Нравственность (тип характера президента активно-позитивный) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нравственность (тип характера президента активно-позитивный)



Республиканца сменил Дж. Картер, призывавший к моральному возрождению, состраданию и честности. Нация, готовая к моральному очищению, охотно за него проголосовали.

Многочисленные исследования позволяют выделить три группы составляющих имиджа политического лидера:

Персональные характеристики – физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений. Так, визуальными доминантами имиджа Сталина были френч, сапоги, усы и трубка, Н.С. Хрущева – коктейль из лысины, ботинка на трибуне ООН, выражения типа «кузькина мать», Л.И. Брежнева – внешность оперного певца, С. Горбачева – округлость во внешности, поведении и речи, родимое пятно на голове, знаменитые ударения типа «углубить».

Социальные характеристики – статус лидера, модели его ролевого поведения, связь лидера с различными социальными группами (с группами, интересы которых он представляет; с союзниками; оппонентами; открытыми врагами). Социальные характеристики связаны с текущей политической ситуацией, которой лидер обязан соответствовать. Положительный имидж лидера возникает в том случае, когда он сориентирован на определенные социальные группы, а по наиболее общим позициям поддерживается большинством граждан страны.

Символические характеристики – наличие конкретной идеологии, проект возможного будущего, контуры определенного курса действий. Символические характеристикисущественны потому, что в них политический лидер обещает осуществить мечты и надежды разных социальных групп. Они являют собой устойчивый и неизменный компонент, ибо связаны с идеологиями, которые не меняются в течение десятилетий или даже столетий, а также с еще более постоянными культурными архетипами.

 

V

При составлении плана политической рекламной кампании, прежде всего, необходимо избрать наиболее подходящую стратегию ее проведения. Как правило, для составления эффективной стратегии проводят соответствующие социально-политические исследования. Вот краткий набор наиболее часто проводимых исследований:

Оценка ситуации (ситуационный анализ).

Ресурсы избирательной кампании.

Административный ресурс.

Информационные ресурсы выборных кампаний (исследование округа, общественного мнения, СМИ, кандидатов-оппонентов, кандидата и команды, прошлых выборов).

Активно применяются самые разные виды и типы исследований общественного мнения. Используются количественные и качественные методы сбора первичной информации (среди них основными являются опрос и фокус-группы). Главные направления исследований:

Изучение пристрастий избирателей в отношении потенциального избранника.

Определение контактных групп. Осуществляется по известным критериям выявления целевых групп.

Определение удельного веса контактных групп, изучение групповых интересов.

Сегментирование электората (классификация характеристик электората; выбор целевых сегментов (аудитории) кандидата.

Определение их удельного веса, изучение групповых интересов).

А вот подборка социологических исследований, сведенных для удобства восприятия и анализа в следующую таблицу:

Опросы общественного мнения
Название метода Задача Конечная цель
    Базовый опрос (на этапе, предшествую-щем разработке стратегии избирательной кампании) Изучение социально-экономического положения округа, проблематика, специфические вопросы, партийная направленность округа, авторитетные люди. Также изучается отношение жителей округа к представителям местной власти Выявление социально-экономических особенностей округа. Оценка округа с точки зрения силы-слабости действующей власти. Полученные данные используются для разработки стратегии проведения кампании. В отдельных случаях подобные опросы проводятся в нескольких округах по одной и той же схеме. На основе полученных данных подбираются округа для выдвижения кандидатов.
Опрос, направленный на изучение конкурентов Изучение отношения жителей округа к кандидатам, участвующим в выборах. Оценка кандидатов проводится по следующим параметрам: Рейтинг известности Уровень поддержки (положительное-отрицательное отношение) Определить параметры электронной группы поддержки основных кандидатов (размеры, территориальные, возрастные особенности и т.д.) На основании полученных данных смоделировать сценарии прохождения предстоящих выборов.
Срез обществен-ного мнения На небольшой выборке определить отношение избирателей к выдвинутым кандидатам, оценить изменения рейтинга известности и уровня поддержки Основные задачи подобных исследований: - определить изменения в электоральной ситуации по ходу проведения избирательной кампании. - дать рекомендации по корректировке проведения кампании - спрогнозировать результаты выборов
«Формирую-щий опрос» (один из видов агитации, работа со слухами) В соответствии с целями и задачами кампании специалистами разрабатывается анкета, в которую включены программирующие вопросы. Обычно опрос проводится массировано на большой выборке (около 10% от числа зарегистрированных избирателей) большой группой интервьюеров за один день до выборов. Тактика проведения «формирующего опроса» может меняться в соответствии с целями избирательной кампании. Изменение общественного мнения по конкретным вопросам или в целом изменение отношения к кандидату (нейтрализация или распространение слухов).
Качественные методы сбора информации
    Фокус-группа В основе метода лежит групповое интервью. Специалист в соответствии с соответствующими строгими требованиями проводит интервью сразу с группой избирателей. Такой метод позволяет получить информацию о мотивах электорального поведения. Но эта информация не является количественной и носит вспомогательный характер. С помощью фокус-групп изучают существующий имидж кандидата, сильные и слабые его стороны, причины того или иного отношения жителей округа к конкретному кандидату; ожидания избирателей: специфические проблемы округа и наиболее оптимальные варианты их решения, образ идеального руководителя; тестирование печатной, аудио и видео продукции. В том числе выбор основной фотографии кандидата, «обкатка» слоганов, логотипов и т.д.
Глубинное нестандарти-зированное интервью   Группа специально подготовленных интервьюеров-коммуникаторов собирает информацию об округе. Их задача не просто провести интервью, а вызвать респондента на откровенный разговор и понять глубинные мотивы отношения избирателя к тому или иному событию. Данный метод позволяет изучить электоральные ожидания, проблематику округа, отношение к кандидатам. Одна из задач метода – сбор слухов. На этапе разработке стратегии избирательной кампании интервью проводятся не только с обычным жителями округа, но и со «значимыми» в округе людьми (директора школ, главврачи, руководители общественных организации, представители властных структур, журналисты и т.д.)
  История округа Анализ результатов предыдущих выборов. Особенности электорального выбора (характеристики успешных кандидатов, партийная направленность округа), распределение электоральных предпочтений по территории округа, по избирательным участкам, явку избирателей Такой анализ позволяет смоделировать возможные сценарии прохождения выборов, дать прогноз результатов выборов, помогает лучше понять электоральные предпочтения
Карта округа Сбор и систематизация документальной информации об округе: Демографические данные (половозрастные особенности, уровень образования, уровень доходов, национальный состав, занятость населения, тенденции миграционных потоков, статистика заболеваний и т.д.) История округа, краеведческие материалы, герои и авторитетные люди, памятные даты и т.д. Экономические характеристики округа (направленность, крупные предприятия, природные ресурсы и т.д.) Властные структуры и общественные организации (с телефонами и численностью), организованные коллективы и т.д.
Анализ СМИ и рекламной продукции
    Контент-анализ   Анализ рекламных материалов предыдущих выборов Анализ печатных изданий за последние четыре года: - индекс цитирования - наиболее важные события и происшествия. Получение дополнительной информации о проблематике округа. Оценка расстановки политических сил. Анализ деятельности конкурентов на предыдущих выборах.
         

Приложение 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.206 (0.008 с.)