После нескольких безуспешных попыток, Воробьянинов получает меню и изучает его. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

После нескольких безуспешных попыток, Воробьянинов получает меню и изучает его.



ВОРОБЬЯНИНОВ — Однако, телячьи котлеты - два двадцать пять, филе — два двадцать пять, водка — пять рублей.

ОФИЦИАНТ (нетерпеливо оглядываясь) — За пять рублей большой графин-с.

ВОРОБЬЯНИНОВ (Лизе) — Вот, пожалуйста, не угодно ли выбрать? Что вы будете есть?

ЛИЗА — Я совсем не хочу есть, или вот что… Скажите, товарищ, нет ли у вас чего-нибудь вегетарианского?

ОФИЦИАНТ — Вегетарианского не держим-с. Разве омлет с ветчиной?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Тогда вот что. Дайте нам сосисок. Вы ведь будете есть сосиски, Елизавета Петровна?

ЛИЗА — Буду.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Так вот. Сосиски. Вот эти, по рублю двадцать пять. И бутылку водки.

ОФИЦИАНТ — В графинчике будет.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Тогда большой графин.

ОФИЦИАНТ — Водку чем будете закусывать? Икры свежей? Семги? Расстегайчиков?

ВОРОБЬЯНИНОВ (грубо) — Не надо, Почем у вас огурцы соленые? Ну, хорошо, дайте два.

Официант убегает.

ЛИЗА — Я здесь никогда не была. Здесь очень мило.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Да-а…

Начинается номер цыган. Воробьянинова вытаскивают танцевать, и он теряет контроль.

ЛИЗА — Я пойду. А вы оставайтесь. Я сама дойду.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Нет, зачем же? Как дворянин, не могу допустить! Сеньор! Счет! Ха-мы!.. (начинает ситать деньги) Девять рублей двадцать копеек? Может быть, вам еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?

Голос Воробьянинова теряется в цыганском хоре. В разгар цыганщины Лиза встает и убегает. Предводителя под руки уводят официанты.

СЦЕНА 15

Аукцион

Собираются музыканты – участники торгов. Концессионеры заняли места.

ОСТАП — Они?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Боже, Боже, они, они. Они самые. На этот раз сомнений никаких.

ОСТАП — На всякий случай проверим. Скажите, эти стулья, кажется, из мебельного музея?

РАБОЧИЙ — Эти? Эти да.

ОСТАП — А они продаются?

РАБОЧИЙ — Продаются.

ОСТАП — Какая цена?

РАБОЧИЙ — Цены еще нет. Они у нас идут с аукциона.

ОСТАП — Ага. Молитесь на меня! Молитесь, предводитель! (Музыкантам) Сегодня наша пьеса может быть сыграна без антракта – в одном действии!

АУКЦИОНИСТ - Внимание! Прошу тишины! Торги начинаются! Первый лот! Фигура, изображающая правосудие! Бронзовая. В полном порядке. Пять рублей. Кто больше? Шесть с полтиной справа, в конце — семь. Восемь рублей в первом ряду прямо. Второй раз восемь рублей прямо. Третий раз. В первом ряду прямо - продано!

АУКЦИОНИСТ — Бронзовый бюстик Александра Третьего. Может служить пресс-папье. Больше, кажется, ни на что не годен. Бюстик Александра Третьего. Нет желающих? Снимается с торга. Фигура, изображающая правосудие. Кажется, парная к только что купленной. Василий, покажите публике «Правосудие». Пять рублей. Кто больше? Пять рублей — бронзовое «Правосудие»!

— Шесть!

АУКЦИОНИСТ — Шесть рублей прямо. Семь. Девять рублей в конце справа.

— Девять с полтиной!

АУКЦИОНИСТ— С полтиной прямо. Второй раз, с полтиной прямо.Третий раз, с полтиной. Продано!

АУКЦИОНИСТ — Десять стульев из дворца!

ВОРОБЬЯНИНОВ — Почему из дворца?

ОСТАП — Да идите вы к черту! Слушайте и не рыпайтесь!

АУКЦИОНИСТ— Десять стульев из дворца. Ореховые. Эпохи Александра Второго. В полном порядке. Работы мебельной мастерской Гамбса.

Воробьянинов встает.

ОСТАП — Да сядьте вы, навязался на мою голову! Сядьте, я вам говорю!

АУКЦИОНИСТ — Десять стульев ореховых. Восемьдесят рублей.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Чего же вы не торгуетесь?

ОСТАП (стиснув зубы) — Пошел вон.

АУКЦИОНИСТ — Сто двадцать рублей позади. Сто тридцать пять там же. Сто сорок. Сто сорок пять в пятом ряду справа, раз. — Сто сорок пять, два. — Сто сорок пять, три…

ОСТАП — Двести!

Все головы повернулись в сторону концессионеров.

АУКЦИОНИСТ — Двести, раз, двести — два. Нет больше желающих торговаться? Двести рублей гарнитур ореховый дворцовый из десяти предметов. Двести рублей…

ВОРОБЬЯНИНОВ — Мама!

АУКЦИОНИСТ (Удар молоточка) — Продано!

ОСТАП — Ну, председатель, эффектно? Что бы, интересно знать, вы делали без технического руководителя?

-Вы купили стулья?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Мы! Мы, мы. Когда их можно будет взять?

-А когда хотите. Хоть сейчас! С вас 230 руб.

ОСТАП — А почему же двести тридцать, а не двести?

-Это включается пятнадцать процентов комиссионного сбора.

ОСТАП — Ну, что же делать. Берите.

Остап отсчитывает двести рублей и поворачивается к Воробьянинову.

ОСТАП — Гоните тридцать рублей, дражайший, да поживее, не видите — дамочка ждет. Ну?

