В 1960-х годах двигатели «AEC» использовались в финских грузовиках «Vanaja». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 1960-х годах двигатели «AEC» использовались в финских грузовиках «Vanaja».



В 1962 году компанию «ACV» приобрела «Leyland Motors Ltd». Грузовики «AEC» получили кузова «Ergomatic», использовавшиеся в нескольких марках «Leyland», в том числе в «Albion». В 1968 году было прекращено производство двухэтажных автобусов «AEC», а последние модели туристических автобусов и грузовиков были выпущены в 1979 году. Название «AEC» фактически исчезло с коммерческих автомобилей в 1977 году, однако «Leyland Maraphon» выпускался на заводе в Саутхолле, пока материнская компания «British Leyland» не закрыла его в 1979 году.

 


 

 

AEC R6T (850) (1929-1936)

 

В 1929 г. совместно с компаниями FWD Lorry Co Ltd. и Hardy Rail Motors Ltd. был создан военный тягач R6T, который впоследствии стал предлагаться под маркой AEC (модель 850). Он применялся в Бельгии и Франции как тягач для легких танков. Он оснащался 6-цилиндровым бензиновым двигателем AEC мощностью 95 л.с.и имел привод на все колеса. AEC построил 33 таких грузовика в Southall с 1932 по 1936 гг.

 

AEC Mercury London Transport Tower Wagon (1930-1937)

На шасси модели Mercury выпускался специальный автомобиль для обслуживания лондонских автобусных и троллейбусных маршрутов. Он представлял собой симбиоз автобуса и автовышки и довольно широко использовался в Лондоне в 30х-40х годах.

 


 

 

AEC Mammoth Major 6 (266/366) (1930-1948)

 

Трехосные грузовики семейства Mammoth выпускались также в капотном виде Mammoth Major 6 (модель 266) с колесной формулой 6х2. Дизайн грузовика был выполнен в стиле более легких моделей Majestic и Mandator. Грузовики оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями (5123 или 7413 см3, 80-92 л.с.). В 1936 г. грузовики были модернизированы (модель 366) и выпускались в неизменном виде до 1948 г.

 


 

 

AEC» Mammoth (667/668) (1930-1935)

Первой моделью с кабиной над двигателем стал в 1930 г. 2-осный Mammoth модели 667 (Мамонт) грузоподъемностью 7-8 т с верхнеклапанным 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. и массивными шинами. Вслед за ним была представлена его трехосная версия Mammoth Major (модель 668). Грузовики с таким обозначением выпускались до 1934 г., когда AEC решила переименовать и модернизировать их. Таким образом с 1934 г. выпускается модифицированное поколение MkII, а в семействе остаются только 3х и 4х осные модели.

 


 

 

AEC Monarch (641) (1930-1933) and (647/648) (1933-1935)

Monarch - это бескапотная 7 тонная модель. Первая серия выпускалась недолго, и вскоре ее сменила модифицированная версия с увеличенной до 7,5 тонн грузоподъемностью.

Модифицированная в 1933 г. модель Monarch получила индекс 647 и отличалась увеличенной до 7,5 т грузоподъемностью. Грузовики комплектовались 4-цилиндровыми дизельными двигателями объемом 5.1 л и мощностью 85 л.с. (модель 647) или 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями того же объема мощностью 80 л.с. (модель 648). В 1935 г. на смену пришло второе поколение Monarch MkII.

 


 

 

AEC Majestic (666) (1930-1936)

Одновременно с моделью Mercury появилась более тяжелая версия Majestic грузоподъемностью 6 т. Модель оснащалась 4х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л.с. или опционально дизелем мощностью 70 л.с.

 


 

 

AEC Mercury Mk I (640) (1930-1937)

В 1928-30 гг. начинает формироваться новая грузовая программа AEC. Одной из первых появившихся моделей нового семейства стал грузовик Mercury классической компоновки грузоподъемностью 4 т. Он оснащался 4-х цилиндровым бензиновым мотором мощностью 65 л.с. и пневматическими шинами.

 

AEC Mandator (672) (1931-1932)

Изначально, гамма Mandator помимо бескапотной модели включала и модель 672 классической компоновки. Но такая версия выпускалась всего год.

 


 

 

AEC Mandator (669) (1931-1935)

Гамма двухосных шасси средней грузоподъемности Mandator появилась у AEC в 1931 г. и в дальнейшем стала очень популярной. Помимо тягачей и стандартных шасси, выпускались низкорамные версии.

