Потребность в инвестициях и источники их финансирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность в инвестициях и источники их финансирования



 

  Наименование показателя Величина показателя по периодам, млн руб.
200... г. 200... г. Всего за 200... г.
I кв. II кв. III кв. IV кв. I п/г IIп/г
Потребность в инвести­циях, всего              
В том числе: - покупка или аренда зданий (помещений); - покупка оборудования; - реконструкция и ре­монт основных фондов; - прирост оборотных средств              
Источники финансиро­вания, всего              
В том числе: - долгосрочный кредит под залог недвижимости; - краткосрочный кредит банка; - кредитная линия; - другие источники; в том числе: - собственные (аморти­зация, реинвестирова­ние прибыли) - привлеченные              

 

В данном разделе необходимо также указать:

• насколько чувствителен прогноз по объему продаж к изменениям в столь важных временных величинах, как цена, стоимость, объем продаж;

· движение наличности, потребность в ней и основные влияющие на нее факторы, например управление кредитами;

· финансовые требования (на что пойдут деньги);

· результат для инвестора (ожидаемые прибыли).

Расчет предполагаемой эффективности проекта. Воп­росы риска и гарантии

 

Предполагаемую эффективность проекта характеризует разработанный нами финансовый план. Финансовый план яв­ляется важнейшей составной частью делового плана; его ос­новные пункты - объем продаж, прибыль, оборот капитала, се­бестоимость и т. д. Финансовый план составляется на 3-5 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, балансовый план на первый год.

При составлении финансового плана анализируется со­стояние наличности, устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка са­моокупаемости. Прогноз точки самоокупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, что­бы доходы предприятия совпадали с его расходами, то есть чтобы предприятие окупилось. Финансовый план состоит из трех частей.

1. Сводный прогноз доходов и расходов, по крайней мере на первые три года, причем данные за первый год долж­ны быть представлены в месячной разбивке. Он включает та­кие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов.

Зная ставки подоходного налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов. Основным ис­точником доходов большинства предприятий являются прода­жи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятель­ности предприятия, поэтому составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основой для такого прогноза служит план маркетинга.

Для составления планов доходов и расходов на первый год необходимо рассчитать объемы продаж по месяцам. Дан­ные для подобных расчетов можно получить из специальных исследований рынка, из прогнозов или опытным путем. Для создания прогноза используются такие методы, как опрос пот­ребителей, опрос торговых работников, консультации с экс­пертами, анализ временных рядов.

Объемы продаж у новых предпринимателей обычно на­растают постепенно, а себестоимость реализованной про­дукции может «скакать» и в некоторые месяцы быть неп­ропорционально высокой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

План доходов и расходов должен содержать такие оцен­ки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) рас­ходов по месяцам первого года. Необходимо предусмотреть в плане все возможные статьи расходов и правильно спланиро­вать их динамику по месяцам.

Расходы на заработную плату будут зависеть от числен­ности сотрудников и их специальностей, и сведения об этом берутся из организационного плана. Расширение дела может уже в первые месяцы существования предприятия потребо­вать увеличении численности занятых. Расходы на оплату тру­да должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В нем следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.

В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т. д.

С расширением фирмы возрастают расходы на страхо­вание, рекламу, участие в выставках, аренду дополнительных складских помещений. Все это должно найти отражение в пла­не доходов и расходов. Условия страховки можно выяснить непосредственно у той страховой компании, в которой пред­приятие застраховано, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел на предпри­ятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.

Помимо планов доходов и расходов в разбивке по месяцам первого года, планы доходов и расходов должны содержать про­гнозные данные на конец 2-го и 3-го года. При прогнозирова­нии эксплуатационных расходов на 2-й и 3-й год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будет меняться. Расходы по таким статьям, как амортизаци­онные отчисления, плата за электричество, газ и т. д., аренда, страховка и процент на капитал, нетрудно подсчитать, исходя из объема продаж (доходов) на 2-й и 3-й годы. Расходы на рек­ламу, заработную плату и налоги можно определить как долю от чистой прибыли за соответствующий год.

Если финансовый план покажет, что при таких изде­ржках можно получить прибыль, предприятие имеет шансы на успех.

2. Прогноз денежной наличности. Такой прогноз со­ставляется также на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Дохо­ды могут сильно различаться из месяца в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет пред­приятия не мгновенно, а с некоторым шагом, поэтому, даже если продукция расходится хорошо, может возникнуть необ­ходимость в краткосрочных займах для покрытия посторон­них затрат, например, для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги.

