Увертюра музыкантов и Остапа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Увертюра музыкантов и Остапа.



Остап создает из подручных средств дворника Тихона.

ОСТАП — А что, отец, невесты у вас в городе есть?

ДВОРНИК — Кому и кобыла невеста,

ОСТАП — Больше вопросов не имею,

Музыкальный проигрыш.

ОСТАП — В таком доме, да без невест?

ДВОРНИК — Наших невест, давно на том свете с фонарями ищут. У нас тут государственная богадельня, старухи живут на полном пенсионе.

ОСТАП — Понимаю…

Музыкальный проигрыш.

ОСТАП — Это которые еще до исторического материализма родились?

ДВОРНИК — Уж это верно. Когда родились, тогда и родились.

ОСТАП — А в этом доме что было до исторического материализма?

ДВОРНИК — Когда было?

ОСТАП — Да тогда, при старом режиме?

ДВОРНИК — А при старом режиме барин мой жил.

Музыкальный проигрыш. На сцене появляется человек в шляпе, в пенсне и с саквояжем. Он ходит по сцене, преимущественно спиной и ищет нужный дом.

Музыкантов и дирижера он не замечает.

ОСТАП — Буржуй?

ДВОРНИК — Сам ты буржуй! Он не буржуй был. апредводитель дворянства.

Музыкальный проигрыш.

ОСТАП — Пролетарий, значит?

ДВОРНИК — Сам ты пролетарий! Сказано тебе — предводитель.

ОСТАП — А твоего барина что, шлепнули?

ДВОРНИК — Никто не шлепал. Сам уехал. Что ему тут было с солдатней сидеть…

ОСТАП — Куда ж твой барин уехал?

ДВОРНИК — А кто его знает! Люди говорили, в Париж уехал.

ОСТАП — А!.. Белой акации, цветы эмиграции… Он, значит, эмигрант?

ДВОРНИК — Сам ты эмигрант… В Париж, люди говорят, уехал. А дом под старух забрали… Их хоть каждый день поздравляй — гривенника не получишь!.. Эх! Барин был!..

ОСТАП — Вот что, дедушка, неплохо бы вина выпить.

ДВОРНИК — Ну, угости.

Музыкальный проигрыш с выпивоном.

ОСТАП — Так я у тебя переночую,

ДВОРНИК (со стаканом в руке)— По мне хоть всю жизнь живи, раз хороший человек.

В этот момент появляется лицом к залу Ипполит Матвеевич Воробьянинов

ДВОРНИК — Барин! Из Парижа!

 

СЦЕНА 2

ЗНАКОМСТВО ОСТАПА С ВОРОБЬЯНИНОВЫМ

Оркестр начинает перешептываться – Из Парижа! Сам барин приехал! Неужто из самого Парижа?! Остап Бендер живо подбегает и низко склоняется перед Ипполитом Матвеевичем.

ОСТАП — У нас хотя и не Париж, но милости просим к нашему шалашу.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Здравствуй, Тихон, я вовсе не из Парижа. Чего тебе это взбрело в голову?

ОСТАП — Понимаю, вы не из Парижа. Конечно. Вы приехали из Конотопа навестить свою покойную бабушку…

Остап шустро справаживает музыкантов и очумевшего дворника, вкладывая в левоую руку музыканта-кукловода вместо куклы Тихона бумажный рубль.

ОСТАП — Спокойно, все в порядке. Моя фамилия — Бендер! Может, слыхали?

ВОРОБЬЯНИНОВ (нервно)— Не слышал…

ОСТАП — Ну да, откуда же в Париже может быть известно имя Остапа Бендера? Тепло теперь в Париже? Хороший город. У меня там двоюродная сестра замужем...

ВОРОБЬЯНИНОВ — Что за чепуха! Я приехал не из Парижа, а из…

ОСТАП — Понимаю. Из Моршанска.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Ну, знаете, я пойду.

ОСТАП — Куда же вы пойдете? Вам некуда торопиться. ГПУ к вам само придет.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Я вас не понимаю.

ОСТАП — Это не страшно. Сейчас поймете. Одну минуточку… Вы через какую границу? Польскую? Финляндскую? Румынскую? Должно быть, дорогое удовольствие.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Честное слово, честное слово, я подданный РСФСР. В конце концов я могу вам показать паспорт…

ОСТАП — При современном развитии печатного дела на Западе напечатать советский паспорт — это такой пустяк, что об этом смешно говорить… Один мой знакомый доходил до того, что печатал даже доллары. А вы знаете, как трудно подделать американские доллары? Так что вы со своим паспортом тоже можете прогадать.

ВОРОБЬЯНИНОВ (просительно) — Вы все-таки никому не говорите, что меня видели, могут и впрямь подумать, что я эмигрант.

ОСТАП — Вот! Вот это конгениально. Прежде всего актив: имеется эмигрант, вернувшийся в родной город. Пассив: он боится, что его заберут в ГПУ.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Да ведь я же вам тысячу раз говорил, что я не эмигрант!

ОСТАП — А кто вы такой? Зачем вы сюда приехали?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Ну, приехал из города N по делу.

ОСТАП — По какому делу?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Ну, по личному делу.

ОСТАП — И после этого вы говорите, что вы не эмигрант?..

