Применение модели нейрологических уровней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение модели нейрологических уровней



Основываясь на этих примерах, примените модель к тому видудеятельности, в котором превосходите других. Чтобы проверить модель еще раз,повторите упражнение, выбрав другой вид деятельности. Обратите внимание на то, что каждый уровень легко переходит вследующий, как их совокупность образует логичную иерархию. Например, вашаубежденность в значимости каждого человека естественным образом приводит кумению общаться с людьми, а умение выслушать другого поддерживает личностнуюоценку "общительного" человека и веру в значимость окружающих. Представьте, что произойдет в случае каких-либо изменений на высокомуровне (скажем, в сфере убеждений и ценностей). Затем вообразите, какповлияют на эту иерархию перемены на низшем уровне. Какие из этих измененийбольше повлияют на вашу жизнь? Какие изменения окажутся устойчивее? Какие изних, по вашему мнению, труднее всего осуществить? Вы можете пользоваться этой моделью, рассматривая новые проблемы,требующую неотложного решения. Начните с определения уровня возникшейпроблемы. Сначала выберите самый очевидный для вас ответ, потом обдумайтекорни, глубинные причины проблемы и определите их уровень. Постарайтесьотследить отголоски проблемы на всех уровнях и подумайте о том, что онаозначает с точки зрения изменения личности. Вот простой пример: Окружающая среда: На моем рабочем столе беспорядок. Поведение: Я не разложил бумаги по местам. Способности: Я не могу разобраться в принципах систематизации бумаг. Убеждение: Творческие способности важнее внешней упорядоченности. Личность: Я -неорганизованный человек. Проблема может проявиться на любом уровне. Например, вы можете счестьее связанной с окружающей средой, недостатком способностей или отсутствиемверы в свои силы. В этом случае проблемы низшего уровня проявляются какпоследствия, или результаты, другой проблемы. Так или иначе, решение обычнокроется на высших уровнях. Чаще всего вы сможете решить большую часть мелких проблем в поведении,поднявшись на один-два уровня выше и не добираясь до духовных категорий.Однако серьезные проблемы на уровне личности, скорее всего, возникают из-засложностей на самом высоком уровне духовности, "высшего я". Итак, вы можете применять эту модель для любых форм саморазвития, атакже для решения проблем. Кроме того, она помогает понять других и улучшитьобщение с ними. Нейрологические уровни модели соответствуют картам мышленияи нейрологическим фильтрам, с которыми мы встречались на первом уроке.

НЕЙРОЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Все нейрологические уровни, кроме самого высокого, легко переводятся наязык деятельности организаций: Личность: Основная задача и общий образ Убеждения: Философия и культура Способности: Умения и знания Поведение: Традиции и принципы работы Окружающая среда: Оборудование, обстановка и местоположение В некоторых случаях эквивалент высшего, "духовного" уровня все-такисуществует. Его аналог можно найти, если организация (особеннонекоммерческая) преследует некую возвышенную цель (благотворительность,здравоохранение или защита окружающей среды). Помимо прочего, нейрологические уровни деятельности организациипоказывают, как компания стимулирует своих сотрудников, то есть вызываетизменения в их работе.

Основная задача и общий образ

Сотрудники отождествляются с основной задачей компании и черпают из неевдохновение. У них появляется коллективное ощущение цели и направленияработы. Люди гордятся тем, что работают в этой компании. У компании естьсвое лицо.

Философия и культура

Компания придерживается определенных ценностей. Сотрудники верны этимценностям, так как чувствуют уважение к ним. Такие всеобщие представлениявключают соображения типа "у нас так заведено"; администрация опирается наценности компании при подборе персонала, клиентов и систем работы. Вкомпании установлена четкая политика относительно принципов вознаграждения,подготовки и социального обеспечения.

Умения и знания

Система управления охватывает уровень осведомленности ивзаимопонимания. Сотрудники откликаются на требования руководства, так какпонимают сложившиеся обстоятельства. Администрация обеспечиваетпрофессиональную подготовку и прочие средства повышения квалификации. Персонал своевременно осваивает новые технологии и эффективные методыработы. Руководство поощряет свободу действий сотрудников, благодаря которойподчиненные могут вносить свой вклад в решения высокого уровня.

Традиции и принципы работы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.172.146 (0.005 с.)