Хронологические этапы управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронологические этапы управления



Перспективное планирование

Повседневное управление

Контроль соблюдения

Роль информационных технологий

Компьютерная реализация средств планирования, текущих расчетов и информационного обмена является единственным средством реализации политики управления. Некомпьютерные системы управления питанием неизвестны.

Возможность снижения трудозатрат является привлекающим фактором для персонала пищеблоков по внедрению автоматизации.

Системы компьютерного учета содержат правильные: терминологию, формы, правила расчета, принципиально снижающие вероятность ошибок.

Массовое использование компьютерных систем в пищеблоках создает возможность построения региональной системы внешнего мониторинга сети подведомственных пищеблоков.

Выводы

Современная система школьного питания не имеет внутренних механизмов регулирования и совершенствования. Следствие: уровень школьного питания в основном не соответствует задачам здорового питания и требованиям действующих "Санитарных правил".

Только образовательное учреждение как заказчик услуги "питание" может вмешаться в ситуацию и изменить ее к лучшему.

Обязательным условием исправления ситуации является придание системе питания управляемости.

Современные информационные технологии предоставляют инструменты для всех составных частей создаваемой системы управления питанием, при этом большинство задач решаются штатными средствами типовых тиражных систем.

Литература

1. Закон РФ "Об образовании", ст.51

2. СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"

3. СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"

4. МР 2.3.1.2432-08 "Нормы физиологических потребностей"

5. Методические рекомендации г. Москвы "Организация питания в дошкольных учреждениях" detnadzor.ru/docs/dou_mu07.zip

6. Методические рекомендации г. Москвы "Номенклатура и рекомендуемые требования к качеству пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков в образовательных учреждениях".

7. Постановление Правительства РФ № 276 10-05-07 "Правила оказания услуг общественного питания"

8. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 25.10.2010 № 1873-р)


"07. Решения для психологов образовательных учреждений на платформе "1С:Предприятие 8"" (Самарина Е. А. ООО "Персонал Софт", г. Москва)

Среди наиболее актуальных проблем сегодняшнего дня - освоение новых технологий во всех сферах жизни общества, в том числе и образовании. Оснащение учреждений системы образования самыми современными разработками как техническими, так и методологическими - это насущная государственная задача. Одним из шагов, ведущих к решению этой комплексной задачи, является создание компьютеризованных методических средств, позволяющих решать задачи психодиагностики учащихся на современном научном и технологическом уровне.

Использование компьютеризированных методических средств ведет к повышению качества и эффективности работы практических психологов сферы образования, поскольку позволяет проводить психодиагностическое тестирование стандартным образом, правильно обрабатывать его результаты, надежно их сохранять и давать на их основе заключения о психическом статусе учащегося, прогнозе его психического развития, возможность выбора соответствующей его способностям и наклонностям образовательной программы, отслеживать динамику психологического состояния ребенка на протяжении всего периода нахождения в образовательном учреждении.

По заказу Федерального агентства по образованию в рамках Федеральной целевой программы развития образования Российской Федерации (2006-2010гг.) компанией "Персонал Софт" разработаны программно-методические комплексы "1С:Школьная психодиагностика. Базовая версия" и "1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия", предназначенные для психологов учреждений общего и начального профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, органов управления образованием, медико-психолого-педагогических центров.

В программах "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика" реализованы все основные функции:

ведение списков учащихся/детей, родителей (опекунов);

проведение тестирования;

обработка и хранение документов тестирования;

анализ и получение отчетов по результатам тестирования;

ведение истории взаимодействия психолога с учащимся/детьми и их родителями (опекунами);

удаленное тестирование, загрузка результатов тестирования;

выгрузка обезличенных данных.

Программы поддерживают различные режимы тестирования учащихся - индивидуальный и групповой варианты; на рабочем месте (компьютере) психолога, в удаленном режиме, на бумажных бланках.

О возможностях программ подробней.

Программа "1С:Школьная психодиагностика"

разработана в рамках НИР "Разработка системы психодиагностики обучающихся с использованием информационных и телекоммуникационных технологий" в 2007 году. Решение предназначено для психологов сферы образования, оказывающих психологическую помощь и консультации учащимся общеобразовательных учреждений и системы начального профессионального образования по вопросам трудностей в обучении, проблем общения со сверстниками, учителями и родителями, а также при решении вопросов выбора профессии в соответствии с их склонностями и способностями. Кроме того, программный продукт позволяет решать задачи мониторинга развития познавательной и личностной сфер обучающихся.