 

AEC Marshal (644) Prototype (1932)

 

В 1932 г. началось тестирование прототипов трехосных моделей Marshal. Были созданы капотные и бескапотные прототипы. Дальнейшего развития капотные версии не получили, а вот на бескапотные фирма AEC в 1935 г. получила правительственный контракт на поставку таких шасси для армии. На капотном прототипе привлекает внимание расположение запасного колеса.

 


 

 

AEC Matador (645) (1832-1935)

Через 2 года после появления капотной модели Mercury на ее шасси была создана бескапотная 5-тонная модель Matador. Эти грузовики широко использовались как самосвалы на строительных площадках. Но гораздо больше известны военные грузовики Matador с колесными формулами 4х4 и 6х6.


 

 

AEC Type 851 (1933-1935)

 

В 1933-1935 гг. были построены три 130-сильных тягача 8x8, способных буксировать два прицепа полной массой 15 т со скоростью 45 км/ч. В 1933 г. один тягач был продан в Австралию, а в 1935 г. - два тягача продали в СССР.

На фотографии Реплика модели 851 созданная Майком Хиглеттом, которая несет на радиаторной решетке название AEC Mammoth 'Mongrel'

 


 

 

AEC 8x8 Government Roadtrain (1934)

AEC Goverment Roadtrain был построен фирмой Hardy Motors, филиалом фирмы AEC, для Международного комитета транспорта Британии (British Overseas Mechanical Transport Directing Committee) для перевозки тяжелых грузов в отдаленые участки британской империи. Автопоезд состоял из восьмиколесного тягача и двух восьмиколесных прицепов. Первая и последняя оси тягача поворачивались в противоположном направлении, обеспечивая прекрасную маневренность. Прицепы четко следовали по колее тягача, а их передние и задние оси поворачивались в противоположных направлениях. Таким образом, колеса всех 12 осей автопоезда следовали по одному следу, что, несомненно, повышало проходимость. Тягач AEC имеет лишь условную кабину, что вполне допустимо, учитывая теплый климат и низкие средние скорости движения (20-30 миль/ч). Большой радиатор охлаждения двигателя размещался за "кабиной" и оснащался огромным вентилятором. Радиатор меньшего размера гнал воздух через двигатель. Необычно были настроены тормоза. Наиболее мощными тормозами обладал задний трейлер, а наименее мощными - тягач. Всего 3 таких автопоезда было сделано - первый ушел в Африку, второй - в Россию., третий был продан в Австралию в апреле 1934 г. Он использовался с двумя трейлерами местного производства. Местные испытания проводились под руководством капитана E. M. Dollery (позже Brigadier). В апреле Roadtrain стартовал из Аделаиды по направлению в Элис Спрингс, куда прибыл 19го мая, пройдя 1100 миль, что заняло более 3х недель. Он вез на себе запас воды и топлива на всю поездку. Самыми тяжелыми участками были пески, дюны, грязь возле соляных промыслов и множество ручьев, которые необходимо было пересекать. Одним из главных недостатков была большая ширина автопоезда, шире чем у многих других автомобилей того времени. А это значит, что он не мог двигаться по уже проложенной колее. Тем не менее, автопоезд прошел всю дистанцию без серьезных поломок. Следующие 10 лет автопоезд возил грузы по всей северной территории, преодолев более 800 000 миль. Двигатель - 6-цилиндровый AEC объемом 8,85 литров, мощностью 97 кВт (130 л.с.). Трансмиссия - 4-ступенчатая механическая с 3-ступенчатой раздаточной коробкой.

 


 

 

AEC» Marshal (644) (1935-1940)

 

Первые прототипы новых трехосных моделей - капотной и бескапотной - были построены еще в 1932 г. Но до серийного производства в 1935 г. дошла только бескапотная модель. Это был 3-тонный армейский грузовик с колесной формулой 6х4 со всеми односкатными 22-дюймовыми колесами, открытой кабиной с легким навесом и деревометаллическим кузовом с тентом. На нем использовались 4-цилиндровый бензиновый двигатель (5,1 л, 80 л.с.) с верхним распределительным валом, 4-ступенчатая коробка передач и гидропривод тормозов с вакуумным усилителем. На этом шасси устанавливали фургоны, ремонтное оборудование, понтоны и даже передвижные церкви. До 1941 г. изготовили 934 автомобиля этой серии.

 


 

 

AEC Mammoth Minor (366L) (1937-1941)

Mammoth Minor - это облегченное трехосное шасси с колесной формулой 6х2. Модель с тем же названием вернулась в производственную гамму AEC только в 1965 г. и представляло собой шасси 6х2 с двумя поворотными передними осями.

