Специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Юриспруденция» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальностей «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Юриспруденция»



Критерии рейтинговой оценки:

- посещаемость занятий;

- итоги текущего контроля;

- самостоятельная работа студентов;

- ответы на практических занятиях.

Аудиторные занятия разбиваются на 3 модуля, каждый по 6 недель.

I модуль (седьмая неделя): 1 к/р, проверка конспектов, посещаемость занятий.

max количество баллов - 22.

II модуль (четырнадцатая неделя): 1 к/р, доклад, посещаемость занятий.

max количество баллов - 17.

III модуль (восемнадцатая неделя): 1 к/р, реферат, посещаемость занятий.

max количество баллов - 19.

Максимальное количество набранных баллов за три модуля - 58 (без учета за устные ответы).

Общее количество аудиторных часов по данным специальностям - 48.

Поэтому одно посещение - 0,5 балла, за все посещенные занятия - max 12.

Один полный ответ оценивается 2 баллами.

Текущий контроль успеваемости студентов:

к/р №1 - max 10 баллов,

к/р № 2 - max 8 баллов,

к/р № 3 - max 8 баллов.

Общее максимальное количество баллов за к/р - 26.

Самостоятельная работа студентов:

- грамотно подготовленный доклад (2 мин.) - 3 б.,

- грамотно оформленный реферат - 5 б.,

- конспекты разделов книг - 6 б.

Общее максимальное количество баллов за самост. работу - 14.

Максимально возможное количество баллов, набранных за семестр, - 60.

Допуск к зачету - 40 баллов (для специальности «Юриспруденция»)

Допуск к экзамену - 30 баллов (для специальностей: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

Дополнительные критерии допуска к экзамену, зачету:

- приличный уровень грамотности,

- выполнение всех видов самостоятельной работы.

Зачет автоматически может быть поставлен студентам, у которых рейтинг за семестр составил свыше 50 баллов. За автоматический зачет прибавляется 10 бонусных баллов.

На зачете можно набрать от 10 до 20 баллов.

Баллы, набранные на зачете, экзамене приплюсовываются к общему рейтингу студентов.

Экзамен автоматически не ставится. Оценка знаний студентов на экзамене:

0 - 49 баллов - «неудовлетворительно»

50 - 69 баллов - «удовлетворительно»

70 - 84 балла - «хорошо»

85 - 100 баллов - «отлично».

Специальностей «Социальная работа», «Психология»

Критерии рейтинговой оценки:

- посещаемость занятий;

- итоги текущего контроля;

- самостоятельная работа студентов;

- ответы на практических занятиях.

Аудиторные занятия разбиваются на 2 модуля, каждый по 8 недель.

I модуль (восьмая неделя): 2 к/р, проверка конспектов, посещаемость занятий.

max количество баллов- 26.

II модуль (шестнадцатая неделя): 1 к/р, доклад, реферат, посещаемость занятий.

max количество баллов- 20.

Максимальное количество набранных баллов за три модуля - 46 (без учета за устные ответы).

Общее количество аудиторных часов по данным специальностям - 32.

Поэтому одно посещение - 0,5 балла, за все посещенные занятия - max 8.

Один полный ответ оценивается 2 баллами.

Текущий контроль успеваемости студентов:

к/р №1 - max 10 баллов,

к/р № 2 - max 8 баллов,

к/р № 3 - max 8 баллов.

Общее максимальное количество баллов за к/р - 26.

Самостоятельная работа студентов:

- грамотно подготовленный доклад (2 мин.) - 3 б.,

- грамотно оформленный реферат - 5 б.,

- конспекты разделов книг - 4 б.

Общее максимальное количество баллов за самост. работу - 12.

Допуск к зачету - 40 баллов.

Дополнительные критерии допуска к экзамену, зачету:

- приличный уровень грамотности,

- выполнение всех видов самостоятельной работы.

Зачет автоматически может быть поставлен студентам, у которых рейтинг за семестр составил свыше 48 баллов. За автоматический зачет прибавляется 10 бонусных баллов.

На зачете можно набрать от 10 до 20 баллов.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины

Методическое руководство по изучению темы

«Склонение числительных»

Числительное - часть речи, которая относится к самостоятельным частям речи, к разряду имен. Имена: существительное, прилагательное, числительное, местоимение (раньше - вместоимение).

Разряды числительных:

1) порядковые (отвечают на вопрос какой? обозначают порядок предметов при счете),

изменяются как прилагательные (по родам, числам и падежам)

И. осенн ий втор ой какой?

Р. осенн его втор ого какого?

Д. осенн ему втор ому какому?

В. осенн ий втор ой какой?

Тв. осенн им втор ым каким?

Пр. осенн ем втор ом каком?

В составных (состоящих из двух и более слов) порядковых числительных изменяется только последнее слово:

две тысячи втор ой год

две тысячи втор ого года

две тысячи втор ому году

две тысячи втор ым годом

о две тысячи втор ом годе.

Нельзя говорить двухтысячновторой год, двухтысячновторого года!

2) количественные числительные (обозначают количество предметов):

а) целые,

б) дробные,

в) собирательные.

Вопросы, которые следует задавать к количественным числительным:

И. сколько?

Р. скольких?

Д. скольким?

В. сколько? (скольких?)

Тв. сколькими?

Пр. о скольких?

 

Собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро - два последних практически не используются) сочетаются не со всеми существительными.

