Прочитайте curiculum VItae (аналог резюме, используемый за рубежом и во многих совместных предприятиях). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте curiculum VItae (аналог резюме, используемый за рубежом и во многих совместных предприятиях).



CURICULUM VITAE Анкетные данные
Name: Date and place of birth: Marital status: married, 2 children Education: … Business school Graduated in … 19..-19.. University of… degree in law. Professional experience: 19..-19..- First post: Employed in the personnel Department of…(chain stores)/ 19..-19.. In charge of personnel training at the Head Office/ 19..-19.. Assistant Head of personnel of… 19..-19.. Stationed in Atlanta (Georgia). Supervised the personnel manage-ment aspects of setting up a new subsidiary. 19..-19.. On returning to France, I took charge of distribution in the South-west: reorganization of the network hiring and retraining of representatives motivation of the sales force creation of a demonstration center. Languages: French: mother tongue English: written, read and spoken fluently   Spanish: spoken Hobbies: Photography, cinema Sports: tennis (ranked amateur player), swimming For references, please, contact… Ф. И. О. Дата и место рождения Семейное положение: женат, двое детей. Образование: Школа бизнеса. Закончил в 19.. 19..-19.. - университет, диплом юриста. Опыт работы: 19..-19.. - первая должность: отдел кадров (сеть магазинов). 19..-19.. - ответственный за обучение персонала в головном офисе. 19..-19.. - помощник начальника отдела кадров в … 19..-19.. - работа в Атланте, штат Джорджия. Отвечал за вопросы подбора персонала при создании нового филиала компании. 19..-19.. - по возвращении во Францию я стал отвечать за продажи на Юго-Западе: реорганизация сети, набор и переобучение представителей, стимулирование продавцов, создание демонстрационного центра. Владение иностранными языками: Французский - родной. Английский - пишу, читаю и свободно говорю. Испанский - разговорный. Увлечения: Фотография, кино, занятия спортом. Теннис (имею разряд), плавание.   Для справок прошу обращаться…  

 

Справка.

Современная социально-экономическая ситуация в России требует от современного специалиста умения составлять рекламный текст.

Виды рекламы с учетом использования языка  
Визуальная (зрительная) Аудиальная (слуховая) Аудиовизуальная (зрительно-слуховая)
печатная   радиореклама телереклама
световая   различные устные сообщения кинореклама
оформительская   демонстрация образцов изделий в сопровождении устного текста
фотореклама      

Цель рекламы:

- информативная - реклама информирует, сообщает о предлагаемой услуге или товаре;

- воздействующая - побуждает воспользоваться данной услугой или купить товар.

Важнейшее условие эффективности рекламного текста - нестандартность. Любые шаблоны - враги рекламы.

Языковые средства привлечения внимания

Языковые средства Примеры
1.Отклонение от нормативной орфографии:  
сочетание латиницы с кириллицей ДЕЛЬТА - MARIN
соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ»
употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксиДОМ, КредоМЕД
игра слов как нарушение норм орфографии Все ВАЗможно (реклама автомобилей)
2. Каламбур - высказывание, основанное на одновременной реализации в слове прямого и переносного значения Pantin - PRO-V - блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!
3. Окказионализмы - новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные специально для данного момента в экспрессивных целях. Не тормози! Сникерсни!
4. Персонификация - перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица. TEFAL заботится о Вас!
5. Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги. Ваша киска купила бы «Вискас»!
6. Дефразеологизация - семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется. «Когда простуда берет за горло». (Реклама леденцов).

Структура рекламного текста:

1) рекламный лозунг (слоган),

2) зачин (вступление),

3) основная часть - информационный блок,

4) заключение - справочные сведения (адрес, телефон, время работы фирмы).

 

Прочитайте текст рекламного объявления, выделите в нем основные элементы.

«Бастион» покоряется хозяину.

«Бастион» - замок повышенной комфортности.

* 20 тысяч неповторяющихся комбинаций.

* Мощная сталь, противостоящая любому натиску.

* Предохранитель для рассеянных хозяев.

* Возможность установки в любую дверь.

Замки «Бастион» можно купить в магазинах «Дом и быт» по адресам: …

Часы работы магазинов: …

Определите, какие языковые средства используются в следующих рекламных слоганах:

БингоШОУ - живите хороШОУ.

ОттЕнись со вкусом! (Реклама оттеночной пены.)

Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве!

Дави на ГАЗ!

ЭЛЬДОрадио.

Это не сон, это СОНИ!

Мобилизуйся! (Реклама мобильных телефонов.)

Прекрасный пол - это не только женщины. Это еще и линолеум от фирмы …

Пора брать кассу! (Реклама кассовых аппаратов.)

Сядь за руль и обгони ветер! (Реклама автомобилей.)

