Данные для контроля и регулировок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Данные для контроля и регулировок



Зазоры на холодном двигателе, между коромыслами и стержнями клапанов, мм:

впускных …………………………………………………….………….0,25—0,30

выпускных………………………………………………………………0,35—0,40

Прогиб наибольшей ветви клинового ремня

от усилия нажатия 39 Н (4 кгс), мм…………………………………...15—22

Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя, кПа (кгс/см2), при частоте вращения:

номинальной………………………………………………..…………392—539 (4,0—5,5)

минимальной холостого хода…………………………………………98,1 (1)

Температура жидкости в системе

охлаждения,°С……………………………………………………………80—95

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

новой …………………………………………………………………..21,4—22,4 (218—228)

бывшей в эксплуатации ………………………………………………19,6(200)

Зазор в зацеплении приводных зубчатых

колес масляного насоса, мм……………………………………………..0,15—0,35

Окружной зазор в зацеплении шестерен

газораспределения, мм……………………………………………………0,1—0,4

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Моменты затяжки основных резьбовых соединений

при техническом обслуживании и ремонте

 

Наименование Резьба Размер под ключ, мм Момент затяжки, Н·м (кгс·м)
Болты крепления:
Головки цилиндра М16   186…206 (19…21)
Крышки головки цилиндра М8   12,7…17,6 (1,3…1,8)
Крышек коренных подшипников: вертикальные стяжные   М16 М16     275…295 (28…30) 147…167 (15…17)
Картера маховика М12 М10   88…108 (9…11) 43,1…54,9 (4,4…5,6)
Маховика М14   167…186 (17…19)
Крепления крышки шатуна     М13   1 прием - 77,5…79,5 (7,9…8,1), 2 прием – контролируя два параметра: поворот гайки на угол 50°±5° и момент 108…180 (11…18,3)
Передней крышки блока М10 М12   49…60,8 (5…6,2) 88,3…108 (9…11)
Гасителя крутильных колебаний М12   98…117,6 (10…12)
Оси промежуточных зубчатых колес привода агрегатов М10   49…61 (5…6,2)
Масляного картера М8   14…17,8 (1,4…1,8)
Выпускных коллекторов М10   43…54 (4,4…5,5)
Корпусов компрессоров Мб   4,9…7,8 (0,5…0,8)
Корпуса турбины М8   23,5…29,4 (2,4…3)
Трубопровода подвода масла к турбокомпрессору М14   49…68 (5…7)
Топливопроводы низкого давления М14 M12 М10   39,2…49 (4…5) 34,3…49 (3,5…5) 19,6…24,5 (2…2,5)
Масляный насос М10   49…68,6 (5…7)
Гайки:
Крепления стоек коромысел М10   41…53 (4,2…5,4)
Скобы крепления форсунки М10   31…39 (3,2…4)
Крепления муфты опережения впрыскивания топлива М18   98…118 (10…12)
Крепления турбокомпрессоров М10   44…56 (4,4…5,6)
Винты:
Заглушки корпуса муфты опережения впрыскивания топлива     7,8…9,8 (0,8…1)
Топливопроводов высокого давления     24,5…44,1 (2,5…4,5)
Регулировочного винта коромысла М10   33…41 (3,4…4,2)

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Применяемые армированные манжеты

Обозначение манжеты по номенклатуре КамАЗ Размеры, мм Место установки
Диаметр Ширина
внутренний Наружный
7405.1005160       Картер маховика
7406.1111238       Корпус переднего подшипника вала привода ТНВД
740.1029240 19,5     Корпус заднего подшипника вала привода ТНВД
78.1111090 29,5   б Крышка подшипника ТНВД
33.1121066-01       Муфта опережения впрыскивания топлива ТНВД
33.1121090       Тоже
740. 1307012       Корпус водяного насоса
740.1318166-01       Вал шкива привода генератора
740.1318186-01 33,5     Вторичный вал гидромуфты
14.1701340 24,5     Маховик двигателя

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Применяемые подшипники качения