 

AEC Matador (853/O853) (1938-1952)

В годы Второй мировой войны фирма AEС стала одним из немногих в мире изготовителей исключительно полноприводных бескапотных армейских машин. Их история началась в 1938 г. с принятия на вооружение 3-тонного грузовика Matador (4x4) модели 853, оборудованного 4-ступенчатой коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной, гидроприводом тормозов с пневматическим усилителем Lockheed, рессорной подвеской и лебедкой с тяговым усилием 7 тс. Более поздние исполнения получили пневматический привод тормозов.

Вариант Matador модели О853 ("O" от слова Oil) оснащался 6-цилиндровым вихрекамерным дизельным двигателем А173 (7,6 л, 95 л.с.) с головкой блока цилиндров Ricardo, модель 853 — верхнеклапанным 92-сильным бензиновым мотором.

Машины весили 7150 кг, имели дорожный просвет 330 мм и развивали скорость 60 км/ч. Грузовики использовались в основном как тягач для 5.5" пулемета. До конца войны было выпущено 8500 грузовиков. Многие из оставшихся после войны грузовиков были переоборудованы в краны и отправлены на лесозаготовки. В 1952 г. на замену Matador пришла военная серия Militant.

 


 

 

AEC Matador Dorchester (1940-1943)

Помимо базовой модели на шасси «Матадора» было создано несколько бронированных машин различного назначения. Первой из них стал бронетранспортер Dorchester. Этот БТР был создан в 1940 году путем установки на шасси “Матадора” громоздкого бронированного кузова вагонной компоновки с толщиной брони 10-12 мм. Свое имя машина получила в честь одной из лондонских гостиниц. Первоначально Dorchester планировали выпускать в четырех вариантах: как штабную машину (ACV), машину саперов-подрывников (ADV), установщик мин (AML) и бронетранспортер (APC). В 1941 году в качестве основного выбрали первый, штабной, вариант AEC Dorchester Armoured Command Vehicle - большой объем кузова как нельзя лучше подходил для подобных целей. Эта машина, иногда обозначавшаяся как Armoured Command Vehicle AEC 4x4 Mk I, весила 12,2 тонны и имела две модификации: первая - с радиооборудованием для дальней связи (HP), вторая – для ближней (LP). Экипаж составлял 7-8 человек. Первые машины поступили в британские части в Северной Африке в 1941 году и находились при штабах, а также в подразделениях связистов. В Африке три таких бронеавтомобиля были захвачены немцами, при этом один из них использовался как личный штабной автомобиль генерала Роммеля. В 1943 году 7 машин было отправлено в армию Австралии. На территории Зеленого континента их использовали до 1955 года. Британские «Дорчестеры», по всей вероятности, также состояли на вооружении и после войны. В инженерных подразделениях применялся другой вариант - вариант AEC Dorchester Armoured Demolition Vehicle (дословно – бронированная разрушающая машина). В его кузове перевозился компрессор и пнематические отбойные молотки, при помощи которых саперы делали в дорожном покрытии шурфы для закладки взрывчатки. Две машины британцы использовали в качестве обычного бронетранспортера. Всего с 1941 года было изготовлено 416 “Дорчестеров”.


 

 

AEC Matador (854/O854) (1940-1944)

 

Для Королевских ВВС строились трехосные полноприводные варианты «Матадора» - 10-тонные автомобили моделей 854 (с карбюраторным двигателем) и О854 (с дизелем). Они служили базой для монтажа различного аэродромного оборудования: топливозаправщиков, 10-тонных подъемных кранов Coles, установок для добычи кислорода и азота и т.п. Было изготовлено 1514 таких автомобилей.

 


 

 

AEС Matador Diacon (1942)

 

Еще одной бронемашиной на шасси «Матадора» стала 6-фунтовая самоходная противотанковая пушка Diacon, специально созданная для действий в Африканской пустыне. Самоходка представляла собой автомобиль AEC O853, оснащенный одноместной бронированной кабиной, у которого в центральной части специального кузова размещалась бронированная поворотная рубка с 6-фунтовой (57-мм) пушкой, обслуживаемой расчетом из 3-х человек. В 1942 году было построено 175 таких самоходок, получивших прозвище «Желтый дьявол», которые с успехом боролись с итальянскими и немецкими танками, действуя из засад или маскируясь под обычный грузовик. После окончания боев в Африке часть машин продали Турции, а часть, демонтировав вооружение, переделали в транспортеры боеприпасов.

 


 

 

AEC Matador 3/4 tracked (1943)

Военный грузовик Matador хоть и был медлительным, но обладал неплохой проходимостью. Но англичане решили на этом не останавливаться и создали вот такой полугусеничный тягач на его шасси. Донором для гусеничного шасси послужил танк "Vallentyne". Гусеничная тележка занимала практически всю длину грузовика, и поэтому такие тягачи в английской литературе называются не half-tracked (полугусеничные), а 3/4 tracked. Других деталей об этом автомобиле нет, известно только, что в серию грузовик не пошел.

