Вал вторичный коробки передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вал вторичный коробки передач



Таблица 5.37.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ ВАЛА ВТОРИЧНОГО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
142.1701105 Вал вторичный коробки передач Сталь 15ХГН2ТА Н RСэ 59…63

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
    Трещины и сколы     Браковать
  Е Износ шейки под подшипники Ø40 Ø39,998 Хромировать
3,4 Ж Износ шеек под ролики подшипников Ø81-0,023 Ø80,957 1. Наплавить 2. Обработать в номинальный размер
  И Износ поверхности под подшипник Ø60±0,01 Ø59,985 1. Наплавить 2. Обработать в номинальный размер
  К Износ шлицев 9,4-0,1 9,25 1. Наплавить 2. Обработать в номинальный размер
  Л Износ шлицев 10 9,84 1. Наплавить 2. Обработать в номинальный размер
  М Износ шлицев 9 8,87 1. Наплавить 2. Обработать в номинальный размер
  Н Износ зубьев муфты   -крайних венцов Размер по роликам Dр=7+0.001, h=5,4 1. Наплавить 2. Обработать в номинальный размер
Ø126,778-0,14 Ø126,44
    -среднего венца Ø128,116-0,129 Ø127,8  
  П Износ резьбы М39х2-6g более 1 нитки 1. Калибровать 2. Наплавить
             

Рис. 5.48. Дефекты вала вторичного коробки передач.

 

Наибольший износ вторичного вала детали 142.1701105 происходит по шлицевому элементу под синхронизатор 4 и 5 передачи, так называемому замку (или утонению). Этот дефект имеет 72 процента ремфонда (Рис. 5.48).

Для валов с односторонним износом шлицевого элемента применяется односторонняя наплавка проволокой 51 ХФА Ø1,2 мм на полуавтомате А547-У в среде углекислого газа. Далее детали обрабатывают по следующей технологии:

1) зачистка центров, 2) шлифование наружного диаметра в зоне наплавки заподлицо с основным металлом, 3) фрезерование наплавленного шлицевого элемента в номинальный размер, 4) зачистка наплывов.

Утонение с восстанавливаемой стороны шлица не фрезеруют, используя в качестве замка утонение, оставшееся с изношенной стороны шлицев.

Все валы проверяют на сопрягаемость кареткой синхронизатора 4 и 5 передачи дет. 142.1701156.

У валов с полным износом утонения после наплавки утонение фрезеруют с 2-х сторон. Операция фрезерования производится специальной фрезерной головкой, оснащенной твердосплавной наплавкой ВК6, ВК8. Твердость восстановленного шлицевого элемента НRC 52…53. При фрезеровании утонения применяют концевые фрезы с такой же напайкой.

При срыве или износе М39х2-6g не более 1 нитки следует калибровать резьбу плашкой. При износе резьбы более 1 нитки наплавить резьбу сварочной проволокой Св-08Г2С Ø1,2, затем точить под резьбу и нарезать новую резьбу. В мелкосерийном производстве можно обработать поверхность П под резьбу М36х2-6g.

Среди посадочных мест наибольший износ имеют шейки под роликоподшипники
Ø81-0,023. Характер износа: следы проворота роликоподшипника, наклеп на шейке, следы сплавления роликоподшипника с шейкой.

Для восстановления шеек применимы газопламенное напыление с оплавлением, электроконтактная наплавка порошком с последующим шлифованием в номинальный размер кругами 91А40СМ1.

 

Синхронизатор 4 и 5 передач

 

Таблица 5.38.

КАРТА ДЕФЕКТАЦИИ СИНХРОНИЗАТОРА 4-5 ПЕРЕДАЧ

 

№ по каталогу НАИМЕНОВАНИЕ МАТЕРИАЛ ТВЕРДОСТЬ
142.1701156 Каретка синхронизатора Сталь 15 ХГН2ТА НВ 156…207
14.1701158-01 Кольцо фрикционное 4 передачи ЛМцСКА58-2-2-1-1 ТУ 48-21-15-77 НВ 130…165
14.1701159-01 Кольцо фрикционное 5 передачи ЛМцСКА58-2-2-1-1 ТУ 48-21-15-77 НВ 130…165
14.1701173 Палец блокирующий    
14.1701191 Пружина фиксатора    