Обозначение подшипника Тип Место Размеры, мм Количество на изделие
Диаметр Ширина
Внутренний Наружный
1160304К Шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением Вал водяного насоса        
  Тоже Тоже        
305А или 6-305А Шариковый радиальный однорядный Ведомый вал гидромуфты (передняя опора)        
  Тоже Ведущий вал гидромуфты (передняя опора)        
204А То же Ведомый вал гидромуфты (задняя опора)        
207А Тоже Ведущий вал гидромуфты (задняя опора)        
6-180603К1С9 Шариковый радиальный с двухсторонним уплотнением Вал генератора (передняя опора)        
6-180502КЗС9 Тоже Тоже (задняя опора)        
7506А Роликовый конический однорядный Кулачковый вал ТНВД     21, 25  
  Шариковый радиальный однорядный Зубчатое колесо регулятора ТНВД        
  Тоже Крышка регулятора задняя        
106А Тоже Державка грузов        
  Шариковый упорный одинарный Муфта грузов регулятора ТНВД        
  Шариковый радиальный однорядный Вал ведомой шестерни привода ТНВД (передняя опора)        
207К5 То же   То же (задняя опора)        
  Роликовый конический двухрядный Шестерня привода распредвала        
6-205К Шариковый радиальный однорядный Коленчатый вал        

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для двигателей КамАЗ с турбонаддувом рекомендуется применение масел с высокими эксплуатационными свойствами группы Д и выше по ГОСТ 17479.1 -85, что соответствует группам СД и СЕ по классификации API и АСЕА (см. таблицу 1).

Таблица 1

ГОСТ 17479.1-85 API АСЕА
Д СД .
- СЕ -
(выше Д) CF-4 D5

В таблице 2 дана маркировка масел в зависимости от вязкости и рекомендации по применению масел различной вязкости по ГОСТ и SAE (Американского общества автомобилестроителей).

По показателю вязкости масла подразделяются на сезонные (летние, зимние), всесезонные, когда один и тот же сорт применяют в течение всего года без сезонной смены, масла для жаркого климата, северные и т. д.

Таблица 2

Класс вязкости по ГОСТ 17479.1-85 Класс вязкости по стандарту SAE J 300
5з/14 6з/10 15W-40 20W-30

 

Ниже приведен температурный диапазон применения моторных масел в соответствии с классом вязкости (без средств обеспечения пуска).

 

Зз/14 – SAE 5 W - 40
  4з/10 – SAE 20 W – 30  
  63/IO – SAE 10 W – 30
  53/14 – SAE 15 W - 40
  8 - SAE 20  
  10 – SAE 30  
  14 – SAE 40
             

                                   
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 
 
   

 
 

-30 -20 -10 0 10 20 30 40 50

Перечень эксплуатационных материалов, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе мод. 740.11 приведен в таблице 4.

Периодичность технического обслуживания указана согласно первой категории эксплуатации автомобиля.

 

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Для эксплуатации двигателей КамАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).

Для эксплуатации двигателей КамАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2%.

Применение различных марок топлива (летнего "Л" или зимнего "3") зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо вы­деляет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.

При температуре окружающей среды ниже минус 30°С рекомендуется применение дизельного топлива арктического "А".

При отсутствии зимних сортов топлив допускается разбавление топлива "Л" керосином в соотношении 1:1.

Для эксплуатации двигателей КамАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590, принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).

МОТОРНЫЕ МАСЛА

Обозначение моторного масла отечественного производства состоит из буквы М (моторное), далее цифрой обозначен класс вязкости (см. таблицу 4) и затем буквой (Д) принадлежность к эксплуатационной группе.

Обозначение класса вязкости через дробь указывает, что масло всесезонное.

При использовании зарубежных аналогов или масел совместного производства, рекомендованных для двигателей КамАЗ, в маркировке указывается, кроме товарного названия, эксплуатационная группа по API и класс вязкости по SAE (см. соответствие отечественных и зарубежных стандартов в таблицах 1 и 2).

Необходимо четко представлять, что применение не рекомендованных масел и нарушение периодичности смены приводит к снижению ресурса и надежности двигателей и заводом не допускается.

ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЖИДКОСТИ

В целях защиты от коррозии и кавитации системы охлаждения и отопления автомобилей КамАЗ в любое время года заполняется на заводе смесью из 56% (объемных) концентрата антифриза и 44% (объемных) деминерализованной воды (не замерзает до минус 40°С).

В ходе эксплуатации необходимо следить за соотношением смеси и приводить это соотношение в соответствие с температурой окружающего воздуха согласно таблице 3.

 

Таблица 3

Температура окружающего воздуха, °С Концентрат антифриза, % (об.) Вода % (об.)
минус 25 минус 40 минус 65    

Снижение концентрации антифриза ниже 40% (об.) недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Допущенные КамАЗом охлаждающие жидкости приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Точки заправки Основные марки ГСМ Дублирующие марки ГСМ Вид ТО Выполняемые работы
Система питания двигателя топливом   Летом: Топливо дизельное Л-02-40 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха 0°С и выше) Зимой: Топливо дизельное З-02 минус 35 (при температуре воздуха минус 20°С и выше) Топливо дизельное 3-02 минус 45 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха минус 30°С и выше) А-02 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха ниже минус 30°С) Летом: Топливо дизельное Л-05-40 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха 0°С и выше) Зимой: Топливо дизельное 3-05 минус 35 (при температуре воздуха минус 20°С и выше) Топливо дизельное 3-05 минус 45 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха минус 30°С и выше) А-04 ГОСТ 305-82 (при температуре воздуха ниже минус 30°С)    
Картер двигателя (26 л) Bceсезонное: Масло моторное ВЕЛС СУПЕР ТУРБО (SАЕ15 W-40, API СЕ) ТУ 38 00 148636-60-92 (АО "ЛУКойл-Перм-нефтеоргсинтез") Масло моторное Уфалуб ХД Экстра (SAE15 W-40, API CF-4) ТУ 0253-002-111493112-93 (АП "УфаНефтехим") Масло ЛУКойл-Арктик-2 (SAE 5W-40, API CF-4) ТУ 0253-078-00148636-96 (АО "ЛУКойл-Перм-нефтеоргсинтез") Летом: Масло моторное М-10-Д(м) (SAE 30, API CD) ГОСТ 8581 –78 (АО "ЛУКойл-Перм-нефтеоргсинтез")   3имой: Масло моторное М-8-Д(м) (SAE 20, API CD) ГОСТ 858 1-78 (АО "ЛУКойл-Перм- нефтеоргсинтез") ЕО   ТО-4000 ТО-2 Проверить уровень, при необходимости долить Сменить масло Сменить масло   (Срок смены дублирующего масла 2ТО-1)
Муфта опережения впрыскивания топлива (0,16 л) Масло, применяемое в двигателе Масло, применяемое в двигателе ТО-1000   СТО Довести уровень до нормы Сменить масло (1 раз в год при проверке и регулировке ТНВД)
Подшипник жидкостного насоса Смазка “Юнола” ТУ 38.5901279-91     Одноразовая заводская заправка без смены и пополнения
Система охлаждения двигателя Охлаждающая жидкость ОЖ-40 “Лена” ТУ 113-07-02-88 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 400С) Охлаждающая жидкость ОЖ-65 “Лена” ТУ 113-07-02-88 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 600С) Антифриз «Тосол А-40М» ТУ 6-57-48-91 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 400С)   Антифриз «Тосол А-65М» ТУ 6-57-48-91 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 600С) ЕО   СТО Довести уровень до нормы Сменить жидкость (1 раз в 2 года основную марку, 1 раз в год дублирующую марку)

 


Литература

 

1. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1981.-288с.

Авдонькин Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобилей. – М.: Транспорт, 1993. – 352с.

Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. – 215с.

Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С. Прогнозирование изменения технического состояния подшипников коленчатого вала//Автомобильная промышленность, 1975, №7. – С.4-5.

Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Сафонов В.А. Изменение технического состояния зубчатых передач в процессе эксплуатации автомобиля//Известия высших учебных заведений. – М.: Машиностроение,1978, №3. – С.46-50

Авдонькин Ф.Н., Денисов А.С., Макушин А.А., Изменение показателей индексности и эффективности использования автомобилей КамАЗ в процессе эксплуатации//Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов. – Минск: Высшая школа, 1986. Вып.1. - С.102-108.

