Шестерня ведущая масляного насоса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шестерня ведущая масляного насоса



Таблица 5.17.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ШЕСТЕРНИ ВЕДУЩЕЙ МАСЛЯНОГО НАСОСА

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
740.11-1011040 Шестерня ведущая Сталь 15 ХФ 52…63 НRCэ

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
номинальный Предельно допустимый без ремонта
    Трещины и обломы     Браковать
  В Износ по диаметру Ø19.92-0,021 Ø19,85 Хромировать
  Г Износ шпоночного паза 3 3,03 Фрезеровать новый паз развернуть валик на 180˚
  Д Износ по диаметру Ø19.92 Ø19,85 Хромировать
    Изгиб валика 0,01 0,015 Править
  Е Срыв резьбы   Не более 2-х ниток 1. Наплавить, нарезать резьбу. 2. Нарезать резьбу М12х1,5-6g
             

 

При износе шпоночного паза фрезеруют новый паз (Рис. 5.28) с разворотом на 180˚, используют фрезы с твердосплавными пластинами Т5К10, Для улучшения обрабатываемости зону обработки можно локально отпустить пламенем газовой горелки, деталь при нагреве частично погружают в воду.

Если валик изношен по диаметрам В и Д, поверхности хромируют либо осталивают с последующей обработкой покрытия бесцентровым шлифованием или в патроне.

Рис. 5.28. Дефекты вала шестерни ведущей масляного насоса.

При срыве резьбы М14х1,5 автоматическую наплавку производят малоуглеродистой проволокой с подачей за пределы зоны наплавки охлаждающей жидкости. При ручной наплавке деталь частично погружают в воду. Допускается нарезание ремонтной резьбы М12х1,5-6g.

 

Шкив водяного насоса

 

Водяной насос 740.13 1307 010СБ центробежного типа установлен на передней части блока цилиндров слева. При эксплуатации периодически (при сезонном обслуживании) следует пополнять смазку Литол-24 с помощью пресс-масленки до появления ее из контрольного отверстия. Для проверки исправности торцевого уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие. Течь жидкости через это отверстие свидетельствует о неисправности уплотнения насоса. Закупорка отверстия не допускается, так как приводит к выходу из строя подшипников. Основным видом ремонта водяного насоса является замена узла уплотнения №№ 740.1307 012 – манжета водяного насоса – 1 шт.; 740.1307 038-10 – кольцо уплотнительное –1 шт.; 740.1307 107 – шайба пылеотражательная – 1шт.

Для ремонта водяного насоса: слейте охлаждающую жидкость из двигателя; снимите ремни привода водяного насоса; снимите водяной насос с водяных труб; разберите водяной насос. При сборке вновь не допускайте попадания посторонних частиц между поверхностями трущейся пары торцевого уплотнения. После сборки проверьте легкость вращения валика насоса – заедание не допускается. Водяной насос испытать на стенде в течение 4 мин. с водой при частоте вращения вала 60 мин–1. Давление воды на входе в насос должно быть 150…200 кПа (1,5…2,0 кГс/см 2), температура воды не менее 60°С. Насос должен создавать напор не менее 180 кПа (1,8 кгс/см 2).

 

Таблица 5.18.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ШКИВА ВОДЯНОГО НАСОСА

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
740.13-1307216 Шкив водяного насоса СЧ 21 НВ 180…200

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
номинальный Предельно допустимый без ремонта
  А Сколы ребер ручьев     Заварить, обработать, выдержав Г не менее Ø130,3 мм
  Б Износ отверстия под валик Ø24.9+0,02 Ø24,95 1. Завтулить ступицу 2. Развернуть в ремонтный размер 3. Обработать шпоночный паз
  В Износ шпоночного паза Ø5 5,09 Заварить с торцев, прорезать новый паз с противоположной стороны.
  Г Износ поверхностей шкива Ø131,5±0,2 Ø131,1 Точить «как чисто», выдержав Г не менее 130,3мм
             

 

Сколы ребер ручьев образуются при небрежной разборке (Рис. 5.29, Таблица 5.18). Ремонт производится наплавкой латунной проволокой Л 63-ПТ-2 ГОСТ 16130-85 газовой горелкой, в качестве флюса используется бура. Наплавку выполняют в формообразующем приспособлении до полного заполнения скола, охлаждают в песке.

После наплавки, а также в случае износа ручьев шкива деталь протачивают на токарном станке фасонным резцом до выведения дефекта, но так, чтобы размер Г был не менее 130,3 мм. Если размер Г, измененный по роликам Ø 9 ± 0,01 мм, меньше 130,3 мм, деталь бракуют.

Рис. 5.29.Дефекты шкива привода водяного насоса.

 

При износе отверстия под валик до диаметра более 24,95 мм ступицу срезают, приваривают заготовку новой ступицы и обрабатывают ее так, как показано на Рис. 5.29. Шпоночный паз В протягивают и долбят. В условиях мелкосерийного производства изношенное отверстие можно развернуть до Ø 25,2+0,03. В этом случае необходимо укомплектовать собираемый узел валиком водяного насоса с увеличенным диаметром шейки под шкив.

В случае износа шпоночного паза В следует изготовить новый паз по углом 120 ˚… 180˚ к старому, старый паз пометить краской.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.005 с.)