 

AEC Armored Command Vehicle (O857) (1944-1945)

В 1944-1945 годах выпускался тяжелый штабной бронеавтомобиль AEC O857, он же Armored Command Vehicle AEC 6x6 Mk I. Эта машина была создана на агрегатах грузовика AEC O854 и имела бронекорпус капотной компоновки с открытым верхом. Бронеавтомобиль выпускался в двух вариантах (для дальней HP и ближней LP связи), весил 17 тонн и оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем AEC A198 мощностью 150 л.с. и 4-ступенчатой КПП. Максимальная скорость достигала 48 км/ч. За версией Mk I последовала Mk II с более коротким носом и рамой на крыше, для крепления тента, который закрывал часть оборудования. Всего была выпущена 151 машина.

 

AEC O858 (1946-1948)

В середине 40х AEC изготовил партию полноприводных трехосных седельных тягачей модели O858. Большая часть из них (или все) предназначались для нефтяной компании Iraq Petrolium Co. Ltd. Грузовики работали в составе с 25 тонным полуприцепом.


 

 

AEC Matador Articulated Bus (1947-1951)

Грузовики с пассажирскими полуприцепами стали отличной высокоэффективной альтернативой автобусу в Австралии, особенно во время Второй Мировой Войны, когда поставки дабл-деккеров из Великобритании были затруднены. Седельные тягачи в то время не были настолько распространены как сейчас, но вместимость автобусов с полуприцепами уже тогда была оценена. В декабре 1947 г. пассажирские полуприцепы на деревянном каркасе стала изготавливать компания Parramatta Bus Co. из Нортмеда. В качестве тягача для этих прицепов использовался AEC Matador (модель O853). Выбор тягача обуславливался тем, что после войны осталось довольно много таких шасси, для которых нужно было найти гражданскую работу. Шасси с колесной формулой 4х4 было укорочено в мастерских компании и поставлено в сцепку с 11.4-метровым пассажирским полуприцепом собственной разработки. Тягач получил полностью новый дизайн в стиле прицепа. Я знаю о 4х таких пассажирских автопоездах, которые работали в Parramatta. Одной из основных проблем, обнаруженных при эксплуатации, была сложность подгонки длинного автобуса к поребрику остановки. Было отмечено также несколько случаев, когда автобус уезжал с остановки без кондуктора, ввиду затрудненной видимости.

 


 

 

AEC Monarch MkIII (O345/3451)

Очередное третье поколение MkIII 7,5-тонной модели Monarch увидело свет в 1947 г. Внешне его можно отличить по характерному для AEC послевоенного времени изгибу нижней части кабины. Грузовики оснащались дизельными двигателями AEC объемом 7.7 литров мощностью 95 л.с. Привод тормозов стал пневматическим. Новинками на этой модели стали 5-ступенчатая коробка передач и роликовые подшипники в приводе задних колес.


 

 

AEC Mammoth Major 6 MkIII (2671) (1948-1960)

 

Капотная версия трехосного Mammoth Major третьего поколения оснащалась 11.3-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем с прямым впрыском топлива, 5-ступенчатой механической КПП и пневматическими тормозами. В 1956 г. появилась усовершенствованная модель 2621/2631 с измененным внешним видом. Тем не менее, модель 2671 выпускалась параллельно до 1960 г.


 

 

AEC Regal / Regent Merryweather TL (1949-1952)

В конце 1949 г. компания Merryweather изготовила первый из десяти 100-футовых поворотных лестниц. Лестница установлена на автобусном шасси AEC Regal с 9.5-литровым бензиновым двигателем Meadows и имела капотную компоновку. Первая пожарная лестница была отправлена в Surrey Fire Brigade, а в течение последующих 2х лет они отправлялись в Surrey, Lancashire (2 шт.). Central Area Scotland, Lanarkshire, Kingston-upon-Hull, Birmingham, Glamorgan и Somerset. 4х секционная лестница все еще использовала механический привод для выдвижения, подъема и поворота, а ее дизайн был практически идентичен довоенным моделям фирмы Merryweather. Часть таких лестниц была изготовлена на аналогичном автобусном шасси Regent MkIII.


