи с падением спроса на самолёты, по лицензии он начинает выпускать автомобильные кузова фирмы Weymann. Кроме этого завод стал изготавливать коляски для мотоциклов.

В 1926 году чешским инженером Бретиславом Новотны был сконструирован маленький, легкий, так называемый «народный» автомобиль, оснащенный системой воздушного охлаждения мотора. Автомобиль получил название Enka. Кобесу понравился автомобильчик и в 1929 году он покупает лицензию на этот автомобиль начинает производство автомобилей под именем Aero 10. Сам Новотны производил свои автомобили до 1932 года

С приходом к власти в Чехословакии нацистов завод продолжал выпускать автомобильную продукцию, но правда на нужды вермахта. В 1941 году производство автомобилей остановилось, завод перешел исключительно на авиационное производство.

В 1946 году по решению партии завод Jawa, который выпускал до войны и автомобили и мотоциклы, продолжает выпускать только мотоциклы. Однако еще до войны Jawa выпускала автомобиль модели Minor, которая была по сути лицензионной DKWF2. Во время войны на заводе Jawa спроектировали прототип Minor II. Производство этой новой модели и передали заводу Aero.

Minor II выпускался до 1951 года. В 1951 году был построен прототип Minor III, который должен был сменить Minor II. На автомобиль поставили 650 кубовый мотор мощностью 23 л.с. Однако правительство республики решило, что завод должен переключиться на производство самолётов. Завод выпускал истребители МиГ-19 и МиГ-21. Автомобили Aero увы остались в прошлом.

 


 

 

Aero 50 Dynamik by Sodomka (1938-1941)

В 1936 году, через 2 года после появление 30-й модели, выходит в свет более крупная 4-х цилиндровая 2-х литровая, переднеприводная машина. Двигатель сделан из 2-х моторов 30-ки. В отличие от 30-й модели, которая имела термосифонное охлаждение (как и все модели начиная с 10-ки), 50-ка оснащена водяной помпой и вентилятором радиатора. Тормоза получили гидравлический привод (с 1937 года их получила и 30-ка). Если предшественники 50-ки комплектовались в основном заводскими кузовами, то 50-ка в большинстве своём имела кузова сторонних изготовителей. Этих автомобилей было выпущено 1205 штук за 5 лет. К сожалению 50-ти сильные моторы этой машины не славились своей надёжностью.

Одним из поставщиков кузовов для 50-й модели был Иосиф Содомка.

Aero 50 Dynamik в кузове Sodomka производили с 1938 по 1941 год. Все модели немного отличались друг от друга, в стиле фар, радиатора и некоторых небольших деталей. Автомобиль был также известен под другим названием “Аризона”. Модель была переднеприводной, а двигатель имел четыре цилиндра с рабочим объемом в 1997 куб/см и мощностью в 50 лошадиных сил. Максимальная скорость равнялась 125 км/ч. Эти машины выпускались до начала войны, пока не была национализирована промышленость Чехословакии.

На сегодняшний день сохранилось всего 2 автомобиля — один на фото нашей коллекции, другой находится в США и требует реставрации.


 

 

Aero Minor (1946-1951)

Aero Minor — чехословацкий микролитражный переднеприводной автомобиль, выпускавшийся в Праге на заводах концерна LET Letecké závody в 1946—1951 гг.

История автомобиля восходит к 1934, когда основатель мотоциклетного завода Jawa Франтишек Янечек купил лицензию на производство автомобиля DKW F2 Meisterklasse 701. Это переднеприводная машина с двухтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 684 см3 и мощностью 20 л.с. производилась на филиале завода в дер. Квасины в Восточной Чехии под маркой Jawa 700. В 1938 году ей на смену пришла модель собственной разработки, Jawa 600 (конструкторы Rudolf Vykoukal и Zdenek Kejval), благодаря своим компактным размерам ставшая известной под названием «Minor». Она получила двигатель новой конструкции объёмом 615 см3 и с кузовами 2-дверный 4-местный седан, 2-местный родстер и 2-местный кабриолет производилась до начала войны, а также в первые послевоенные годы (из старых запасов деталей). Перед войной Jawa Minor была самым недорогим автомобилем в Чехословакии (цена машины с кузовом родстер в 1938 году составляла 16 000 крон при средней месячной заработной плате государственного служащего около 1400 крон, а рабочего от 500 до 1000 крон).

Во время немецкой оккупации производство и разработка любой гражданской техники было строго запрещены. Тем не менее, и в этих условиях на мотоциклетном заводе Jawa в Праге, в то время полностью занятом ремонтом военной техники Вермахта, возникла подпольная мастерская, в которой было последовательно сконструировано и изготовлено целых пять прототипов будущего послевоенного автомобиля, названного Minor II. При этом разработчикам удалось под видом ремонта и опробования немецкой фронтовой техники не только собрать машины, но и провести их дорожные испытания (под вымышленной якобы немецкой маркой BWM и с похожей эмблемой). Параллельно там же возник и прототип знаменитого в будущем мотоцикла Jawa 250.

После освобождения Чехословакии и национализации всей крупной промышленности заводу Jawa пришлось сосредоточиться на производстве мотоциклов, удачную же модель новой микролитражки передали извечному конкуренту — Aero, после войны вошедшего в состав государственного концерна LET Letecké závody, чьи собственные разработки были признаны слишком дорогими для послевоенной экономики страны.

 

 

 

Aero Tech (///)

Дата основания ателье «Aero Tech» мало кому известна, однако, известно то, что с первых дней своего существования эта фирма занялась производством аэродинамических обвесов, светодиодных фар и различных аксессуаров для многих японских автомобилей. Свои проекты компания регулярно представляла на японских автошоу, удивляя отечественных автолюбителей уникальным стайлингом для спортивных, престижных и малолитражных автомобилей.

Тюнинг-ателье «Aero Tech» имеет несколько подразделений, которые занимаются модификацией определённых автомобилей. Отделение «Rando Ruy Lux» специализируется на доработке престижных суперкаров марок «Lexus» и «Toyota», подразделение «Rando Sports» предлагает модификацию для спорткаров этих и других японских марок, а брэнд «Avant» работает над улучшением внешнего вида двух седанов и среднеразмерного гибридного автомобиля марки «Toyota» под названиями Crown Majesta, Celsior и Prius.

Кроме того, фирма «Aero Tech» располагает тремя подразделениями «Rando», «Rando Black Edition» и «Rando Style» занимающимися люксовым, спортивным и смешанным стайлингом различных седанов, минивэнов, спорткаров, гибридных автомобилей и компакт-каров японского производства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.008 с.)