Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 5 Лист для решения проблем 1 ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Данный прием позволяет систематизировать учебное содержание с целью всестороннего анализа рассматриваемой проблемы. -Понимание- Что вы знаете? Что вы должны знать? -План- Как найти ответ? -Решение- Нахождение ответов Схема 6 Лист для решения проблем № 2 Данный прием, как правило, используется для групповой работы на уроке. Он также предназначен для учебных текстов, содержащих проблемный материал.
Схема 7 «Плюс—минус—интересно». Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом и проблемах, которые в нем освещаются. Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов При чтении текста предлагается фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую: — положительные последствия явления — П + — отрицательные последствия явления — М - информацию, которая просто заинтересовала читателя — И.
Схема 8 Стратегия IDEAL Данная стратегия предполагает работы с учебным проблемным материалом по плану: I — выделите в тексте проблемы; D — опишите ее (выявите суть); Е — определить варианты подходов к решению проблемы; А — действуйте (решайте); L— сделайте вывод (научитесь), проведите рефлексию своей работы. И — Идентифицируйте проблему; Д — Доберитесь до ее сути; Е — Есть варианты решения; А — А теперь — за работу! Л — Логические выводы. Схема 9 SWOT-анализ Данная схема позволяет выделить у указанных способов решения проблем сильные и слабые стороны, угрозы и возможности решения данных проблем. Данная схема схожа со схемами 3 и 4. она позволяет Технологии работы с учебным содержанием в профильной школе увидеть самое главное, найти оптимальные пути достижения желаемого результата.
Схема 10
«Мозаика проблем» (Автор И. Силова) Стратегия «Мозаика проблем» используется, как правило, с целью активного обобщения материала. Также ее применяют на первых этапах исследовательской деятельности учащихся. В свободной форме учащиеся выделяют различные аспекты темы, различные проблемные и исследовательские стороны, чтобы затем наполнить их содержанием. Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов
Этапы: применения 1. Преподаватель говорит о том что настало время свести различные стороны проблематики воедино, чтобы продвинуться дальше в изучении темы (в разрешении проблемы). 2. Учащиеся совместно с преподавателем выделяют несколько аспектов, которые фиксируются на листе ватмана в указанной форме (см. с. 46). 3. Эти аспекты «вырезаются» и раздаются группам. 4. Задача состоит в том, чтобы записать сведения, связанные с аспектом проблемы (на обратной стороне листа). Перед тем как записать, нужно ознакомиться с предыдущими записями. 5. Каждая группа (или каждый ученик, если преподаватель хочет непременно задействовать всех), должна, за определенное время что-то отразить в как можно большем числе аспектов. 6. Затем обсуждаются различные варианты и формулируем исследовательские задачи. Самое главное — четко сформулировать аспекты темы. Несомненно, данный раздел не исчерпывает всех возможностей работы с учебным содержанием, и каждый творческий педагог приведет приемы, которые он использует со своими учениками для работы с учебным содержанием, которое применяется в курсе изучения учебных предметов. Но предложенная систематизация приемов может помочь подобрать наиболее эффективные из них для определенного вида учебного текста, разнообразить деятельность учащихся на уроке и дома, активизировать процессы их мышления. И, наконец, последнее: большинство приемов, указанных в данном разделе, способствуют развитию правого полушария головного мозга обучающихся. Одним из существенных недостатков современной системы образования является ее жесткая ориентация на левополушарных детей. Левое полушарие головного мозга человека обрабатывает данные в виде букв, цифр, слов и абстрактных идей, а правое отвечает за восприятие образов в целом, без участия слов. Приемы работы, особенно в учебных предметах, построенных в логике наук (например, биология, математика, физика и т. д.), как правило, ориентированы на решение линейных задач, основанных на логической последовательности и жестко заданных алгоритмах, то есть на работу левого полушария головного мозга. Большинство учеников, которые, плохо учатся, а то и относятся к категории необучаемых детей, имеют в качестве ведущего правое полушарие, и потому плохо справляются с заданиями, в которых работать приходится только левому полушарию мозга. Это не означает, что так называемые правополушарные люди не используют в своей жизни левое полушарие, но обучение, которое строится только на его работе, очень затрудняет их успешность, так как требует значительных усилий и все равно при этом качество выполнения подобных заданий у них невысоко.
Таким образом, использование разнообразных приемов при работе с учебным содержанием позволяет сделать образовательный процесс более индивидуализированным, обеспечить максимальное развитие способностей каждого учащегося и повысить качество современного образования, что очень важно для профильного обучения.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.006 с.) |