Пауза.

ОСТАП - Ну? Что же вы на меня смотрите, как солдат на вошь? Обалдели от счастья?

ВОРОБЬЯНИНОВ — У меня нет денег.

ОСТАП — У кого нет?

ВОРОБЬЯНИНОВ — У меня.

ОСТАП — А двести рублей?!

ВОРОБЬЯНИНОВ — Я… м-м-м… п-потерял.

ОСТАП (с ненавистью) — Дайте деньги! Старая сволочь.

- Так вы будете платить?

ОСТАП — Одну минуточку, маленькая заминка.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Позвольте! Почему комиссионный сбор? Мы ничего не знаем о таком сборе! Надо предупреждать. Я отказываюсь платить эти тридцать рублей!

-Хорошо, я сейчас все устрою.

АУКЦИОНИСТ — По правилам аукционного торга, лицо, отказывающееся уплатить полную сумму за купленный им предмет, должно покинуть зал! Торг на стулья отменяется. Папрашу вас!

В публике злобно смеются. Свистки, улюлюканье.

АУКЦИОНИСТ — Па-апра-ашу вас!

Остапа и Воробьянинова выкидывают на авансцену, музыканты уходят за забор.

ВОРОБЬЯНИНОВ— Возмутительные порядки, форменное безобразие! В милицию на них нужно жаловаться.

Остап молчит.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Нет, действительно, это ч-черт знает что такое! Дерут с трудящихся втридорога. Ей-Богу!.. За какие-то подержанные десять стульев двести тридцать рублей. С ума сойти…

ОСТАП — Да.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Правда? С ума сойти можно!..

ОСТАП — Можно.

Остап подходит к Воробьянинову и наносит ему удары в живот.

ОСТАП — Вот тебе милиция! Вот тебе дороговизна стульев для трудящихся всех стран! Вот тебе ночные прогулки по девочкам! Вот тебе седина в бороду! Вот тебе бес в ребро! Ну, теперь пошел вон!

Воробьянинов стоит скрючившись и поскуливает.

ОСТАП — Ах, вы еще здесь, душа общества? Пошел! Ну?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Това-арищ Бендер, Това-арищ Бендер!

ОСТАП — Иди! Иди! И к Иванопуло не приходи! Выгоню!

ВОРОБЬЯНИНОВ — Това-арищ Бендер!

Остап больше не оборачивается. Он смотрит на аукцион.

ОСТАП — Все пропало!

ВОРОБЬЯНИНОВ — Что пропало?

ОСТАП - Стулья отдельно продают, вот что. Может быть, желаете приобрести? Пожалуйста. Я вас не держу. Только сомневаюсь, чтобы вас пустили. Да и денег у вас, кажется, не густо.

Стулья разлетаются в разные стороны, и за каждым из них Остап отправляет следить музыкантов. Аукцион расходится. Выбегает Коля и Дает смачную оплеуху Воробьянинову.

КОЛЯ — Так будет со всеми, (следует пощечина Воробьянинову) кто покусится… (следует вторая пощечина) Ну, кажется, хватит…

ОСТАП (умоляюще) — Еще один разик...

КОЛЯ — Ну его к черту. Будет знать другой раз! (Уходит)

ОСТАП (Воробьянинову) - Теперь войдите в помещение! Я разрешаю!

ВОРОБЬЯНИНОВ — Неслыханная наглость! Я еле сдержал себя!

ОСТАП — Ай-яй-яй, — какая теперь молодежь пошла. Ужасная молодежь! Преследует чужих жен! Растрачивает чужие деньги… Полная упадочность! А скажите, когда бьют по голове, в самом деле больно?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Я его вызову на дуэль.

ОСТАП — Чудно! Могу вам отрекомендовать моего хорошего знакомого. Знает дуэльный кодекс наизусть и обладает двумя вениками, вполне пригодными для борьбы не на жизнь, а на смерть. А то можно устроить дуэль на мясорубках — это элегантнее. Каждое ранение безусловно смертельно. Пораженный противник механически превращается в котлету. Вас это устраивает, предводитель?

Выбегают музыканты и приносят Остапу листочки с адресами.

ОСТАП - И так! Огласите краткое содержание будущего второго акта!

1-Четыре стула попали в театр Колумба.

ОСТАП - Его местоположение мне хорошо известно.

2-Два стула привезли в Варсоньевский, 17.

3-Еще один стул на Садовой-Спасской.

4-Восьмой стул поехал в Дом Народов - куплен завхозом редакции «Станка».

5-Девятый уехал в Казарменный переулок, у Чистых прудов, дом 9.

ОСТАП - Последний гонец принес печальные вести. Покупатель вошел со стулом в товарный двор Октябрьского вокзала, наверно, уехал. Но, ничего еще не потеряно. На такие шансы ловить можно. Играю девять против одного. Наша пьеса затягивается и заседание продолжается! Слышите? Вы! Предводитель! И вы, присяжные заседатели!

 

СЦЕНА 16

Эллочка Людоедка

МУЗЫКАНТЫ:

1-Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12.000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка:

2 Хамите.

3 Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств, иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

4 Знаменито.

5 Мрачный. (По отношению ко всему. Например: «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)

6 Мрак.

7 Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «жуткая встреча».)

8 Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)

9 Не учите меня жить.

10 Как ребенка. («Я его бью, как ребенка» — при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка» — как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)

11 Кр-р-расота!

12 Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)

1 Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)

2 Поедем в таксо. (Знакомым мужеского пола.)

3 У вас вся спина белая (шутка).

4 Подумаешь!

5 Уля. (Ласкательное окончание имен. Например: Мишуля, Зинуля.)

6 Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.02 с.)