Основные компетенции педагогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные компетенции педагогов



Тема №12. Базовые ИКТ-компетенции педагогических кадров

 

Педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:

· компьютер и периферийное оборудование

· прикладное ПО на уровне пользователя

· коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

· иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

· иметь представления о нормах работы с информацией

· применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

Профессиональные ИКТ-компетенции педагогических кадров

Формирование профессиональных компетенций в области ИКТ - это формирование умения использовать в работе АРМ (автоматизированного рабочего места) педагогического работника (уровень Б) и регулярно использовать ИКТ в образовательном процессе (уровень С). Уровень Б требует соответствующего оснащения рабочего места педагога средствами ИКТ, включая компьютер и дополнительное оборудование, подключаемое к нему, и специализированное программное обеспечение, позволяющее сформировать на рабочем месте педагога инструментальную компьютерную среду его профессиональной деятельности, которая является частью информационного пространства образовательного учреждения. Уровень С требует создания в образовательном учреждении информационного образовательного пространства, которое является частью единого информационного пространства отрасли. Ясно, что на сегодня можно говорить только о процессе формирования такой инфраструктуры, но фрагменты использования ИКТ в образовании и формирования ИКС и АРМ педагогического работника уже имеются и появилась потребность в специалистах, обладающих подобными компетенциями.

ИКТ-компетенции управленца

· иметь представление и использовать в профессиональной деятельности прикладные среды для управления образовательным учреждением

· уметь оценивать дефициты оборудования и программного обеспечения для образовательного учреждения

· знать основные принципы организации обучения на основе ИКТ (компьютерного тестирования, дистанционного обучения, мультимедиа лекций, компьютерных лабораторных практикумов и пр.), уметь организовать учебный процесс с использованием ИКТ в образовательном учреждении

· знать основные ИКТ-процедуры сопровождения баз данных, подготовки образовательной статистики образовательного учреждения уметь организовать наполнение и обновление баз данных, подготовку статистической отчетности образовательного учреждения

· применять средства сетевого взаимодействия средствами телекоммуникаций

· иметь представления об отраслевых ресурсах в Интернет, включая нормативные документы, информационные образовательные порталы и сайты, системы мониторинга образования

Таким образом, компетенции педагогических работников на уровне А складываются из обще пользовательских компетенций (А1), которые подвержены частому обновлению, и специальными компетенциями, которые являются достаточно устойчивыми в конкретной профессиональной сфере педагогической деятельности и могут стать в ближайшее время стандартными квалификационными требованиями к педагогическим работникам.

 

Тема №13. Автоматизированные системы управления дошкольным учреждением (АРМ управленца)

Администратор образовательного учреждения должен уметь применять в профессиональной деятельности следующие средства ИКС:

· Базы данных кадров, детей, родителей, материальных ресурсов образовательного учреждения, учебных пособий и материалов и СУБД(средствами управления базами данных)

· Автоматизированные системы управления дошкольным учреждением

· Бухгалтерская система

· Система электронного документооборота

· Система мониторинга качества образования

 

На уровне образовательного учреждения компьютеризация управления возможна с помощью специализированной информационной системы АРМ «Директор». Эта программа предназначена для автоматизации процессов управления административной деятельностью образовательного учреждения, унификации внутреннего документооборота, совершенствования планирования и контроля качества образовательного процесса, переподготовки и аттестации кадров на уровне детского сада.

Компьютеризация управления кадрами образовательного учреждения облегчает и упорядочивает ведение личных дел сотрудников (в том числе хранить архивы уволенных сотрудников), позволяет оперативно определять и контролировать основную и дополнительную нагрузку педагогических работников.

Программа позволяет издавать приказы по образовательному заведению, вести книги приказов по сотрудникам и детям.

 

Автоматизированное рабочее место руководителя.
Автоматизированное рабочее место руководителя состоит из современного мобильного персонального компьютера (ноутбука) и специализированного программного обеспечения, которое руководители получают, пройдя обучение по специально разработанной программе повышения квалификации.

Схема 1.

 

В настоящее время наименее разработанными являются автоматизированные программы определения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров и диагностика развития детей.

 

Руководитель образовательного учреждения, который хочет соответствовать современным требованиям образовательного процесса, предпочитает непрерывное обучение в течение всей профессиональной деятельности. Непрерывное образование предполагает многообразие и гибкость применяемых видов обучения, его гуманизацию, демократизацию и индивидуализацию. Важная особенность непрерывного образования - его устремленность в будущее, к решению проблем развития общества на основе использования полученных профессиональных знаний до получения высшей квалификации; переподготовку и переход к более сложной и престижной профессиональной деятельности. Не случайно профессuональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности специалистов, неотъемлемый компонент их подготовки и переподготовки.

Поэтому, наряду с приобретением вычислительной техники в дошкольные учреждения, возникает необходимость использования программного обеспечения, которое помогло бы автоматизировать управление деятельностью системы образования. Особое внимание при этом, как правило, уделяется компьютеризации работы бухгалтерии. Однако с усложнением управления системой образования и изменением нормативно-правовой базы все более актуальной становится компьютеризация управленческой деятельности и непосредственно органов управления образованием.

"06. Организованное детское питание. Системы управления" (Портнов Н.М., Компьютерное агентство КАПИТАН, Москва)

Закон РФ "Об образовании" (ст.32, 51) возлагает на учебное заведение обязанность организации питания. Санитарные правила конкретизируют это требование: все обучающиеся должны иметь возможность питания каждые 3-4 часа, питание должно соответствовать нормам физиологических потребностей.

Отсутствие правильно организованного здорового питания имеет систематическое влияние на ухудшение здоровья детей, ухудшает их психологическое состояние. Привычки питания, формирующиеся в детстве, человек несет всю оставшуюся жизнь.

Таким образом, организация питания является необходимой составляющей воспитательной работы образовательного учреждения, как среднего, так и дошкольного.

Процесс организации питания должен иметь управление. Как оперативное (на несколько следующих дней), так и долгосрочное (на месяц, четверть, год).

Общей целью организованного питания является соответствие требованиям здорового (иногда и лечебного) питания детских коллективов, изложенным в "Санитарных правилах", а в некоторых регионах и организациях - и более детальных "Методических рекомендациях".

Критерии управления

нормы потребления по показателям пищевой ценности (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы), сбалансированность;

натуральные нормы потребления по продуктовым группам;

требование цены (стоимости).

Уровни управления

пищеблок учреждения: оперативное повседневное управление и непосредственная организация питания,

орган управления образования: разработка типовых рационов, методических рекомендаций, организация конкурсных процедур, надзорный контроль безопасности и технологии,

потребительский уровень: родители и ученики, ныне фактически отлученные от системы питания, являются необходимой частью системы для оценки качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.012 с.)