Деньги в кассе или на банковском счете предприятия - это не то же самое, что прибыль. Прибыль - это разница между доходами и расходами, а денежная наличность - это разница между реальными денежными поступлениями и выплатами. Изменяется объем денежной наличности только тогда, когда предприятие фактически получает платеж или само произ­водит выплату. Например, погашение долга предприятия не отражается в издержках, хотя уменьшает сумму наличности.

А амортизация основных фондов - это издержки, которые сни­жают прибыль, но не влияют на сумму денежной наличности.

Одна из главных проблем, стоящих перед любым пред­приятием—это правильное планирование денежной наличнос­ти. Сплошь и рядом вполне рентабельные предприятия терпят банкротство только из-за того, что в нужный момент у них не хватило денег. Следовательно, если предприниматель судит о своем успехе по прибыли, то он рискует сильно ошибиться, особенно если при этом прирост наличности отрицателен.

Прогноз денежной наличности строится на основании плана денежных поступлений и выплат. Если для какого-то ме­сяца окажется, что выплаты превышают поступления, предпри­ниматель должен заранее позаботиться и взять на этот период деньги в долг. Если в другом месяце денежные поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткос­рочную ссуду или положить на банковский счет до того време­ни, когда выплаты вновь будут превышать поступления.

Самый сложный момент в прогнозировании денежной наличности - это определение размеров поступлений и выплат по месяцам. Для этого приходится строить предложения, что­бы денег заведомо хватало на оплату счетов в течение всего периода становления предприятия. На основе подобных пред­положений можно оценить размеры денежных поступлений и платежей по месяцам и прикинуть, когда и сколько денег пот­ребуется брать в долг.

План денежных поступлений и выплат, как и план дохо­дов и расходов, строится на определенных предположениях, которые представлялись реалистичными на момент составле­ния прогноза, но со временем могут и не подтвердиться. В этом случае в планы необходимо внести соответствующие коррек­тивы. Все предложения и допущения должны быть четко сфор­мулированы в тексте делового плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра.

3. Прогноз активов и пассивов предприятия на конец года, или балансовый план. В этом плане отражаются акти­вы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль.

К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены планы доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат.

Балансовый план отражает состояние дел на предприятии к концу первого года его существования. Он представляет со­бой счет активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку собственного капитала предприятия.

Активы - это все, что образует имущество предприятия и обладает стоимостью. Активы делятся на ликвидные и нелик­видные. К первым относятся те, которые образуют оборотный капитал, ко вторым - те, который составляют основной капи­тал. Ликвидные активы включают денежные средства, а также все то, что может быть обращено в деньги или потреблено в процессе производства за период, не превышающий одного года.

Неликвидные активы - это материальное имущество с длительным сроком службы (оборудование, здание, сооруже­ния, земля).

Пассивы - это денежные обязательства предприятия пе­ред кредиторами. Обязательства бывают краткосрочными, которые должны быть погашены в течение года, и долгосроч­ными. Разность между стоимостью активов и пассивов (стои­мость имущества предприятия за вычетом его обязательств) представляет собой собственный капитал предприятия. К собс­твенному капиталу относятся средства, вложенные партнера­ми, и прибыль, остающаяся после вычетов (нераспределенная прибыль).

Таким образом, доходы предприятия увеличивают его активы и собственный капитал, а расходы уменьшают собс­твенный капитал и (или) увеличивают пассивы или уменьша­ют активы.

При создании предприятия предприниматель должен знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого дела­ется прогноз точки самоокупаемости, который дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции или услуг необходимо бу­дет продать, чтобы доходы предприятия совпадали с его рас­ходами, то есть чтобы предприятие окупилось. Такая инфор­мация позволяет оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его сущес­твования. Из планов доходов и расходов известно, когда пред­приятие начнет получать прибыль, но это не точка самооку­паемости. Чтобы предприятие окупилось, его обязательства, именуемые постоянными или фиксированными затратами, должны быть полностью покрыты из поступлений. Поэтому под точкой самоокупаемости понимают такое состояние, ког­да разность между всеми расходами и доходами равна нулю.

После того как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы продукции будет приносить прибыль, если цена на нее не опустится ниже ее себестоимости.

Какой бы ни была цена, если она выше себестоимости, то каждая продажа приносит прибыль, которую можно пустить на покрытие фиксированных издержек. Как только прибыли накопится достаточно, чтобы покрыть фиксированные изде­ржки, предприятие достигнет самоокупаемости.

К фиксированным издержкам относятся затраты на амор­тизацию, заработную плату административного персонала, арендную плату и страхование. Расходы на покупку сырья и материалов, торговые издержки, заработная плата производст­венных рабочих считаются переменными.

Обязательно приводится расчет основных экономичес­ких показателей деятельности предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.012 с.)