 

 

AEC Regent MkIII Merryweather (1950-1956)

На автобусном шасси AEC Regent MkIII фирма Merryweather выпускала пожарные грузовики с 1950 по 1956 г. Всего было изготовлено 139 таких пожарных автомобиля, половина из которых (62 шт.) использовалась в Лондоне. Шасси AEC Regent собиралось на заводе Maudsley Motors Coventry Works, а кузов был изготовлен фирмой Park Royal Coachworks из Лондона. Это был первый послевоенный дизельный пожарный грузовик. Он вмещал 100 галлонов воды, а производительность насоса составляла 1000 галлонов в минуту. На этом же шасси было изготовлено несколько пожарных лестниц.

 


 

 

AEC Majestic (3521/3531)

 

Модель Majestic появилась в производственной программе AEC еще в 1930 г. Это был капотный грузовик грузоподъемностью 6 т. В 1950 г. это имя получил 10-тонный грузовик с двигателем мощностью 125 л.с. и двумя передними управляемыми мостами, способный развивать максимальную скорость 56 км/ч. Грузовик выпускался в версии 3521 (1950-1956) и 3531 (1951-1957).


 

 

AEC Mammoth Major MkIII Lucozade (1953)

В 1953 г. для перевозки энергетических напитков Lucozade была создана специальная версия грузовика Mammoth Major MkIII. Кабина для него была произведена неподалеку от завода Lucozade автобусостроительной компанией University Coachworks Ltd., а бортовая платформа - фирмой Homalloy.

 


 

 

AEC Mercury MkI Duramin (GM4RA) (1953-1955)

В 1953 г. довоенная модель среднего класса Mercury возродилась в облике 2-осного автомобиля грузоподъемностью 7-8 т. Первое поколение модели GM4RA получило новую кабину фирмы Duramin, которая, впрочем, вскоре была сменена на другую, разработанную фирмой Park Royal. GM4RA расшифровывается Goods Medium-weight 4-wheel Right-hand control Air brakes (продовольственный среднетоннажный 4-колесный с правым рулем и пневматическими тормозами). Грузовик с левосторонним расположением рулевого колеса продавался на экспортных рынка под названием Monarch MkV (модель GM4LA - left-hand-drive).


 

 

AEC Routemaster (1954-1968)

Routemaster — тип двухэтажного автобуса (даблдекер), созданный в 1954 году компанией AEC и эксплуатировавшийся в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года. За это время «Routemaster» стал символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире.

«Routemaster» первой серии вводились в строй с 1959 года для замены троллейбусов. Этот процесс полностью завершился к маю 1962 года. Последующие серии «Routemaster» приходили на смену более старым моделям автобусов AEC Regent, Leyland Titan RTL и RTW. Последний «Routemaster» приступил к работе на лондонских улицах в 1968 году.

Автобусы первой серии имели длину в 8,4 метра (27 футов и шесть дюймов), более поздние «Routemaster» были длиннее — 9 метров (30 футов).

Автобус завоевал огромную популярность среди лондонцев и гостей британской столицы. Причиной этому была особенность конструкции автобуса — открытая платформа сзади, через которую осуществлялся вход и выход в автобус. Дверей автобус не имел. Открытая платформа позволяла быстро выходить и входить в автобус, при этом не только на остановках, но также и при стоянии на перекрёстке или в пробке. Некоторые даже считают, что эта возможность свободно выходить и заходить соответствовала английскому духу свободы.

Так как вход в автобус осуществлялся сзади, то водитель не мог продавать пассажирам билеты как на других автобусах, в которых вход осуществлялся через переднюю дверь, поэтому экипаж «Routemaster» состоял из двух человек — водителя и кондуктора. Если другие автобусы стояли на остановке до тех пор, пока водитель не «обилечивал» всех пассажиров, то «Routemaster» не страдали от таких задержек, так как кондуктор мог продавать билеты во время поездки.

Списание «Routemaster» началось в 1982 году, однако в 1992 году оставшиеся автобусы прошли ремонт, были установлены новые двигатели, отвечающие экологическим нормам. После этой модернизации срок автобусов был продлён и было получено разрешение на использование этого вида транспорта в течение десяти лет. С 2003 года «Routemaster» стали быстро исчезать с улиц Лондона.

 

 

Последний линейный выход «Routemaster» состоялся 9 декабря 2005 года. Последний рейс прошёл по 159 маршруту, который пролегает от Марбл Арч до железнодорожной станции Стритхэм. Вдоль всего маршрута стояли толпы людей, пришедших проститься с автобусом, который в течение почти пятидесяти лет был неотъемлемой чертой Лондона.

Основными причинами списания «Routemaster» были следующие: небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов (вообще к 2017 году все средства общественного транспорта Великобритании должны быть доступны для данных категорий пассажиров), технический износ, а также цели экономии: современные автобусы не требуют кондукторов, обслуживание автобуса осуществляется одним водителем.

