Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переходят на драматический шепот.
КОЛЯ — Значит, ты предпочитаешь собачину диетическому питанию? ЛИЗА — Да говори тише! И потом, ты ко мне плохо относишься. Да, я люблю мясо. Иногда. Что ж тут дурного? КОЛЯ — Подумай только, пожирать трупы убитых животных! Людоедство под маской культуры! Все болезни происходят от мяса. ЛИЗА — Конечно, например, ангина. КОЛЯ — Да, да, и ангина! А что ты думаешь? Организм, ослабленный вечным потреблением мяса, не в силах сопротивляться инфекции. ЛИЗА — Как это глупо. КОЛЯ — Не это глупо. Глуп тот, кто стремится набить свой желудок, не заботясь о количестве витаминов. ЛИЗА — Ты хочешь сказать, что я дура? КОЛЯ — Это глупо. ЛИЗА — Глупая дура? КОЛЯ — Оставь, пожалуйста. Что это такое, в самом деле? Ведь ты пойми! Какая-нибудь свиная котлета отнимает у человека неделю жизни! ЛИЗА — Пусть отнимает, фальшивый заяц отнимает полгода. Вчера, когда мы съели морковное жаркое, я почувствовала, что умираю. Только я не хотела тебе говорить. КОЛЯ — Лев Толстой, тоже не ел мяса. ЛИЗА — Да-а, граф ел спаржу. КОЛЯ — Спаржа — не мясо. ЛИЗА — А когда он писал «Войну и мир», он ел мясо! Ел, ел, ел! И когда «Анну Каренину» писал — то лопал! лопал! лопал! (Вскакивает) КОЛЯ — Куда ты идешь? ЛИЗА — Оставь меня в покое. Иду по делу. (Убегает) -Много ей позволяешь! -Утопится! ОСТАП - Молодожены! Отдых окончен, вставайте, предводитель! Пора посетить музей мебельного мастерства! СЦЕНА 12 Музей мебели На сцене ходит экскурсия. Все музыканты, поочереди произносят - Богато жили люди! С разных концов сцены, рассматривая мебель выходят Лиза, Остап, Воробьянинов. ОСТАП — Мебель в стиле шик-модерн. Но это, кажется, не то, что нам нужно. ВОРОБЬЯНИНОВ — Да, но здесь, очевидно, есть еще и другие залы. Нам нужно систематически все осмотреть. Все трое встречаются в центре. Остап и Воробьянинов удивленно морщатся. ЛИЗА — Богато жили люди! Здравствуйте, товарищ Бендер. Хорошо, что я вас нашла. А то одной очень скучно. Давайте смотреть все вместе. ОСТАП — Мы типичные провинциалы, но как попали сюда вы, москвичка? ЛИЗА — Совершенно случайно. Я поссорилась с Колей. ВОРОБЬЯНИНОВ — Вот как? ОСТАП — Ну, покинем этот зал… ЛИЗА — А я его еще не смотрела. Он такой красивенький. ОСТАП — (Воробьянинову) Начинается! (Лизе) Смотреть здесь совершенно нечего. Упадочный стиль. Эпоха Керенского.
ВОРОБЬЯНИНОВ — Тут где-то, мне говорили, есть мебель мастера Гамбса, туда, пожалуй, и отправимся. ЛИЗА — А здесь я уже была, здесь, я думаю, останавливаться не стоит. Остап и Воробьянинов стоят как вкопанные. ЛИЗА — Что ж вы стали? Пойдем. Я уже устала! ВОРОБЬЯНИНОВ — Подождите, одну минуточку.(Начинает пересчитывать стулья) ОСТАП — Вы устали, барышня, присядьте-ка сюда и отдохните, а мы здесь походим немного. Все стулья тут? ВОРОБЬЯНИНОВ — Подождите, подождите… (считает) Позвольте, двадцать стульев — этого не может быть. Их ведь должно быть всего десять. ОСТАП — Значит, не те? ВОРОБЬЯНИНОВ — Не те. ОСТАП — Напрасно я с вами связался, кажется. Ладно, заседание продолжается. Дайте ордера сюда. Придется вступить в неприятный контакт с администрацией музея. Садитесь рядом с девочкой и сидите. Я сейчас приду. (Уходит) ЛИЗА — Что вы такой грустный? Вы устали? У вас голова болит? ВОРОБЬЯНИНОВ — Да, немножко. Заботы, знаете ли. Как вы поживаете, Елизавета… ЛИЗА — Петровна. А вас как зовут? ВОРОБЬЯНИНОВ - Ипполит Матвееевич… ЛИЗА — Вы научный работник? ВОРОБЬЯНИНОВ - Да. Некоторым образом… ЛИЗА — А сколько вам лет, простите за нескромность? ВОРОБЬЯНИНОВ — К науке, которую я в настоящий момент представляю, это не имеет отношения. ЛИЗА — Но все-таки? Тридцать? Сорок? ВОРОБЬЯНИНОВ — Почти. Тридцать восемь. ЛИЗА — Ого! Вы выглядите значительно моложе. ВОРОБЬЯНИНОВ - Правда? А когда вы доставите мне счастье увидеться с вами снова? ЛИЗА — Ну, я не знаю. Когда хотите. ВОРОБЬЯНИНОВ — Сегодня можно? ЛИЗА — Сегодня? ВОРОБЬЯНИНОВ — Умоляю вас. ЛИЗА — Ну, хорошо. Пусть сегодня. Появляется взволнованный Остап. ОСТАП — Простите, мадемуазель, но мы с приятелем не сможем вас проводить. Открылось небольшое, но очень важное дельце. Нам надо срочно отправиться в одно место. ВОРОБЬЯНИНОВ — До свиданья, Елизавета Петровна, простите, простите, простите, но мы страшно спешим. До вечера! ОСТАП — Представьте себе, что в таком кавардаке наша мебель уцелела! Как я вам уже говорил, музейной ценности она не имеет. Ее свалили в склад и только вчера она была отправлена в аукцион Главнауки на продажу. И если ее не купили вчера или сегодня утром — она наша!