Азимов Р.А., Дансин В.Г., Кулаков А.Т., Модин А.И. Восстановление деталей автомобиля КамАЗ. – Вологда, изд-во ПФ ''Полиграфист'', 1994. – 215с.

Басков В.Н. Исследование влияния нестационарности режимов работы автомобильного двигателя на ресурс его основных сопряжений. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1982. – 253с.

Башта Т.М. Гидравлика, гидравлические машины, гидравлические приводы. – М.: Машиностроение, 1970. – 382с.

Буравцев Б., Буравцев С., Моисеенко Е. Повторное использование деталей цилиндро-поршневые группы дизельных двигателей//Автомобильный транспорт, 1974, №9. – С. 52-54.

Волошкин Н.П., Попов В.Я., Тартановский И.Б., Капитальный ремонт быстроходных дизелей. – М.: Машиностроение, 1971. – 480с.

Григорьев М.А., Пономарев Н.Н. Износ и долговечность автомобильных двигателей. – М.: Машиностроение, 1976. – 248с.

Гурвич И.Б., Сыркин П.Э., Чумак В.И. Эксплутационная надежность автомобильных двигателей. – М.: Транспорт, 1994. – 114с.

Данилов И.К. Методика определения технического состояния шатунных подшипников для корректирования долговечности ДВС (на примере КамАЗ-740). Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1992. – 164с.

Денисов А.С. Основы маркетинга транспорных и сервисных услуг. Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1997. – 84с.

Денисов А.С. Эффективный ресурс двигателей. – Саратов: изд-во Сарат. госуд. ун-та, 1983. – 108с.

Денисов А.С. Надежность автомобилей в различных условиях эксплуатации. – Саратов: изд-во Сарат. политехн. ин-та, 1986. – 85с.

Денисов А.С., Неустроев В.Е. Режим работы и ресурс двигателей. – Саратов: изд-во Сарат. госуд. ун-та, 1981. – 112с.

Денисов А.С. Исследование зависимости работоспособности подшипников коленчатого вала от изменения геометрической формы шейки. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1975. – 210с.

Денисов А.С., Сафонов В.А. Диагностирование главных передач автомобилей КамАЗ//Эксплуатация транспорта в новых экономических условиях: Межвуз. науч. сб./Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 1994. – С. 64-70.

Денисов А.С., Данилов И.К. Диагностирование шатунных подшипников ДВС по толщине масляного слоя//Эффективность автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т, Саратов, 1993. – С. 42-47.

Денисов А.С., Кулаков А.Т. Анализ причин эксплуатационных разрушений шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740//Двигателестроение, 1981, №9. – С. 37-40.

Денисов А.С., Неустроев В.Е., Кулаков А.Т. Подшипник скольжения. Патент России №1810640 от 10.10.92г.

Денисов А.С., Кулаков А.Т. Изменение условий смазки шатунных подшипников в процессе эксплуатации автомобильного дизеля//Двигателестроение, 1986, №4. – С. 44-46.

Денисов А.С., Кулаков А.Т. Диагностирование шатунных вкладышей двигателей КамАЗ-740 в эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т, Саратов, 1986. – С. 12-17.

Денисов А.С. Основы формирования эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. – 352с.

Денисов А.С., Фролов С.А.//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб. политехн. ин-т. – Саратов 1978. – С. 38-46.

Денисов А.С., Мешгак Ш.Д. Изменение показателей эффективности автомобилей в процессе эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. - Саратов, 1984. – С. 52-58.

Денисов А.С., Данилов И.К., Беликов А.П. Эффективность предупредительного ремонта агрегатов автомобиля//Технологическое формирование качества деталей при восстановлении и упрочнении: Межвуз. науч. сб./Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 1997. – С. 62-68.

Денисов А.С. Эффективное использование эксплутационных материалов./Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов, 1998. – 78с.

Илларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. – М.: Машиностроение, 1966. – 280с.