С другой стороны, этот автобус стал частью английской культуры, и завершение работы этих автобусов воспринималась обществом как акт культурного вандализма. К тому же роль кондукторов в салоне автобуса способствовала повышению безопасности пассажиров и снижению количества фактов вандализма в салоне автобусов. К тому же люди с ограниченными возможностями не получили больших плюсов от выпуска других типов автобусов, так как разрекламированные аппарели для инвалидов работали далеко не на всех машинах.

 


 

 

AEC Mercury MkII Park Royal 1/2 (GM4RA) (1955-1961) (1961-1965)

 

С 1955 г. модель Mercury получила новую кабину фирмы Park Royal со скругленными формами и обновленной облицовкой радиатора. Со временем она перекочевала на всю гамму AEC и ее сделали "визитной карточкой" фирмы, а Mercury стал одним из наиболее известных британских грузовиков своего времени. Его выпускали в многочисленных исполнениях с колесной базой 3,2-5,2 м, полной массой 12-14 т и оснащали различными кузовами. Специально для него разработали новый дизель рабочим объемом 7,7 л мощностью 112 л.с., синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, тормозную систему. Автомобиль развивал скорость 64 км/ч. Грузоподъемность второго поколения Mercury MkII увеличили до 10 т и предлагали с четырьмя вариантами колесной базы и двумя типами двигателей.

В 1961 г. кабина Park Royal обновилась. При внешнем сходстве с кабиной первого образца, эта построена на совершенно новом каркасе, имеет панорамное лобовое стекло и двери с наклонной оконной линией.


 

 

AEC Mustang (GM6RH) (1956-1961)

В 1956 г. на замену трехосной модели Majestic с двумя поворотными передними осями пришла обновленная модель Mustang. Она оснащалась кабиной Park Royal, как и другие грузовики AEC этого периода.


 

 

AEC Dumptruck 10 cu yd (3673M) (1957-1963)

На шасси грузовика Mammoth Major в 1957 г. началось изготовление тяжелых самосвалов Dumptruck 10 cu yd модели 3673M. Он оснащался стальной одноместной кабиной и кузовом объемом 10 куб. ярдов (7.6 куб.м). В 1963 г. на замену пришла обновленная модель 690 с кузовом того же объема.


 

 

AEC Mandator "The Indiaman" (1958)

На шасси грузовиков AEC было сделано несколько оригинальных конверсий. Одна из них так называемый "The Indiaman", в оригинале AEC Mandator 1958 года выпуска с оригинальным кузовом фирмы Herrington. Он использовался Paddy Garrow-Fisher на маршруте Лондон - Калькутта.

 


 

 

AEC Dumptruck 18 cu yd (HDK4) (1959-1965)

Самым большим грузовиком фирмы AEC стал 2х осный карьерный самосвал модели HDK4 с кузовом объемом 18 куб.ярдов (14 куб.метров). Самосвалы оснащались могучим 18-литровым двигателем AVT1100 мощностью 340 л.с.

 


 

 

AEC Mandator MkV (G4) (1959-1966)

 

В 1959 г. на свет появилось 5-е поколение модели Mandator, сразу после третьего (MkIV не выпускалось, только некоторые автобусные шасси). Грузовики получили кабину Royal Park и выпускались в версии G4RA с правым рулем и G4LA с левым. Очень популярными стали двухосные седельные тягачи Mandator. Наряду с кабинами Royal Park существовали и другие варианты кабин.


 

 

AEC Mogul/Majestic (GB4/GB6) (1959-1968)

 

Для выполнения специальных работ выпускались капотные грузовики Mogul GB4 (4х2, 1959-1967) и Majestic GB6 (6x4, 1959-1968). Это были довольно редкие модели, применявшиеся в качестве седельных тягачей или эвакуаторов. Грузовики оснащались 12.5-литровыми двигателями мощностью 250 л.с. Кстати, имя Mogul изначально использовалось фирмой Maudslay, а после ее приобретения компанией AEC, стало применяться и для обозначения собственных моделей.

 


 

 

AEC Mammoth Major 6/8 MkV (G6/G8) (1959-1966)

В 1959 г. представлено 5-е поколение самых тяжелых моделей AEC - трехосного Mammoth Major 6 (модель G6) и четырехосного Mammoth Major 8 (модель G8). Грузовики получили кабины компании Park Royal (хотя ряд небольших фирм по-прежнему устанавливали кабины собственного производства). AEC производил только шасси с передней облицовкой, поэтому покупатель мог выбирать любую кабину на его усмотрение. Основным двигателем для самого тяжелого 8-ми колесного Mammoth Major 8 был AV691 объемом 11.3 литров.

