Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данные для контроля и регулировок⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм: впускных …………………………………………………….………….0,25—0,30 выпускных………………………………………………………………0,35—0,40 Прогиб наибольшей ветви клинового ремня от усилия нажатия 39 Н (4 кгс), мм…………………………………...15—22 Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя, кПа (кгс/см2), при частоте вращения: номинальной………………………………………………..…………392—539 (4,0—5,5) минимальной холостого хода…………………………………………98,1 (1) Температура жидкости в системе охлаждения,°С……………………………………………………………80—95 Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2): новой …………………………………………………………………..21,4—22,4 (218—228) бывшей в эксплуатации ………………………………………………19,6(200) Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес масляного насоса, мм……………………………………………..0,15—0,35 Окружной зазор в зацеплении шестерен газораспределения, мм……………………………………………………0,1—0,4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Моменты затяжки основных резьбовых соединений при техническом обслуживании и ремонте
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Применяемые армированные манжеты
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Применяемые подшипники качения
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для двигателей КамАЗ с турбонаддувом рекомендуется применение масел с высокими эксплуатационными свойствами группы Д и выше по ГОСТ 17479.1 -85, что соответствует группам СД и СЕ по классификации API и АСЕА (см. таблицу 1). Таблица 1
В таблице 2 дана маркировка масел в зависимости от вязкости и рекомендации по применению масел различной вязкости по ГОСТ и SAE (Американского общества автомобилестроителей). По показателю вязкости масла подразделяются на сезонные (летние, зимние), всесезонные, когда один и тот же сорт применяют в течение всего года без сезонной смены, масла для жаркого климата, северные и т. д. Таблица 2
Ниже приведен температурный диапазон применения моторных масел в соответствии с классом вязкости (без средств обеспечения пуска).
-30 -20 -10 0 10 20 30 40 50 Перечень эксплуатационных материалов, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе мод. 740.11 приведен в таблице 4. Периодичность технического обслуживания указана согласно первой категории эксплуатации автомобиля.
ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО Для эксплуатации двигателей КамАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%). Для эксплуатации двигателей КамАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2%. Применение различных марок топлива (летнего "Л" или зимнего "3") зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом. При температуре окружающей среды ниже минус 30°С рекомендуется применение дизельного топлива арктического "А". При отсутствии зимних сортов топлив допускается разбавление топлива "Л" керосином в соотношении 1:1. Для эксплуатации двигателей КамАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590, принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).
МОТОРНЫЕ МАСЛА Обозначение моторного масла отечественного производства состоит из буквы М (моторное), далее цифрой обозначен класс вязкости (см. таблицу 4) и затем буквой (Д) принадлежность к эксплуатационной группе. Обозначение класса вязкости через дробь указывает, что масло всесезонное. При использовании зарубежных аналогов или масел совместного производства, рекомендованных для двигателей КамАЗ, в маркировке указывается, кроме товарного названия, эксплуатационная группа по API и класс вязкости по SAE (см. соответствие отечественных и зарубежных стандартов в таблицах 1 и 2). Необходимо четко представлять, что применение не рекомендованных масел и нарушение периодичности смены приводит к снижению ресурса и надежности двигателей и заводом не допускается. ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ В целях защиты от коррозии и кавитации системы охлаждения и отопления автомобилей КамАЗ в любое время года заполняется на заводе смесью из 56% (объемных) концентрата антифриза и 44% (объемных) деминерализованной воды (не замерзает до минус 40°С). В ходе эксплуатации необходимо следить за соотношением смеси и приводить это соотношение в соответствие с температурой окружающего воздуха согласно таблице 3.
Таблица 3
Снижение концентрации антифриза ниже 40% (об.) недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты. Допущенные КамАЗом охлаждающие жидкости приведены в таблице 4.
Таблица 4 ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Литература
1. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.-288с. Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобилей. – М.: Транспорт, 1993. – 352с. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 215с. Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С. Прогнозирование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала//Автомобильная промышленность, 1975, №7. – С.4-5. Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Сафонов В.А. Изменение технического состояния зубчатых передач в процессе эксплуатации автомобиля//Известия высших учебных заведений. – М.: Машиностроение,1978, №3. – С.46-50 Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Макушин А.А., Изменение показателей индексности и эффективности использования автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации//Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов. – Минск: Высшая школа, 1986. Вып.1. - С.102-108. Азимов Р.А., Дансин В.Г., Кулаков А.Т., Модин А.И. Восстановление деталей автомобиля КамАЗ. – Вологда, изд-во ПФ ''Полиграфист'', 1994. – 215с. Басков В.Н. Исследование влияния нестационарности режимов работы автомобильного двигателя на ресурс его основных сопряжений. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1982. – 253с. Башта Т.М. Гидравлика, гидравлические машины, гидравлические приводы. – М.: Машиностроение, 1970. – 382с. Буравцев Б., Буравцев С., Моисеенко Е. Повторное использование деталей цилиндро-поршневые группы дизельных двигателей//Автомобильный транспорт, 1974, №9. – С. 52-54.