ВОРОБЬЯНИНОВ — Скорее! ОСТАП — Молитесь на меня, предводитель, молитесь! Если повезет - то наша пьеса окажется одноактной. За мной, господа присяжные заседатели! СЦЕНА 13 Первое письмо отца Федора МУЗЫКАНТЫ: -Позвольте, а где же отец Федор? Где стриженый священник церкви Фрола и Лавра? -Он, кажется, собирался пойти на Виноградную улицу, в дом № 34, к гражданину Брунсу? Где же этот заклятый враг Ипполита Матвеевича Воробьянинова? - Взалкал отец Федор. Захотелось ему богатства. И понесло его по России, за гарнитуром генеральши Поповой, в котором, надо признаться, ни черта нет. Едет отец по России, только письма жене пишетв уездный город N. Выходят отец Федор и матушка и читают письмо. ОТЕЦ ФЕДОР - Голубушка моя, Катерина Александровна! Весьма пред тобою виноват. Бросил тебя, бедную, одну в такое время. МАТУШКА - Должен тебе все рассказать. Мы скоро заживем иначе. Помнишь, я тебе говорил про свечной заводик. Будет он у нас, и не придется уже тебе самой обеды варить. В Самару поедем и наймем прислугу. ОТЕЦ ФЕДОР - Тут дело такое, но ты его держи в большом секрете, никому не говори. Я ищу клад. МАТУШКА - Я ищу клад! Помнишь покойную Клавдию Ивановну Петухову, воробьяниновскую тещу? Перед смертью Клавдия Ивановна открылась мне, что в ее доме, в Старгороде, в одном из гостиных стульев (их всего двенадцать) запрятаны ее бриллианты. Ты, Катенька, не подумай, что я вор какой-нибудь. Эти бриллианты она завещала мне и велела их стеречь от Ипполита Матвеевича, ее давнишнего мучителя. Вот почему я тебя, бедную, бросил так неожиданно. ОТЕЦ ФЕДОР - Приехал я в Старгород. Один стул только нашел в воробьяниновском доме. Несу я мою мебель к себе в номера и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня лезет, набросился и схватился за стул. Чуть до драки не дошло. Потом я пригляделся — смотрю — Воробьянинов. Представь себе, аферист, позорится на старости лет. МАТУШКА - Разломали мы стул — ничего там нету. На другой день я нашел нужного человека, он мне все документы на мебель дал. Пришлось, правда, вознаградить за такую услугу и остался без денег (но об этом после). Оказалось, что все двенадцать гостиных стульев из воробьянинского дома попали к инженеру Брунсу на Виноградную улицу. А Брунс, оказывается, из Старгорода выехал в 1923 году в Харьков, и увез с собою всю мебель. ОТЕЦ ФЕДОР - Сижу теперь в Харькове на вокзале и пишу вот по какому случаю. Во-первых, очень тебя люблю и вспоминаю… МАТУШКА - Люблю и вспоминаю… ОТЕЦ ФЕДОР - А во-вторых, Брунса здесь уже нет, он служит теперь в Ростове. Денег у меня на дорогу в обрез. Выезжаю через час товаро-пассажирским. А ты, моя добрая, вышли в Ростов пятьдесят рублей — главный почтамт до востребования Федору Иоанновичу Вострикову. Нежно целую, обнимаю и благословляю. Твой муж Федя… МАТУШКА - Твой муж Федя. СЦЕНА 14 Ресторан Навстречу Воробьянинову выходит Лиза. ВОРОБЬЯНИНОВ — Это вы, Елизавета Петровна? ЛИЗА - Да. А где же мы будем гулять? ВОРОБЬЯНИНОВ — Пойдемте в театр? ЛИЗА — Лучше в кино. ВОРОБЬЯНИНОВ — Нет! Пойдемте в ресторан! МУЗЫКАНТЫ: -В кармане Ипполита Матвеевича лежала половина суммы, вырученной концессионерами на старгородском заговоре. Это были большие деньги для отвыкшего от роскоши Воробьянинова. И теперь, он собирался ослепить Лизу широтою размаха, и Ипполит Матвеевич повез Лизу в образцовую столовую «Прага»— лучшее место в Москве, как говорил ему Бендер. Ресторан. Мимо Воробьянинова и Лизы опрометью носятся официанты. ВОРОБЬЯНИНОВ — Будьте добры! ОФИЦИАНТЫ (на ходу) — Сию минуточку-с. ВОРОБЬЯНИНОВ — Будьте добры! ОФИЦИАНТЫ (на ходу) — Сию минуточку-с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.009 с.) |