Порядок пропуска скоростных пассажирских поездов по станциям и перегонам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок пропуска скоростных пассажирских поездов по станциям и перегонам



9.1. При отправлении со станции скоростного пассажирского поезда, сформированного из вагонов, двери которых автоматиче­ски закрываются при трогании поезда, проводники вагонов обя­заны закрыть боковые двери вагонов, о чем начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда докладывает машинисту поезда по радиосвязи в момент проверки машинистом радиосвязи с на­чальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда, и в соответствии с пунктом 4.7 Инструкции по сигнализации на же­лезных дорогах Российской Федерации наблюдать через тамбур­ное окно за возможной подачей сигналов при следовании вдоль пассажирской платформы.

При этом требование пункта 4.7 указанной Инструкции, обя­зывающее проводников пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывать в сторону пассажирской платформы

(до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг; ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем, не применяется.

При пропуске скоростных пассажирских поездов по станци­ям маневровая работа с выходом на маршрут приема и отправле­ния поезда должна быть прекращена ко времени выхода скорост­ного поезда с соседней станции, а руководитель маневров должен убедиться и доложить дежурному по станции, что вагоны, остав­ленные на путях, где производились маневры, закреплены от ухо­да в соответствии с нормами, установленными ТРА станции.

9.2. Все операции, связанные с приготовлением маршрутов для пропуска скоростных пассажирских поездов, должны быть закончены не менее, чем за 10 минут до прохода поезда.

Перевод стрелок, входящих в маршрут сквозного пропуска скоростного пассажирского поезда, для установки новых маршру­тов может производиться только после проследования поездом станции.

9.3. Дежурные по станции, сигналисты и другие работники станции, в обязанность которых входит встречать и провожать поезда, не позже, чем за 3 минуты до проследования скоростного пассажирского поезда должны находиться в установленных для встречи местах и при этом не приближаться к крайнему рельсу пути, по которому следует этот поезд, на расстояние менее 5 м.

9.4. Выгруженные или подготовленные к погрузке багаж и почта, почтово-багажные тележки, а также другие грузы или предметы, находящиеся на пассажирских платформах, располо­женных у пути, по которому пропускается скоростной пассажир­ской поезд, перед его проходом должны быть размещены на рас­стоянии не менее 2 м от края платформы этого пути, а тележки, кроме того, закреплены.

9.5. Не менее, чем за 10 минут до прохода скоростного пас­сажирского поезда все съемные подвижные единицы (ремонтные вышки, путевые вагончики, съемные дефектоскопные тележки) должны быть сняты с путей, входящих в маршрут следования этого поезда, а так же с путей, имеющих выход на этот маршрут, и закреплены.

Запрещается выезд на перегон съемных единиц, а также моторно-рельсового транспорта несъемного типа, если до прохода скоростного пассажирского поезда остается менее 30 минут.


9.6. На пассажирских платформах станций и остановочных пунктов, у билетных касс, переходах через пути, на переездах должны быть вывешены объявления о времени проследования скоростного пассажирского поезда и предупреждения людей об особой осторожности при их проходе. При этом дежурные работ­ники, а также пассажиры, ожидающие поезда на платформах, должны отходить от края платформы на безопасное расстояние (не менее 2 м).

9.7. Дежурные по станциям, вокзалам, платформам заблаго­временно оповещают пассажиров, проводников стоящих поездов, работников станций о приближении скоростного пассажирского поезда и запрещении нахождения людей в опасной зоне. Опове­щение осуществляется по связи дня информации пассажиров за 15 минут до прохода скоростного пассажирского поезда путем трех­кратного повторения сообщения с интервалом 5 минут. При отсутствии или неисправности на станции устройств связи для ин­формации пассажиров извещение о проследовании скоростных пас­сажирских поездов должно осуществляться с помощью мегафонов.

9.8. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и преду­предить пассажиров о следовании такого поезда.

9.9. На двухпутных и по смежному пути на многопутных пе­регонах не разрешается скрещение скоростных пассажирских поездов с грузовыми, в составе которых имеются: вагоны с груза­ми всех степеней боковой негабаритное™, полувагоны, платфор­мы, думкары с сыпучими грузами (песок, щебень, уголь и другие сыпучие грузы), а также с окатышами.

