Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема 5 «Солнышко, или Понятийное колесо»
Данная схема дает возможность установить ассоциативный ряд, подобрать синонимы. В некоторых случаях — вспомнить предыдущий изученный материал и установить понятийные связи для лучшей систематизации знаний учащихся.
Схема 6
Известное определение _______________________________________________ Одно хорошее предложение с данным понятием __________________________ Собственный вариант определения _____________________________________ Хорошее определение из другого источника _____________________________
Схема 7 Таблица-«синтез» (Разработал И.О. Загашев)
Схема 8 Объект, явление
Схема 9 «Соответствие» Количество понятий может быть различным. Необходимо установить соответствие между понятиями, фрагментами их определений, а также примерами, их подтверждающими.
Понятие 1 Понятие 2 Фрагмент определения понятия 2 Фрагмент определения понятия 1
Пример, характеризующий понятие 1 Пример, характеризующий понятие 2 и т.д. Граф-схемы для фрейма «Сравнение» Тексты или их фрагменты, которые обозначаются фреймом «Сравнение», можно вычленить путем постановки к ним следующих вопросов: Что сравнивается/ сопоставляется? Какие характеристики используются для сравнения? Насколько похоже/не похоже? Что их таким делает? Скорее похожи или различны? Сравнение — очень важная операция, которую должны уметь осуществлять учащиеся. Но в то же время она и более сложная по сравнению с простым воспроизведением материала. В современных учебниках информация чаще всего представлена только с какой-то одной точки зрения и, как правило, не предполагает полемики. Сравнению подвергаются сходные классы или виды объектов, но эту функцию почти полностью берет на себя учитель, учебник не помогает ему в этом.
Схемы представленные в этом разделе разнообразят классную и домашнюю работу учеников и помогут сформировать столь важное общеучебное умение — сравнивать. Схема 1
Схема 2 Таблица традиционная, в которой сравниваются разные объекты или явления по каким-либо основаниям.
Схема 3 «Кольца Венна». Общее
Различное Различное
Схема 4 «Концептуальная таблица» Прием «Концептуальная таблица» особенно полезен, когда предполагается сравнение трех и более аспектов или вопросов. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
Схема 5 «Сводная таблица» (Описана Дж. Беллансом) Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации.
Какие приемы эффективны при работе с различными видами учебных текстов Эффективность данного приема повышается, если «линии сравнения», то есть характеристики, по которым сравниваются различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученики. Для того чтобы в какой-нибудь группе «линий сравнения» не было слишком много, можно предложить следующий способ: вывести на доску абсолютно все предложения учащихся относительно «линий», а затем попросить их определить наиболее важные. «Важность» необходимо аргументировать. Таким образом, мы избежим избыточности. И сделают это сами учащиеся. Категории сравнения можно выделять как до чтения текста, так и после его прочтения. Они могут быть сформулированы как в форме понятий, так и в форме ключевых слов, а также в любой другой форме: рисуночной, вопросов, восклицаний, цитат и так далее.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.209 (0.016 с.) |