Особенности пуска остановки и эксплуатации установки в зимнее время. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности пуска остановки и эксплуатации установки в зимнее время.



 

Пуск установки в зимнее время требует от обслуживающего персонала повышенной ответственности к исполнению своих обязанностей. Это обусловлено тем, что сырьем служит гудрон или смесь гудрона и других тяжелых нефтяных высоковязких остатков - нефтепродукты, которые даже при кратковременном прекращении движения в трубопроводе остывают и становятся нетранспортабельными.

Перед пуском установки необходимо проверить на проходимость межцеховые линии и основные внутриустановочные трубопроводы:

сырье в резервуар № 17 (№№ 18;19) и из резервуаров на установку;

бензин с установки;

легкий газойль с установки;

тяжелый газойль с установки;

Л.Ф.М.;

линии № 15, № 162 до Т-12 и до узла с установки;

сырье от Н-1А (Н-1Б) в К-1;

вторичное сырье от Н-2 (Н-2А) в П-1, П-2;

бензин от Н-13 до узла с установки;

легкий газойль из К-2/1 к Н-7 (Н-7А) и до узла с установки;

тяжелый газойль из К-2/3 к Н-5 (Н-5А) и до узла с установки;

острое, боковое и циркуляционные орошения в К-1.

Линии на проходимость проверяются дизельным топливом из заводской линии насосами Н-1А, (Н-1Б) Н-3, Н-5, Н-6, Н-7, Н-9, Н-25.

Водяным паром проверяются на проходимость циркуляционные линии I и II блоков. Пусковые линии обоих блоков также проверяются на проходимость водяным паром в течение 15 минут, после чего пар в них закрывается, закрываются и задвижки у «тела» Кк-3, Кк-2.

Включается обогрев приборов КИПиА, проверяется отопление в производственных помещениях, проверяется состояние калориферов. Подается вода через холодильники и ведется постоянный контроль за их состоянием.

На всех тупиковых и застойных участках паропроводов приоткрываются дренажные вентиля. Принимается пар на печи, реакторный блок, блок колонн.

При подготовке к работе в зимних условиях все участки трубопроводов с нефтепродуктом, а особенно их тупиковые части, в которых возможно замерзание воды, должны быть утеплены и обеспечены обогревом.

Перед наступлением холодов проверяется исправность теплоизоляции и отопительных устройств.

Огнетушители в зимнее время должны храниться в отапливаемых помещениях, но не вблизи отопительных приборов.

Пожарные гидранты должны быть утеплены. Подъезды к гидрантам должны систематически очищаться от снега.

Системы пожаротушения перед наступлением холодов должны проверяться на исправность и проходимость.

Состояние дренажных линий на паропроводах и аппаратах необходимо проверять не реже одного раза в смену.

До наступления заморозков необходимо провести тщательную проверку дренажных устройств аппаратов, исправность калориферов и обогревательных систем. Все выявленные неисправности устраняются.

В зимнее время имеет место:

а) замерзание воды в паровых линиях, замерзание дренажных устройств трубопроводов и аппаратов;

б) замерзание калориферов и отопительных систем;

в) застывание нефтепродуктов в трубопроводах и аппаратах, особенно во время остановки.

Во избежание размораживания аппаратов и трубопроводов необходимо:

а) через конденсаторы и холодильники постоянно подавать воду, а в случае отключения оборудования принять все меры к освобождению отключенных трубопроводов и аппаратов от воды, отглушению их от системы;

б) постоянно следить за нормальной работой всех дренажей на установке и в случае замораживания принимать срочные меры к отогреву.

в) при снижении окружающей температуры ниже минус 20°С каждый час проверять состояние секций АВЗ.

Перед пуском установки все трубопроводы и аппараты должны быть проверены, отогреты и находиться в полной исправности. Включение в работу аппаратов и трубопроводов с замерзшими дренажами не разрешается.

Отогревание замерзших трубопроводов можно производить только паром или горячей водой. Отогреваемый участок должен быть отключен от работающей системы. Применение для этой цели открытого огня категорически запрещается. При отогревании дренажи и воздушники должны быть открыты.

Во время эксплуатации установки обслуживающий персонал следит за:

проходимостью воды через холодильники и на насосы;

работой системы отопления, калориферов, вентиляции;

за состоянием периодически, редко используемых и тупиковых участков трубопроводов;

не создавать застойных участков на трубопроводах во время проведения технологических операций;

обогревом приборов КИПиА;

состоянием линий сброса конденсата;

состоянием резервного оборудования системы транспорта.

После остановки установки прокачиваются дизельным топливом из заводской сети следующие трубопроводы:

сырье в резервуары № 17, №19;

сырьё из резервуаров № 17, № 18 к насосам Н-1А, Н-1Б Н-1В, Н-25, Н-25А;

легкий газойль с установки;

тяжелый газойль с установки;

линия флотского мазута.

Если установка остановилась не на ремонт, то, прокачав дизельным топливом внутри установочные трубопроводы, они остаются под нефтепродуктом до пуска.

В это время необходимо следить за:

циркуляцией охлаждающей воды через холодильники, поступление ее на насосы;

работой вентиляции, отопления;

поступлением водяного пара на установку и работой дренажных устройств на тупиках;

при низких температурах окружающего воздуха периодически проверять на проходимость внутри установочные трубопроводы.

После остановки установки на ремонт внутриустановочные трубопроводы отсекаются задвижками от межцеховых трубопроводов. Внутриустановочные трубопроводы и аппараты дренируются в Е-13, Е-13А, пропариваются водяным паром в V-250. После прекращения пропарки оборудования аппараты и трубопроводы дренируются. На трубопроводах, имеющих «мешки», разбалчиваются фланцы для дренажа конденсата, или они продуваются инертным газом. На печах вскрываются контрольные пробки.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1324; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.008 с.)