Исавнин Г.С., Ермолаев П.С., Лысых А.В. Подшипники скольжение автомобильных двигателей. – М.: НИИНАвтопром, 1969. – 53с.

Канарчук В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работ. – Киев: Наукова Думка, 1978. – 256с.

Клочков В.Н., Дьяков Ю.Н. Оценка эксплуатационных качеств рулевого управления автомобиля//Повышение эффективности использование автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. Саратов, 1982. – С. 66-70.

Кокушкин А.Б. Повышение работоспособности автомобилей путем применения восстановительно-упрочняющих технологий и рациональной структуры ремонта (на примере гидромеханической передачи). Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1998. – 153с.

Коллинз Дж. Повреждение материалов в конструкциях. – М.: Мир, 1984. – 624с.

Костецкий Б.И., Носовкий И.Г., Бершадский Л.И., Караулов А.К. Надежность и долговечность машин. – Киев: Техника, 1975. – 408с.

Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992. – 352с.

Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1990. – 272с.

Кузнецов Е.С. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: МАДИ, 1979. – 111с.

Кулаков А.Т., Денисов А.С., Проваров В.В. Способ определения прогиба шатунного вкладыша двигателя внутреннего сгорания. Авт. Свид. №1382109, 1987. – 2с.

Кулаков А.Т. Разработка способа диагностирования шатунных подшипников двигателей и практических рекомендаций для снижения их отказов в процессе эксплуатации. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1986. – 173с.

Кулаков А.Т., Филатов А.П., Сафанов В.А. Износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателей КамАЗ-740 в эксплуатации//Повышение эффективности использования автомобильного транспорта: Межвуз. науч. сб./Сарат. политехн. ин-т. – Саратов, 1980. – С. 27-30.

Лосавио Г.С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973.-120с.

Малышев Г.А. Теория авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977. – 224с.

Михлин В.Н. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. – М.: Колос, 1984. – 335с.

Мюллер П., Нойман П., Шторм Р. Таблица по математической статистике. – М.: Финансы и статистика, 1982, - 272с.

Надежность и эффективность в технике. Справочник в 10 томах. – М.: Машиностроение, 1986-1990.

Неустроев В.Е. Исследование влияния режимов работы автотракторного двигателя на интенсивность изнашивания его основных сопряжений. Дисс. канд. техн. наук. – Саратов, 1979. – 184с.

Орлов П.И. Основы конструирования. – М.: Машиностроение, 1977. Т.1. – 618с. Т.2. – 573с.

Патент на полезную модель №31644. Индикатор износа кривошипно-шатунного механизма ДВС/И.К. Данилов, А.С. Денисов//Бюл. 2003, №23. Госуд. рентра полезных моделей РФ.

Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. – 73с.

Почтенный Е.К. Прогнозирование долговечности и диагностика усталости деталей машин. – Минск: Наука и техника, 1983. – 246с.

Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. – М.: Наука, 1968. – 288с.

Сафонов В.А. Обоснование оптимальных предельных значений технического состояния сопряжений агрегатов трансмиссии автомобиля. – Дисс. канд. техн. наук. – Л.: ЛИСИ, 1979. – 204с.

Семенов Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993.-190с.

Сердечный В.Н. Тепловая подготовка лесотранспортных машин при безгаражном содержании. М.: Лесная промышленность, 1974.-128с.

Серенсен С.В. Сопротивление материалов усталостному и хрупкому разрушению. – М.: Автомиздат, 1975. – 192с.

Смирнов В.Г., Лучинин Б.Н. Повышение долговечности деталей автомобильных двигателей за счет совершенствования конструкций систем смазки. М.: НИИНАвтопром, 1980. – 59с.

Техническая эксплуатация автомобилей//Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 1991. – 413с.

Чихос Х. Системный анализ в практике. – М.: Мир, 1982. – 351с.

Шейкин А.М. Методы определения и поддержания надежности автомобилей в эксплуатации. - М.: Транспорт, 1968. – 98с.

Remanufacturing. Overhauling. Rebuilding. What’s difference? Fleet maintenance and Specifing. – Part 1, May 1982, p.28-33, part 2, June 1982, p.29-32.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.153.31 (0.091 с.)