Волошкин Н.П., Попов В.Я., Тартановский И.Б., Капитальный ремонт быстроходных дизелей. – М.: Машиностроение, 1971. – 480с. Григорьев М.А., Пономарев Н.Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. – М.: Машиностроение, 1976. – 248с. Гурвич И.Б., Сыркин П.Э., Чумак В.И. Эксплутационная надежность автомобильных двигателей. – М.: Транспорт, 1994. – 114с. Данилов И.К. Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС (на примере КамАЗ-740). Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1992. – 164с. Денисов А.С. Основы маркетинга транспорных и сервисных услуг. Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1997. – 84с. Денисов А.С. Эффективный ресурс двигателей. – Саратов: изд-во Сарат. госуд. ун-та, 1983. – 108с. Денисов А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации. – Саратов: изд-во Сарат. политехн. ин-та, 1986. – 85с. Денисов А.С., Неустроев В.Е. Режим работы и ресурс двигателей. – Саратов: изд-во Сарат. госуд. ун-та, 1981. – 112с. Денисов А.С. Исследование зависимости работоспособности подшипников коленчатого вала от изменения геометрической формы шейки. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1975. – 210с. Денисов А.С., Сафонов В.А. Диагностирование главных передач автомобилей КамАЗ//Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб./Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 1994. – С. 64-70. Денисов А.С., Данилов И.К. Диагностирование шатунных подшипников ДВС по толщине масляного слоя//Эффективность автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т, Саратов, 1993. – С. 42-47. Денисов А.С., Кулаков А.Т. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740//Двигателестроение, 1981, №9. – С. 37-40. Денисов А.С., Неустроев В.Е., Кулаков А.Т. Подшипник скольжения. Патент России №1810640 от 10.10.92г. Денисов А.С., Кулаков А.Т. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля//Двигателестроение, 1986, №4. – С. 44-46. Денисов А.С., Кулаков А.Т. Диагностирование шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 в эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т, Саратов, 1986. – С. 12-17. Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. – 352с. Денисов А.С., Фролов С.А.//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. политехн. ин-т. – Саратов 1978. – С. 38-46. Денисов А.С., Мешгак Ш.Д. Изменение показателей эффективности автомобилей в процессе эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. - Саратов, 1984. – С. 52-58. Денисов А.С., Данилов И.К., Беликов А.П. Эффективность предупредительного ремонта агрегатов автомобиля//Технологическое формирование качества деталей при восстановлении и упрочнении: Межвуз. науч. сб./Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 1997. – С. 62-68. Денисов А.С. Эффективное использование эксплутационных материалов./Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1998. – 78с. Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. – М.: Машиностроение, 1966. – 280с. Исавнин Г.С., Ермолаев П.С., Лысых А.В. Подшипники скольжение автомобильных двигателей. – М.: НИИНАвтопром, 1969. – 53с. Канарчук В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работ. – Киев: Наукова Думка, 1978. – 256с. Клочков В.Н., Дьяков Ю.Н. Оценка эксплуатационных качеств рулевого управления автомобиля//Повышение эффективности использование автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. Саратов, 1982. – С. 66-70. Кокушкин А.Б. Повышение работоспособности автомобилей путем применения восстановительно-упрочняющих технологий и рациональной структуры ремонта (на примере гидромеханической передачи). Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1998. – 153с. Коллинз Дж. Повреждение материалов в конструкциях. – М.: Мир, 1984. – 624с. Костецкий Б.И., Носовкий И.Г., Бершадский Л.И., Караулов А.К. Надежность и долговечность машин. – Киев: Техника, 1975. – 408с. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992. – 352с. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1990. – 272с. Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: МАДИ, 1979. – 111с. Кулаков А.Т., Денисов А.С., Проваров В.В. Способ определения прогиба шатунного вкладыша двигателя внутреннего сгорания. Авт. Свид. №1382109, 1987. – 2с. Кулаков А.Т. Разработка способа диагностирования шатунных подшипников двигателей и практических рекомендаций для снижения их отказов в процессе эксплуатации. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1986. – 173с. Кулаков А.Т., Филатов А.П., Сафанов В.А. Износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателей КамАЗ-740 в эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. – Саратов, 1980. – С. 27-30. Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973.-120с. Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977. – 224с. Михлин В.Н. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1984. – 335с. Мюллер П., Нойман П., Шторм Р. Таблица по математической статистике. – М.: Финансы и статистика, 1982, - 272с. Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10 томах. – М.: Машиностроение, 1986-1990. Неустроев В.Е. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжений. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1979. – 184с. Орлов П.И. Основы конструирования. – М.: Машиностроение, 1977. Т.1. – 618с. Т.2. – 573с. Патент на полезную модель №31644. Индикатор износа кривошипно-шатунного механизма ДВС/И.К. Данилов, А.С. Денисов//Бюл. 2003, №23. Госуд. рентра полезных моделей РФ. Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 73с. Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин. – Минск: Наука и техника, 1983. – 246с. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. – М.: Наука, 1968. – 288с. Сафонов В.А. Обоснование оптимальных предельных значений технического состояния сопряжений агрегатов трансмиссии автомобиля. – Дисс. канд. техн. наук. – Л.: ЛИСИ, 1979. – 204с. Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993.-190с. Сердечный В.Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании. М.: Лесная промышленность, 1974.-128с. Серенсен С.В. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению. – М.: Автомиздат, 1975. – 192с. Смирнов В.Г., Лучинин Б.Н. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкций систем смазки. М.: НИИНАвтопром, 1980. – 59с. Техническая эксплуатация автомобилей//Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 413с. Чихос Х. Системный анализ в практике. – М.: Мир, 1982. – 351с. Шейкин А.М. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. - М.: Транспорт, 1968. – 98с. Remanufacturing. Overhauling. Rebuilding. What’s difference? Fleet maintenance and Specifing. – Part 1, May 1982, p.28-33, part 2, June 1982, p.29-32.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.091 с.) |