Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Садятся со списком и читают.
ВОРОБЬЯНИНОВ — Три нитки жемчуга… Хорошо помню… Две по сорок бусин, а одна большая — в сто десять… Бриллиантовый кулон… Клавдия Ивановна говорила, что 4000 стоит, старинной работы… Кольца с бриллиантами; ослепительные подвески, браслеты в виде змей с изумрудной чешуей; жемчужное колье, огромне!, сорокатысячная диадема… ОСТАП (перебивая Воробьянинова) — Выбор неплохой. Камни, я вижу, подобраны со вкусом. Сколько же вся эта музыка стоила? ВОРОБЬЯНИНОВ — Тысяч семьдесят — семьдесят пять. ОСТАП — Мгу… Теперь, значит, стоит полтораста тысяч. ВОРОБЬЯНИНОВ — Неужели так много? ОСТАП — Не меньше. Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все это. ВОРОБЬЯНИНОВ — Как плюнуть?! ОСТАП — Слюной, как плевали до эпохи исторического материализма. Ничего не выйдет. ВОРОБЬЯНИНОВ — Как же так? ОТСАП — А вот как. Сколько было стульев? ВОРОБЬЯНИНОВ — Дюжина. Гостиный гарнитур. ОСТАП — Давно, наверно, сгорел ваш гостиный гарнитур в печках…. Но, спокойно, спокойно. За дело берусь я. (музыкантам) Наша пьеса уже в процессе! Заседание продолжается. (Воробянинову) Кстати, нам с вами нужно заключить небольшой договорчик. В случае реализации клада я, как непосредственный участник концессии и технический руководитель дела, получаю шестьдесят процентов! ВОРОБЬЯНИНОВ — Это грабеж среди бела дня. ОСТАП — А сколько же вы думали мне предложить? ВОРОБЬЯНИНОВ — Н-н-ну, пять процентов, ну, десять, наконец. Вы поймите, ведь это же 15 000 рублей! ОСТАП — Больше вы ничего не хотите? ВОРОБЬЯНИНОВ — Н-нет. ОСТАП — А может быть, вы хотите, чтобы я работал даром, да еще дать вам ключ от квартиры, где деньги лежат? ВОРОБЬЯНИНОВ — В таком случае — простите! У меня есть все основания думать, что я и один справлюсь со своим делом. ОСТАП — Ага! В таком случае — простите, у меня есть не меньшие основания, предполагать, что и я один смогу справиться с вашим делом. ВОРОБЬЯНИНОВ — Мошенник! ОСТАП — Слушайте, господин из Парижа, а знаете ли вы, что наши бриллианты почти что у меня в кармане! И вы меня интересуете постольку, поскольку я хочу обеспечить вашу старость! ВОРОБЬЯНИНОВ — Двадцать процентов. ОСТАП — И мои харчи? ВОРОБЬЯНИНОВ — Двадцать пять. ОСТАП — И ключ от квартиры? ВОРОБЬЯНИНОВ — Да ведь это тридцать семь с половиной тысяч!
ОСТАП — К чему такая точность? Ну так и быть — пятьдесят процентов. Половина — ваша, половина — моя. Хорошо! Только из уважения к вашей личности берусь работать за сорок процентов! ВОРОБЬЯНИНОВ — Шестьдесят тысяч! ОСТАП — Вы довольно пошлый человек, вы любите деньги больше, чем надо. ВОРОБЬЯНИНОВ — А вы не любите денег? ОСТАП — Я не люблю. ВОРОБЬЯНИНОВ — Зачем же вам шестьдесят тысяч? ОСТАП — Из принципа! Ну что, тронулся лед? ВОРОБЬЯНИНОВ — Тронулся. ОСТАП — Ну, по рукам, уездный предводитель команчей! Входит дворник Тихон, он подшафе. ОСТАП — А! Пролетарий умственного труда! Работник метлы! Это конгениально, а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на один рубль? ВОРОБЬЯНИНОВ — Послушай, Тихон, не знаешь ли ты, дружок, что с моей мебелью? ДВОРНИК - Всю мебель в 1919 году увезли в жилотдел, за исключением одного гостиничного стула, которым сперва пользовался я, а потом его забрал у меня завхоз 2-го дома соцобеса. ОТАП — Так он что — здесь в доме? ДВОРНИК — Здесь и стоит. ВОРОБЬЯНИНОВ — А скажи, дружок, когда стул у тебя был, ты его… не чинил? ДВОРНИК — Чинить его невозможно. В старое время работа была хорошая. Еще тридцать лет такой стул может выстоять. ВОРОБЬЯНИНОВ — Ну иди, дружок, возьми еще рубль, да смотри не говори, что я приехал. ДВОРНИК — Могила, гражданин Воробьянинов. Дворник уходит. ОСТАП — Ну, марш вперед, труба зовет! Начинаем первый акт интригующей пьесы “12 стульев”! Я по следам стульев - в жилотдел, надо узнать – где теперь наши бриллиантовые стулья, а вы к старухам! ВОРОБЬЯНИНОВ — Я не могу, мне очень тяжело будет войти в собственный дом. ОСТАП — Ах, да!.. Волнующая история! Барон-изгнанник! Ладно! Идите в жилотдел, а здесь поработаю я. Итак! Представление начинается! Сцена первая – В ПОИСКАХ ПЕРВОГО СТУЛА! Парад-алле!