Какой аудитории адресована данная реклама (подросткам/взрослым людям, мужчинам /женщинам)?

Не тормози - сникерсни!

Туалетная вода «» - история перемен. Гармония силы и необузданности, свободы и свежести. Властные морские ноты в сочетании с древесными аккордами…

Супербатончик «Винт» - только для тех, кто вправду крут.

Туалетная вода «» воплощает эмоции в чистом виде. Запах дышит свежестью Средиземного моря. Аккорд мускусного дерева, растворяясь на коже, распространяет мягкую чувственность.

Прочитайте рассуждение о рекламе В. В. Маяковского, написанное им 1923 году. Определите важнейшее свойство рекламы.

Официально мы уже за рекламу взялись, редкое учреждение не помещает объявлений, не выпускает листовок и т. д., но до чего это неумело… Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть!

Вспоминается европейская реклама. Например, какая-то фирма рекламирует замечательные резины для подтяжек: в Ганновере человек торопиться на берлинский поезд и нее заметил, как в вокзальной уборной зацепился за гвоздь подтяжками. Доехал до Берлина, вылез, - бац, и он опять в Ганновере, его притянули опять подтяжки. Вот это реклама! Такую не забудешь.

Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь - хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама - это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь. Увидев на обложке «знаменитое» имя, останавливаются купить. Будь та же вещь без фамилии на обложке, сотни рассеянных бы прошли мимо. Реклама должна бесконечно напоминать о каждой, даже чудесной вещи.

IV. Подведение итогов. Выводы.

V. Д / з изучить образцы личных деловых документов, составить в тетради личные документы: заявление, расписка, доверенность, ходатайство, автобиография, резюме, характеристика, визитная карточка, объяснительная записка, протокол, приказ.

 

Литература

Основная

1. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник. - М.: Инфра - М, 2006. - 272 с.

2. Колтунова М. В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет. - М.: Экономика, 2000.

3. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник-практикум. - М.: Флинта, 2003. - 313 с.

4. Русский язык и культура речи./ под ред. В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2000. - 413 с.

Дополнительная

1. Розенталь Д. Э., Голуб И. Б., Теленкова М. А. Современный русский язык. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 448 с.

2. Основы теории коммуникации./ под ред. М. А. Василика. - М.: Гардарики, 2007. - 615с.

3. Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. - М.: Высшая школа, 1974.

 

ГОСТ Р6.30-02. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. - М., 2002.

 

Содержание промежуточного и итогового контроля

Примерные контрольные работы

Контрольная работа № 1.

Изложение.

Илья Фоняков «Даешь сказку. (О чем говорит "феномен Гарри Поттера")»

… Видит бог, не ожидал… найти под глянцевой обложкой сочинение столь примитивное, столь откровенно лишенное признаков художественного таланта.

Самое убийственное то, что произведение, созданное в жанре современной сказки - «фэнтези», более всего поражает скудостью, если не сказать убожеством, фантазии. Хотя в одном из отзывов и говориться, что всевозможные чудеса сыплются на читателя, словно из рога изобилия. Да ничего подобного!

Что-то действительно сыплется, но это «что-то» нахватано, натаскано без вкуса и разбора из других уже известных книг, из мифологии разных стран. Тут тебе и драконы, и единороги, и гигантские говорящие пауки, и античные кентавры. Есть и Цербер, для разнообразия носящий кличку Пушок, - «гигантский пес, заполнивший собой весь коридор от пола до потолка»… И василиск имеется тоже - «исполинская змея - блестящая, ядовитая, толщиной с колонну». Есть и «положительное» чудо - Феникс: «малиновая птица величиной с лебедя, поющая фантастическую песнь»… Надо заметить, добрых три четверти этих монстров не имеют никакого отношения к вялотекущему сюжету повествования - просто натолканы в книжку, чтобы было почудеснее и подлиннее…

Самое поразительное, что подобной литературой очарованы не только дети, но и взрослые… В прагматичной Америке «Гарри Поттера» приспособились издавать в солидных черных обложках и без картинок, чтобы взрослым дядям и тетям не было стыдно читать эту книжку на людях. Уж не впадает ли человечество в детство?

А если нет - то что же происходит?

Тут, наверное, можно выстраивать множество гипотез. Рискну высказать лишь одну - самую, может быть, нехитрую. Может быть, современная литература, та ее часть, которая именует себя «мейнстрим», - «главное течение», попросту надоела читателям?

… Но не слишком ли большие права забрала сегодня литература, которую одна умная читательница назвала «тошнотворной», - с подчеркнутым вниманием к низменным сторонам бытия, к ненормативной лексике, о правомерности которой недавно состоялась целая писательская дискуссия? Причем явление это не только наше, но и в значительной степени мировое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.013 с.)