 


 

 

AEC Matador MkII (4GM4RA) (1960-1965)

В 1960 г. на замену самой популярной модели AEC - полноприводному Matador O853 - пришло второе поколение 4GM4RA. Грузовик оснастили современной кабиной Park Royal. Полная масса грузовика составляла 14 т, колесная база 4039 мм, ширина 2438 мм. Mataror MkII выпускался как с правым, так и с левым расположением рулевого колеса, с лебедкой или без нее. Сам рулевой механизм был с усилителем. Двигатель - AV470, 6-цилиндровый дизельный мощностью 126 л.с. при 2200 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая синхронизированная и 2-ступенчатая раздаточная коробка.

 

AEC Mandator (G4) (1960-1966)

Первые грузовики с кабиной Bollekens были построены на шасси AEC Mandator модели G4. Отличительной чертой ранней версии была "английская" установка кабины, когда передняя ось находилась практически сразу за передним бампером. А сама кабина имела немного выступающую переднюю часть.

Вторая версия кабины на шасси AEC Mandator модели G4 получила более широкое распространение. Грузовики наконец-то обрели "европейскую" компоновку, с передней осью, смещенной назад. Дизайн также европеизировался, а каркас кабины был полностью переработан. Кроме седельных тягачей выпускались также бортовые грузовики.

 


 

 

AEC Super Mammoth (1961-1965)

Для Южно Африканской железнодорожной компании (South African Railways Company) создали специальную версию Super Mammoth, оснащеную 18-литровым двигателем AV1100 от карьерного самосвала HDK4.

 


 

 

AEC Dumptruck 10 cu yd (DK6RAB) (1961-1962)

На усиленном шасси AEC Military в начале 60х выпускался тяжелый внедорожный самосвал модели DK6RAB. Он оснащался кабиной Park Royal и кузовом производства Edbro B&E объемом 10 кубических ярдов (.7,5 куб метров). Существовала возможность заказать самосвал с колесной формулой 6х4.

 


 

 

AEC Marshal (GM6RA) (1961-1966)

 

Изначально, имя Marshal носил довоенный трехосный грузовик, выпуск которого был прекращен в 1941 г. В следующий раз имя Marshal появилось только в начале 60х для обозначения трехосных грузовиков средней грузоподъемности. Модели оснастили кабинами Park Royal. Выпускали версии GM6RAS (6x2) и GM6RAT (6x4).

 

AEC Militant MkII (1962-1963)

В 1962 г. было изготовлено несколько прототипов модели Militant второго поколения. Это были грузовики с колесной формулой 6х6, 6-цилиндровым мультитопливным дизелем AV690 (11,3 л, 192 л.с.) и короткой цельнометаллической кабиной фирмы Park Royal с выпуклой передней облицовкой. В серию такие грузовики не пошли, а модель MkI на конвейере сменила MkIII в 1966 г.

 


 

 

AEC Mercury (1963-1966)

В 60-е гг. 7,5-тонное шасси Mercury 4x2 послужило базой для низкорамных авиатранспортабельных топливозаправщиков с емкостью цистерны 10 тыс. л и габаритной высотой 1880 мм, оборудованных съемными верхом кабины.

 


 

 

AEC 690 Dumptruck 10 cu yd (BDK6R) (1963-1971)

На смену модели 3673M в 1964 г. пришла новая - 690 Dumptruck BDK6R. Кабина и шасси грузовика были разработаны фирмой Thornycroft (AEC приобрела ее в 1961 г.). Модель оснащалась 11.3-литровым двигателем AEC AV690 мощностью 150-192 л.с. Грузовики также выпускались под маркой Aveling Barford. После приобретения компании AEC фирмой Leyland модель была модернизирована. Она получила более мощный двигатель AEC AV760 мощностью 160-265 л.с. Внешне можно отличить по фарам, переместившимся с решетки радиатора на передние крылья. Грузовик выпускался под марками AEC, Leyland (модель LD55), Aveling Barford и Scammell (какое-то время грузовики собирали на собственном заводе).

 


 

 

AEC Mercury / Monarch (TGM4) (1964-1977)

В 1964 г. после приобретения AEC фирмой Leyland, в ходе унификации их модельных рядов, все грузовики AEC получили кабины Leyland Ergomatic и стали как две капли воды похожи на грузовики Leyland. Самая легкая в гамме двухосная модель Mercury не стала исключением. В таком виде грузовики выпускались до 1977 г., когда практически все модели AEC были сняты с производства. Новый Mercury оснащали двигателем AV505 объемом 8.2 литра и мощностью 135-182 л.с. или 7.7 литровым AV471 мощностью 115-135 л.с. Грузовик выпускался в виде шасси с 4мя вариантами колесных баз, а также как седельный тягач. На некоторых рынках (например, Новая Зеландия) модель Mercury нызвалась Monarch.


