Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Монополистическая конкуренция и эффективность. Избыточные производственные мощности.



На рынке монополистической конкуренции не достигается ни эффективность распределения ресурсов, ни эффективность производства. Более того, в противоположность фирмам, действующим в условиях чистой конкуренции, в условиях монополистической конкуренции фирмы характеризуются избыточными производственными мощностями, то есть производят несколько меньше наиболее эффективной(требующих наименьших затрат) продукции. Это означает более высокую цену, чем та, которая возникла бы в результате конкуренции Во-первых, равновесная цена при монополистической конкуренции в длительном периоде превышает равновесную цену, которая установилась бы при совершенной конкуренции (Р больше МС). Другими словами, структура рынка монополистической конкуренции заставляет потребителя переплачивать за товар "лишние" деньги.

Во-вторых, при монополистической конкуренции устанавливается несколько меньший, чем наиболее эффективный, объем производства. При монополистической конкуренции объем производства каждой фирмы несколько меньше оптимального, так что весь рыночный объем товара мог бы быть произведен дешевле - меньшим числом фирм. (термин – «эффективное количество фирм на рынке», середина между выгодами потребителя и производителя. Мало фирм – хорошо для производителя (меньше конкуренции больше прибыли), много фирм – хорошо для потребителя (большая дифференциация продукции, цены ниже).) Но увеличение выпуска не в интересах фирм, так как при этом сократилась бы их прибыль,

Заметим, что чем выше степень дифференциации продукта, тем более несовершенной является конкуренция на рынке и тем значительнее отклонение используемых мощностей, объемов производства и цен от наиболее эффективных. По традиции эту закономерность принято называть теоремой об избыточной мощности при монополистической конкуренции.

Итак, теорема об избыточной мощности утверждает, что обществу приходится расплачиваться за разнообразие продуктов. Однако согласилось ли бы общество снизить издержки производства ценой полного однообразия товаров?

22. Нецен. конкуренция - действия фирм, направленные на привлечение покупателя повышением ценности товара для потребителя с помощью:

1) дифференциация продукции: а) по особенностям продукта – материалу, дизайну, качеству; б) по условиям продажи – обслуживанию, репутации, наличию кредита; в) по размещению и доступности; г) по стимулированию сбыта и упаковке; 2) совершенствование продукта с теч. времемни; 3) стимулирование сбыта, напр, посредством рекламы

Преимущества нец. конк.: 1)для потребителя часто важнее разнообразие, чем цена; 2) затраты на нец. конк., как правило, меньше, чем на ценовую

Сторонники рекламы считают, что она: 1) предоставляет информацию; 2) поддерживает нац. систему связи; 3) стимулирует развитие продукта; 4) позволяет фирмам реализовать эффект масштаба; 5) поддерживать конкуренцию; 6) поощряет потребит. расходы и тем самым повышает ур. занятости

Критики: 1)убеждает, а не информирует; 2) нерац. перемещает ресурсов из более важных областей применения; 3) вызывает внешние издержки; 4) имеет тенденцию к самонейтрализации; 5) не явл. стратегич.фактором, определяющим расходы и занятость.

Фирме следует улучшать качество до тех пор, пока дополнительный доход, получаемый за счет более высоких цен, не сравняется с доп. издержками, связанными с улучшением качества.

 

23. Олигополия характеризуется настолько малым числом крупных фирм, что каждая из них при формировании своей эк. политики вынуждена принимать во внимание реакцию со стор. конкурентов.

Осн. признаки: 1) несколько крупных фирм; 2) фирмы выпускают как однородную, так и разнородную продукцию; 3) действия продавцов можно назвать стратегическими; 4) фирмы могут влиять на цену; 5) мн-во покупателей, кот. не в состоянии повлиять на цену; 6) возможны существенные препятствия на входе и выходе из отрасли; 7) доступ к информации ограничен

?: почему одни рынки имеют большую конкуренцию, чем др.?

1) Существование положит. эффекта масштаба

2) Слияние – способ уйти от конкуренции.

Варианты взаимодействия фирм:

1) кооперативная стратегия (сговор фирм о разделе рынка, картель)

2 ) некооперативная стратегия

А) последовательная игра – фирмы принимают решения поочередно, ориентируясь на предыдущие действия конкурентов (лидерство по объему продаж, лидерство по цене)

Б) одновременная игра – фирмы принимают решения, учитывая ожидаемые, а не уже совершенные действия конкурентов (одновременное установление объемов продаж, одновременное установление цены)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.004 с.)