ВОРОБЬЯНИНОВ (срываясь на крик) — Хорошо, я вам сейчас все объясню!

 

СЦЕНА 3

ПРЕДИСТОРИЯ БРИЛЛИАНТОВ

Остап с Воробьяниновым устраиваются смотреть две сцены из прошлого (в куклах) – кончину мадам Петуховой и перерождение отца Федора. Всех кукол ведут музыканты оркестра. Свет поочереди выделяет ту локацию, где идет действие в данный момент.

Два световых пятна. В одном – кровать с умирающей мадам Петуховой (кукла),

в другом матушка Катерина Александровна(кукла), сидящая на стуле.

Ипполит Матвеевич (кукла) входит в дом. Навстречу, подобрав правой рукой рясу и не замечая Ипполита Матвеевича, отец Федор (кукла) проносится к выходу. Воробьянинов провожает отца Федора глазами…

— Ей хуже, она только что исповедовалась. Не стучите сапогами.

— Сильнейший сердечный припадок. Не исключена возможность смертельного исхода.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Клавдия Ивановна - моя теща… Клавдия Ивановна, что с вами?

МАДАМ ПЕТУХОВА — Ипполит, сядьте около меня. Я должна рассказать вам…

- Порывистая душа отца Федора не знала покою. Не знала она его никогда. Ни тогда, когда он был воспитанником духовного училища, Федей, ни когда он был усатым семинаристом Федор Иванычем.

- Перейдя из семинарии в университет и проучившись на юридическом факультете три года, Востриков в 1915 году убоялся возможной мобилизации и снова пошел по духовной линии.

- Сперва был рукоположен в диаконы, а потом посвящен в сан священника и назначен в уездный город N. И всегда, во всех этапах духовной и гражданской карьеры, отец Федор оставался стяжателем. А мечтал отец Востриков о собственном свечном заводе…

- Возвратясь из дому Воробьянинова, ошеломленный, отец Федор взыграл духом и заперся, к удивлению матушки, в спальне. Все показывало на то, что отец Федор озарен идеей, захватившей все его существо.

ОТЕЦ ФЕДОР — Дай мне, мать, ножницы да поскорее,

МАТУШКА (подавая ножницы) — А ужин как же?

ОТЕЦ ФЕДОР — Ладно. Потом.

МАТУШКА - Господи!!!

Хватает ножницы и закрывается. Через мгновение дверь снова открывается.

ОТЕЦ ФЕДОР — Помоги мне хоть ты, матушка. Никак не могу вот с волосищами своими справиться.

МАТУШКА - Господи!

Матушка входит в дверной проем и дверь закрывается за ней.

Дальше видны вылетающие клочья волос.

МАДАМ ПЕТУХОВА — Ипполит, я должна рассказать вам… Ипполит, помните вы наш гостиный гарнитюр?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Ах, это в моем доме?

МАДАМ ПЕТУХОВА — Да, в Старгороде…

ВОРОБЬЯНИНОВ — Помню, отлично помню… Диван, двое кресел, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А вспомнила она о нем потому, что……

МАДАМ ПЕТУХОВА — В сиденье стула я зашила свои бриллианты.

ВОРОБЬЯНИНОВ — Какие бриллианты? (спохватившись) Разве их не отобрали тогда, во время обыска?

МАДАМ ПЕТУХОВА — Я зашила бриллианты в стул!

ВОРОБЬЯНИНОВ — Ваши бриллианты?! В стул? Кто вас надоумил? Почему вы не дали их мне?

МАДАМ ПЕТУХОВА (спокойно и зло) — Как же было дать вам бриллианты, когда вы пустили по ветру имение моей дочери?

ВОРОБЬЯНИНОВ — Но вы их вынули оттуда? Они здесь?

МАДАМ ПЕТУХОВА (отрицательно качая головой) — Я не успела. Вы помните, как быстро и неожиданно нам пришлось бежать. Они остались в стуле, который стоял между терракотовой лампой и камином. Мадам Петухова умирает.

ВОРОБЬЯНИНОВ - Но ведь это же безумие! Как вы похожи на свою дочь! Но вы хотя бы представляете себе, куда эти стулья могли попасть? (молчание) Хоть отметку, черт возьми, вы сделали на этом стуле? Отвечайте!

ОТЕЦ ФЕДОР – Я должен сегодня же вечером выехать по делу!

МАТУШКА – Федя! Как же это?.. Куда ты собрался?.. Да что же это?..

Отец Федор трясет мешочком с монетами. Свет остается на двух локациях.

— Умерла Клавдия Ивановна!

ОТЕЦ ФЕДОР И ВОРОБЬЯНИНОВ хором — Ну, царствие небесное… А теперь – в Старгород!

МУЗЫКАНТЫ ХОРОМ – Старгород!

СЦЕНА 4

НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ и СОГЛАШЕНИЕ В ДВОРНИЦКОЙ

ОСТАП — Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед — тронулся!

На сцену выбегают музыканты и с интересом наблюдают за происходящим.

Воробьянинов их не видит.

ОСТАП (музыкантам) - Мы можем сыграть замечательную пьесу! Но для начала – нужно написать сценарий, и этим займусь я! (Воробьянинову) Так! Покажите мне список наших бриллиантов!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.021 с.)