Сегодня в программу "1С:Школьная психодиагностика" входит25 психодиагностических методик для:

оценки уровня познавательной сферы обучающихся;

исследования мотивационно-потребностной и смысловой сфер личности;

оценки социально-психологической адаптации обучающихся в коллективе;

изучения детско-родительских отношений;

оценки различных аспектов девиантного поведения обучающихся;

оценки уровня способностей и задатков учащихся;

выработки рекомендаций по профориентации учащихся.

В программе использованы психодиагностические методики, подобранные и адаптированные группой ведущих психологов МГУ им. Ломоносова, Психологического института Российской академии образования, РГПУ им. А.И.Герцена. Научный руководитель проекта - доктор психологических наук, профессор МГУ А.Н.Гусев. Участие в разработке программно-методического комплекса ведущих специалистов в области психологии дает необходимую гарантию качества отобранного диагностического материала.

Необходимо отметить, что программа постоянно развивается, становится функциональней и удобней, благодаря конструктивным предложениям более двух с половиной тысяч пользователей, использующих это решение от Калининграда до Якутии. Психологи, работающие в программе, отмечают такие ее достоинства как: скорость работы, освобождение от рутинного бумажного труда, простота использования программы, понятный интерфейс, высокая скорость расчета результатов тестирования и как результат сокращение времени обработки диагностических данных; уменьшение числа ошибок по сравнению с ручной обработкой теста; создание единой базы данных на ребенка; возможность проследить динамику развития каждого ребенка на протяжении всего периода его обучения в школе.

Программа "1С:Школьная психодиагностика" вошла как составная часть в Федеральную программу "Электронный паспорт здоровья ребенка".

В июне 2010-го года Федеральный Институт Развития Образования рекомендовал компьютерную психодиагностическую систему "1С:Школьная психодиагностика" к использованию в работе психологами сферы образования, оказывающими психологическую помощь и консультации учащимся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования.

Программа "1С:Дошкольная психодиагностика"

разработана по заказу Федерального агентства по образованию в рамках НИР "Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка" в 2009 году.

Программа предназначена для психологов дошкольных образовательных учреждений, оказывающих психологическую помощь и консультации воспитанникам дошкольных учреждений, их родителям и воспитателям в вопросах социально-психологической адаптации ребенка в коллективе, проблем личностного и социального развития воспитанников, при выборе развивающих и коррекционных программ, для оценки готовности к обучению в школе старших дошкольников.

В программу включены 19 психодиагностических методик, предназначенных для оценки:

познавательной сферы;

мотивации к обучению;

социально-психологической адаптации в коллективе;

креативности;

эмоционального состояния;

нейропсихологического состояния;

произвольности;

индивидуальных особенностей ребенка.

Психодиагностические методики, реализованные в программе "1С:Дошкольная психодиагностика", подобраны и адаптированы группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова под общим руководством доктора психологических наук, профессора А.Н. Гусева.

В программе "1С:Дошкольная психодиагностика" представлен большой блок тестов, предназначенных для опроса воспитателей, так как психолог имеет гораздо меньше возможности наблюдать ребенка в естественной обстановке, чем воспитатель.

Методики, предназначенные для тестирования детей, не требуют большого количества времени на их проведение и преподносятся ребенку в интересной форме, чтобы не понизить мотивацию у ребенка и сохранить его интерес к заданиям. Диагностические методики для дошкольников, включенные в программу, рассчитаны на индивидуальную работу с детьми, и тестирование детей проводит психолог за своим компьютером, чтобы иметь возможность наблюдать за поведением ребенка во время обследования, его функциональным и эмоциональным состоянием, интересом ребенка к проводимой диагностике.

Практические результаты.

Использование программ органично дополняет традиционные формы работы психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса и родителями, позволяет высвободить огромное количество времени, затрачиваемое на обработку данных и больше внимания уделить наблюдению за детьми в реальной или смоделированной (игровой) деятельности; проводить сравнительный анализ данных, формировать различные статистические отчеты и т. д.

Внедрение программ "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика" значительно повышает производительность труда психологов за счет ускорения обработки данных, наглядного представления результатов тестирования. Кроме того, принципиально снижается вероятность ошибок при обработке данных психодиагностического исследования. Ведение единой базы данных детей позволит психологу эффективнее решать задачи оценки динамики психического развития детей, давать более точные и своевременные консультации родителям, преподавателям, воспитателям.

Программные продукты "1С:Школьная психодиагностика" и "1С:Дошкольная психодиагностика" призваны стать надежным и современным инструментом в работе специалиста-психолога, предназначенным для решения задач государственной политики в области здоровья, образования, инновационного развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.051 с.)