 

№ дефекта Обозначение ВОЗМОЖНЫЙ ДЕФЕКТ РАЗМЕРЫ, мм СПОСОБ РЕМОНТА
Номинальный Предельно допустимый без ремонта
142.1701156 - каретка
  Б Износ, забоины, смятые торцы зубчатых муфт 0,3 Заменить муфту
  В Износ зубьев муфты по толщине   Со следами износа Заменить муфту
  Г Износ шлиц по ширине 10 11,0 1. Наплавить или запрессовать шлицевую втулку
14.1701158-01; 14.1701159-01 - кольцо фрикционное
  Д1, Д Износ конусных поверхностей фрикционных колец А=57+0,2 Д=130 А=6±0,08 Д1=114 А=56 А=5,5   Накатать канавку
    14.1701171 – сухарь фиксатора
  Е Износ сферы     Браковать
14. 1701173 – палец блокирующий
  Ж Износ, смятые рабочие поверхности     Браковать
14. 1701191 – пружина фиксатора
  З Облом, потеря упругости     Браковать
             

 

Перед восстановлением синхронизатор необходимо разобрать и продефектовать (Рис. 5.50). Наиболее часто у каретки синхронизатора возникает износ зубьев зубчатой муфты 5-ой передачи. Муфту отпускают на установке ТВЧ и протачивают под запрессовку новой муфты, изготовленной из детали 15.1770194 или из цементируемой стали (15ХГН2ТА, 18ХГТ, 30ХГТ). Муфты, изготовленные из этих сталей, должны цементироваться, калиться в штампах и пройти отпуск при 2200С в течение часа.

Новую муфту 5-й передачи фиксируют в 3…5 точках штифтами или приваривают. В последнем варианте необходимо предусмотреть на венце и оставшейся части каретки фаски, а сварку выполняют с погружением деталей в воду. Далее участки, где производилась сварка, протачивают заподлицо с торцом каретки.

При износе шлиц Г каретки синхронизатора по толщине их наплавляют проволокой 51ХФА Ø1,2 мм, затем прожигают на электроэрозионном станке электродом из графита. Базировать деталь следует так, как показано на Рис. 5.51.

Можно восстановить деталь, не подвергавшуюся ремонту, заменой зубчатой муфты, расточкой и запрессовкой шлицевой втулки.

Далее синхронизатор следует собрать. Пальцы запрессовывают до упора, развальцовывают на гидравлическом прессе с двух сторон сферой Ø120 мм с усилием порядка 500 кН.

Если фрикционные кольца изношены, синхронизатор устанавливают на токарный станок в приспособлении с базированием за пальцы блокирующие. На поверхностях Д и Д1 раскатывают канавки, затем протачивают, выдерживая указанные на Рис. 5.49 параметры.

Восстановленные синхронизаторы следует проверить на статическое усилие 2,8…4,2 кН. Конические поверхности фрикционных колец проверяют на краску конусном калибром, пятно контакта должно быть не менее 65% рабочей поверхности конуса.

Рис. 5.50. Дефекты синхронизатора 4 и 5 передач.

Рис. 5.51. Базирование каретки синхронизатора при обработке шлиц на электроэрозионном станке.

 

Делитель передач

 

Делитель передач позволяет увеличить вдвое число передач, получать передаточные числа, близкие к среднему значению двух соседних передаточных чисел пятиступенчатой коробки передач, и изменять скорость и силу тяги автомобиля приблизительно в 1,25 раза.

Делитель передач имеет картер, отлитый как одно целое с картером сцепления. В гнездах картера на шарико и роликоподшипниках установлены первичный и промежуточный валы делителя. Передний шарикоподшипник первичного вала с сальниковым уплотнением размещен в выточке коленчатого вала двигателя. Шариковые подшипники задней опоры первичного вала и передней опоры промежуточного вала застопорены кольцами от осевых перемещений относительно картера.

Для включения высшей и низшей передач делителя на шлицах первичного вала установлен синхронизатор, устройство которого аналогично устройству синхронизатора в основной коробке

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.01 с.)