Не сочетаются с существительными:

1) называющими лиц высокого общественного положения (два депутата, два президента, три профессора, три доцента, два воина, но двое солдат, двое ассистентов);

2) с существительными день, ночь (с сущ. сутки сочетается: двое суток);

3) с неодушевленными существительными (две книги, две лопаты, НО сочетаются с сущ., имеющими только форму множественного числа: клещи, ножницы, носилки, брюки, очки);

4) с существительными женского рода (две студентки, НО двое студентов);

5) с существительными, называющими животных, взрослых особей:

В зоопарк привезли двух медведей и троих медвежат (с сущ., называющими детенышей животных, можно сочетать собир. числительные).

 

Дробные числительные очень часто входят в состав целых числительных. В этих случаях встречаются обычно ошибки. При присоединении целой части к дробной используется союз И, существительное ставится при дроби в родительном падеже в единственном числе во всех падежах:

И. двадцать две целые и три десятые литра

Р. двадцати двух целых и трех десятых литра

Д. двадцати двум целым и трем десятым литра

В. двадцать две целые и три десятые литра

Тв. двадцатью двумя целыми и тремя десятыми литра

Пр. о двадцати двух целых и трех десятых литра

Склонение целых числительных.

Нужно запомнить:

1) четыр е, двест и, трист а, четыр е ст а;

2) оди нн адцать, две н адцать, в торой;

3) Ь в числительных:

15-19 50-80 500-900
-ь- -ь-
в середине не пишется на конце не пишется на конце не пишется

4) числительные от 50 до 80, от 500 до 900 пишутся в одно слово:

пятьдесят, шестьсот

нельзя писать писят, шисят, шисот;

5) числительное восемь в Тв. пад. имеет две формы: в книжной речи - восемью, в разг. речи - восьмью,

слово «тысяча» требует конкретизации: сколько тысяч (одна тысяча), в в Тв. пад. имеет две формы: в книжной речи - тысячей, в разг. речи - тысячью;

6) для образования некоторых словосочетаний числительное+существительное используются вспомогательные слова: пара, штука, экземпляр

две пары очков, три штуки клещей;

7) числительное оба / обе имеет две формы: для м. и ср. рода - форма оба, для ж. рода - обе, которые сохраняются при склонении: оба берега, обоих берегов; обе реки, обеих рек;

8) числительные полтора, полтораста используются только в разговорной речи, в книжной речи употребительны варианты: одна целая и пять десятых, сто пятьдесят.

Образцы склонения целых числительных

Падеж Два (две) Три Четыре
Им. Два, две Три Четыре
Р. Двух Трех Четырех
Д. Двум Трем Четырем
В. Два, двух Три, трех Четыре, четырех
Тв. Двумя Тремя Четырьмя
Пр. О двух О трех О четырех

 

     
     
     
     
     
     
     

осемью, в разг. ной речи - шисот;0 до 900 пишутся в одно слово:

венном числе во всех падежах:

ва последних практически

50 - 80

Падеж шестьдесят восемьдесят
Им. шестьдесят восемьдесят
Р. шестидесяти восьмидесяти
Д. шестидесяти восьмидесяти
В. шестьдесят восемьдесят
Тв. шестьюдесятью восемьюдесятью восьмьюдесятью
Пр. шестидесяти восьмидесяти

200, 300, 400

Падеж двести триста четыреста
Им. двести триста четыреста
Р. двухсот трехсот четырехсот
Д. двумстам тремстам четыремстам
В. двести триста четыреста
Тв. двумястами тремястами четырьмястами
Пр. двухстах трехстах четырехстах

500 - 900

Падеж пятьсот девятьсот
Им. пятьсот девятьсот
Р. пятисот девятисот
Д. пятистам девятистам
В. пятьсот девятьсот
Тв. пятьюстами девятьюстами
Пр. пятистах девятистах

40, 90, 100

Падеж сорок девяносто сто
Им., В. сорок девяносто сто
Р., Д., Тв., Пр. сорока девяноста ста

Полтора, полтораста

Падеж полтораста полтораста
Им., В. полтора (полторы) полтораста
Р., Д., Тв., Пр. полутора полутораста

Исключение: В Москве пробыли по'лтора суток.

 

Требования к подготовке рефератов

Реферат -жанр научного стиля речи, поэтому выбор языковых средств должен соответствовать требованиям научного стиля речи.

Существует три типа рефератов:

1. Реферат как форма самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе - это рассуждение на определенную тему на основе обзора литературы (несколько источников информации), доказательство или опровержение какой-то главной мысли (тезиса), в котором информация нескольких источников(5-6) используется для аргументации, иллюстрации и т.д. (объем - 10- 15 страниц).

2. Реферат - краткое изложение содержания научной статьи, книги или ее части, включающее основные положения, аргументацию, сведения о методе исследования и выводах. Такие рефераты составляются профессионалами-референтами и публикуются в реферативных журналах (объем 1 страница).

3. Реферат как составная часть курсовой работы, выпускной работы бакалавра или дипломной работы (объем - 10-12 строк).

Цель написания реферата как формы самостоятельной учебной деятельности студентов в вузе - научиться

1) самостоятельно находить научную литературу по теме;

2) работать с литературой;

3) анализировать проблему, факты, явления, систематизировать и обобщать данные, делать выводы;

4) аргументированно высказывать свои мысли;

5) оценивать теоретическое и практическое значение проблемы;

6) выстраивать логику изложения материала;

7) строить стилистически грамотное высказывание научного характера;

8) правильно оформлять научную работу (рисунки, таблицы, цитаты, ссылки, список использованной литературы).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.2 (0.028 с.)