СЦЕНА 5 ДОМ ПРЕСТАРЕЛЫХ – ЗАВХОЗ АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ. В ПОИСКАХ ПЕРВОГО СТУЛА. Музыканты-старушки рассаживаются в линеечку. Напряженно вытянув шеи и глядя на стоявшего в центре человека в цветущем возрасте, старухи поют:
СТАРУХИ - Слышен звон бубенцов издалека. Это тройки знакомый разбег. А вдали простирался широко Белым саваном искристый снег.. ЗАВХОЗ (Отбивая такт обеими руками и покрикивая) — Дисканты, тише! Кокушкина — слабее! ОСТАП — Скажите, где здесь можно видеть товарища завхоза? ЗАВХОЗ — А в чем дело, товарищ? ОСТАП— Песни народностей? Очень интересно. Я инспектор пожарной охраны. ЗАВХОЗ — Да, да, это как раз кстати. Я даже доклад собирался писать… ОСТАП — Вам нечего беспокоиться, я сам напишу доклад. Ну, давайте смотреть помещение. В этой комнате примусов не зажигают? Временные печи и тому подобное? ЗАВХОЗ - Нет, нет. Здесь у нас занимаются кружки: хоровой, драматический, изобразительные искусства, музыкальный кружок … Остап ищет стул, Завхоз не отрываясь смотрит за Остапом. ОСТАП — Очень хорошо, комната для кружковых занятий никакой опасности в пожарном отношении не представляет.Дымоходы прочищаются регулярно?.. Печи в порядке?.. ЗАВХОЗ — Против пожара, у нас все меры приняты, есть даже огнетушитель! ОСТАП — (снимая огнетушитель) На толкучке покупали? Остап быстро дергает за рычаг огнетушителя. Но, вместо ожидаемой пенной струи, огнетушитель выбросил из себя тонкое противное шипение. МУЗЫКАНТ — Конечно, на толкучке,... Старухи хихикают. ЗАВХОЗ - А ну тихо!!! Появляются Исидор Яковлевич и Пашка Эмильевич. СТАРУХИ: - А ты, батюшка, только послушай, чтоу нас тут делается!.. - Брательников в доме поселил. Обжираются. - Поросят молоком кормит, а нам кашу сует. - Вот увидите, пьяный сегодня придет… - Сейчас нажрутся, станут песни орать. Появляется Остап и наблюдает за трапезой. Следом входит завхоз. ОСТАП — Новая партия старушек? ЗАВХОЗ — (грозя сиротам кулаком) Это сироты… ОСТАП — Голодающие дети Поволжья? ЗАВХОЗ — (разводит руками) Тяжелое наследье царского режима? ОСТАП — Так и запишем - Совместное воспитание обоих полов по комплексному методу? ЗАВХОЗ - Прошу отобедать, чем Бог послал! (Остапу дают стакан) ОСТАП (в зал) - В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом 1-го сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок. (Завхозу) Пью за ваше коммунальное хозяйство! (все выпивают) А отчего в вашем кефирном заведении такой скудный инвентарь? Посидеть у вас со вкусом абсолютно не на чем. Одни садовые стремянки. ЗАВХОЗ — Как же? В красном уголке есть стул, английский стул! Говорят, еще от старой обстановки остался. ОСТАП — А я, кстати, не видел вашего красного уголка. Как он в смысле пожарной охраны? Не подкачает? Придется посмотреть. Эмильевич жрет яблоко, сцена с мухой. ОСТАП - Таааак! А стул где? Все начинают носиться по сцене и искать стул. - Вы стула не видели? - А где стул? - Он только утром еще был тут? - Где же стул? ЭМИЛЬЕВИЧ — Где же он может быть? Сегодня он был, я видел его собственными глазами. Смешно даже. ОСТАП (старухам) — Грустно, девицы!.. Грустно!.. СТАРУХИ: - А Паша Эмильевич сегодня утром стул из красного уголка продал. - С черного хода вынес перекупщику. - Все из дому повыносил. - А Пашка-то Эмильевич, этот стул сегодня унес и продал. Сама видела. ОСТАП — Кому продал? СТАРУХИ (хором) - Продал и все!
ОСТАП— Один мой знакомый тоже продавал государственную мебель.Теперь он пошел в монахи! Сидит в кутузке! ЭМИЛЬЕВИЧ — Мне ваши беспочвенные обвинения странны… ОСТАП — Ты кому стул продал? ЭМИЛЬЕВИЧ (в зал) - Здесь и сейчас меня будут бить, может быть, даже ногами. (Остапу) Перекупщику… ОСТАП — Адрес? ЭМИЛЬЕВИЧ — Я его в первый раз в жизни видел. ОСТАП — Первый раз в жизни? ЭМИЛЬЕВИЧ — Ей-богу… ОСТАП — (мечтательно) Набил бы я тебе рыло… только Заратустра не позволяет. Перекупщик что, блондин, брюнет? Ну, пошел к чертовой матери!.. Завхоз сует Остапу червонец. ОСТАП — Это 114 статья Уголовного кодекса… СТАРУХИ - Ага! ОСТАП - Дача взятки должностному лицу при исполнении служебных обязанностей… СТАРУХИ - Ага! Остап прячет деньги. ОСТАП — Заседание продолжается! На поиски первого стула! (Завхозу) Свободен! Завхоз со старухами отдает честь Остапу и маршируя уходят. СЦЕНА 6 СОПЕРНИКИ На сцене музыканты играют городскую толпу, где каждый читает газету…
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.018 с.) |