Граф-схемы для фрейма «Проблема» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Граф-схемы для фрейма «Проблема»



В повествовательных учебных текстах встречается еще один фрейм «Проблема». Он представляет собой не простое описание событий, а ус­тановление проблем и способов их преодоления, содержащихся в данном тексте. Подобные учебные фрагменты содержат ответы на следующие вопросы. В чем проблема? У кого проблема? В чем последствия? Кто пытается решить? Какие попытки предпринимаются? Каков результат? Решена ли проблема? Появились ли новые проблемы вследствие реше­ния?

Как показали наши исследования, количество проблемных текстов в современных учебных пособиях можно считать неудовлетворительным, хотя работа с подобным видом учебного содержания является наиболее актуальным аспектом на сегодняшний день. Современные цели школь­ного образования предполагают развитие компетентной личности про­фильной школы, а компетентность понимается как «общая способность решения задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях, с ис­пользованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей». Учить­ся решать разнообразные задачи, проблемы можно, в первую очередь, на чужом опыте, который и описывает фрейм «Проблема».

Схема 1

«Карта событий»


Схема 2

Таблица «Что? Где? Когда? Почему?»

Таблица заполняется по ходу работы с информацией.

Кто?   Что?   Где?   Когда?   Почему?  
                   

Или такой вид:

Кто?
Что?
Где?
Почему?
Когда?
Как?

Схема 3

Ключевое событие

 

Проблема Результат

Схема 4

Ключевое событие

Результат

Характеры (Кто)   Время, место  
Проблема   Результат  

Схема 5

           
 
События
 
Характеры
 
   
Проблемы

 


Схема 6

 


Схема 7

 
 


Приемы работы с (рассуждающим) убеждающе-дискуссионным тек­стом

Рассуждающие тексты широко представлены в научной и научно-популярной литературе. Их наличие необходимо при изучении профиль­ных и элективных курсов.

При чтении информационных текстов учащийся получает как бы «сте­рилизованную» информацию, в которой не видно процесса поиска, того или иного решения. Видны только начало и итог, а изучение убеждающе-дискуссионных текстов позволяет учащимся прикоснуться к увлекатель­ному поиску новых идей и открытий. Эти тексты способствуют развитию интереса учащихся к исследовательской деятельности, развитию логиче­ского, аналитического, критического мышления, столь необходимых совре­менному человеку. В убеждающе-дискуссионных текстах выделяются два подвида текстов: суждение/ аргументация и причина /следствие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.004 с.)