 

 

AEC Mandator (TG4) (1965-1978)

Тяжелые двухосные грузовики Mandator также обновились в ходе оптимизации модельных рядов AEC и Leyland. Как и другие модели AEC, Mandator получил кабину Leyland Ergomatic. В основном модель Mandator выпускалась в версии седельный тягач для перевозки различных грузов. Кроме 6-цилиндровых двигателей, модель Mandator оснащалась могучим V8 (модель VTG4R, модель двигателя V800) мощностью 225 л.с. Годы производства 1968-1969. Часть грузовиков оснащалась кабинами с высокой крышей.

 

AEC» FV11061 Armoured Command Vehicle (1966-1972)

Компания Royal Ordnance на короткобазном шасси AEC Military MkIII выпускала 10 тонный бронированный командный грузовик (военное обозначение FV11061) с колесной формулой 6х6. Грузовик оснащался 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 226 л.с. В комплектацию входил кондиционер.

 


 

 

AEC Militant MkIII (O870/O880) (1966-1979)

В 1966 г. на смену первому поколению Militant пришло сразу третье MkIII (во втором поколеним Militant MkII было выпущено несколько прототипов). Это был 10-тонный грузовик О870 (FV11046) 6x6 полной массой до 28 т с дизелем AV760 (12,5 л, 226 л.с.), 6-ступенчатой коробкой передач, планетарными колесными редукторами и рулевым механизмом с гидроусилителем. Вариант с левосторонним расположением органов управления имел индекс О880. В 1969 г. на базе 10-тонного грузовика был построен средний эвакуатор (FV-11044). Он пришел на замену Scammel Explorer, который в свою очередь был преемником модели Pioneer, и встал между тяжелым Leyland Martian и легким Bedford RL эвакуаторами. Эвакуатор был оснащен краном, который мог быть закреплен в центральном положении с подъемным весом 5.25 т, или по бокам - с подъемным весом до 4.75 т в зависимости от вылета стрелы. От грузовой версии эвакуаторы отличались более короткой колесной базой, 4х местной кабиной, большими колесами Michelin 16.00R20 и трехконтурной тормозной системой. Эвакуационная установка изготавливалась фирмой Scammel с использованием гидравлического крана Coles и лебедки Scammel. Похожие установки ставились на Leyland Explorer и Constructor. Эвакуатор на шасси Militant MkIII стал последней военной моделью фирмы AEC.

 

AEC Mandator (TG4) (1968-1972)

Последней моделью AEC с кабиной Bollekens была версия Mandator TG4. Ту же самую кабину от предыдущей версии на шасси Mandator G4 приспособили под новое оперение. Так, решетка досталась от кабин Leyland Ergomatics, которыми тогда оснащались все грузовики AEC, а вот нижняя часть передней панели кабины была другой. Сама кабина выпускалась в дневной версии и в варианте со спальным местом.

 


 

 

AEC 3VTG (1968-1969)

В 1968-1969 гг. был построен прототип (один или два) седельного тягача с кабиной над двигателем фирмы Motor Panels. Шасси имело полный индекс 3VTG6R9AE 090 Mk I. Предний и задний мост фирмы Leyland. На прототип установили новый двигатель 801 V8 и полуавтоматическую коробку передач. Задний мост был оснащен межколесными и межосевыми блокировками дифференциала. Педали сцепления не было. На грузовик установили моторный тормоз. Дальнейшее развитие модели было остановлено фирмой Leyland (она уже владела фирмой AEC на то время) и прототип был разобран.

 


 

 

AEC Marathon (2T25) (1973-1979)

Последней моделью фирмы AEC стала модель Marathon, которая представляла собой точную копию грузовика Leyland Marathon с логотипами AEC. Грузовики Marathon оснащались модифицированным двигателем AEC AV760, который оснастили турбонаддувом и дали название TL12. Трансмиссия Fuller RTO9509A. Кабина модели Marathon - это модифицированная кабина Leyland Ergomatic с новым оформлением передней части, увеличенной высотой. Она выпускалась в дневном варианте или со спальным местом. В 1979 г. модель Leyland Marathon (а соответственно и AEC Marathon) сняли с производства. Ей на замену пришла модель T45, а завод AEC был навсегда закрыт.

 

 

Aegir (1907-1909)

Aegir Automobilwerke Voigt & Gortatowski была основана в Берлине в 1907 году и выпускала автомобили до 1909 года.

Aeon (is 2000)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.224 с.)