9.10. При сквозном пропуске по станции скоростные пасса­жирские поезда должны следовать по главным путям. В исключи­тельных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному пути станции, а также по неправильному пути на перегоне, может быть разрешен начальником отделения железной дороги или его заместителем.

Скорость поезда при следовании по неправильному пути не должна превышать 120 км/ч, а при проходе переезда, если он оборудован автоматическими устройствами сигнализации и загра­ждения только по правильному пути, скорость поезда не должна быть более 40 км/ч. Об отправлении скоростного пассажирского поезда по неправильному пути или с отклонением от расписания, дежурные по переездам должны быть извещены по телефону.

Порядок пропуска скоростных пассажирских поездов по станциям, на которых расстояния между осями главных и смеж­ных с ними путей менее 6850 мм, устанавливается техническо-распорядительными актами станций.

9.11. Поездной диспетчер при вступлении скоростного пас­сажирского поезда на диспетчерский участок должен сообщить машинисту о порядке пропуска поезда по участку.

При вынужденной необходимости пропуска скоростного пас­сажирского поезда по боковому приемо-отправочному пути, по­ездной диспетчер заблаговременно, когда поезд еще не проследо­вал предыдущую станцию, должен сообщить машинисту поездно­го локомотива по радиосвязи о предстоящем пропуске его по бо­ковому пути и, убедившись, что его сообщение принято машини­стом, разрешает дальнейшее следование поезда.

В случае невозможности передачи по радиосвязи сообщения машинисту локомотива скоростного пассажирского поезда о пред­стоящем пропуске его по боковому приемо-отправочному пути поезд по указанию поездного диспетчера останавливается на пре­дыдущей станции. После остановки машинисту локомотива по ра­диосвязи, а при неисправности — через работника станции, должно быть передано сообщение о предстоящем пропуске его на соседней станции по боковому пути. В таком же порядке (после остановки поезда на станции) машинистам локомотивов всех скоростных пас­сажирских поездов передаются сообщения о непредвиденно возник­ших предупреждениях. При возникновении необходимости пропуска скоростного пассажирского поезда по боковому приемо-отправоч­ному пути, когда он уже находится на прилегающем к станции пе­регоне, поезд должен быть остановлен у запрещающего входного сигнала, а после открытия его принят на станцию.

9.12. При необходимости остановки скоростного пассажир­ского поезда на станции, не предусмотренной расписанием, по­ездной диспетчер или дежурный по станции, где намечается оста­новка, заблаговременно предупреждает об этом машиниста по поездной радиосвязи.

9.13. При отклонении скоростного поезда от расписания раз­решается пропуск его только с межпоездными интервалами, не менее' заложенных в графике движения поездов для данного поезда.

В случае отказа локомотивных устройств АЛС машинист со­общает об этом по радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру и до восстановления работы устройства АЛС следует со скоростью не более 120 км/ч, руководствуясь показаниями путевых светофоров и требованиями, предусмотренными в Инст­рукции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

При неисправности радиосвязи машинист обязан остановить поезд на ближайшей станции и доложить об этом поездному дис­петчеру через дежурного по станции.

9.14. Скоростные пассажирские поезда должны сопровож­даться уполномоченными работниками отделения железной доро­ги, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, электро­снабжения, сигнализации и связи по графикам, утвержденным начальниками отделений железных дорог.

Проезд в передней кабине локомотивов скоростных пасса­жирских поездов лиц, имеющих право проезда на локомотиве, раз­решается не более 2-х человек (включая машиниста-инструктора).

9.15. При встречном движении скоростных пассажирских по­ездов или скоростного пассажирского поезда с другими пасса­жирскими или грузовыми поездами боковые окна кабины маши­ниста обоих поездов со стороны встречи должны быть закрыты.

Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации дви­жения на участках обращения пассажирских поездов со скоро­стью 141-200 км/ч, утвержденная МПС СССР 29.06.85 г. №ЦТех/4298 признается недействующей в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации.

 

Приложение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.009 с.)