Утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинным, ни ложным, одно из них необходимо истинно, другое - необходимо ложно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинным, ни ложным, одно из них необходимо истинно, другое - необходимо ложно.



 

1) закон тождества,

2) закон противоречия,

3) закон исключительного третьего,

4) закон достаточного основания.

 

20. Укажите плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах:

1) каждая минута времени,

2) ведущий лидер,

3) биография жизни,

4) заработная плата за апрель месяц.

 

21.Какой из перечисленных жанров не относится к юридическому подстилю?

1) решение,

2) экспертиза,

3) протокол,

4) соглашение.

22. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в им.п.).

Марки для…

1)Надежды Потейко (Потейко),

2) Сергея Кузьминых (Кузьминых),

3) Зинаиды Вальтер (Вальтер),

4) Владимира Карасик (Карасик).

 

23. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

1) три единственные дочери,

2) свободная вакансия,

3) частная собственность,

4) демобилизация из армии.

 

24. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения:

1) хотеть, щипать,

2) ехать, полоскать,

3) жаждать, гнить,

4) мочь, чинить.

 

25. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро:

1) во весь дух,

2) не робкого десятка,

3) хоть пруд пруди,

4) вытягиваться в струнку.

 

26. Русский язык - это система…:

1) искусственная, знаковая,

2) универсальная, естественная, знаковая,

3) универсальная, искусственная,

4) универсальная, искусственная, знаковая.

 

27. Не относится к жанру печатной рекламы:

1) акт,

2) заметка,

3) рецензия,

4) научно-популярная статья.

 

28. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

1) монументальный памятник,

2) временной цейтнот,

3) демобилизация из армии,

4) очень маленький.

 

29. Укажите, в каком ряду верно указано произношение всех слов:

Терраса, скучно, эссенция

1) те[ рр]аса, ску[шн]о, э[с' э ]нция,

2) те[ р]аса, ску[шн]о, э[с' э ]нция,

3) те[ р]аса, ску[чн]о, э[с э ]нция,

4) те[ р]а[с с]а, ску[шн]о,, э[ с' с' э ]нция.

 

30. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана

ОттЕнитесь со вкусом (реклама оттеночной пены):

1) отклонение от нормативной орфографии,

2) фонетические повторы, рифмованные лозунги,

3) каламбур,

4) дефразеологизация.

Вариант № 6.

1. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени:

1) шелестеть, нездоровиться,

2) теплеть, решить,

3) скакать, столпиться,

4) победить, бежать.

 

2. Как можно охарактеризовать лексику публицистического стиля?

1) терминологическая,

2) понятийная,

3) социально-оценочная,

4) общественно- политическая.

3. Укажите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень любить:

1) носить на руках,

2) проще пареной репы,

3) как кошка с собакой,

4) метать перуны.

 

4. Компонентом речевой ситуации не является:

1) слушающий,

2)речевое поведение говорящего,

3) говорящий,

4) коммуникативные намерения.

 

5. Укажите неверный вариант записи:

заявление от …

1) Сергея Форостянко (Форостянко),

2) Ольги Сухих (Сухих),

3) Виктории Нерознак (Нерознак),

4) Андрея Пройдак (Пройдак).

 

6. Укажите синоним к фразеологизму «закинуть удочку»:

1) концы в воду,

2) показать, где раки зимуют,

3) висеть на плечах,

4)бросить пробный шар.

7. Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?

1)давать деньги на семью,

2) освободить от занимаемой должности,

3) отправить в поход,

4) заседать два часа.

8. Наиболее важные фрагменты выступления следует произносить:

1) громче,

2) тише,

3) быстрее,

4) медленнее.

 

9. К жанрам публицистического стиля не относится:

1) фельетон,

2) выступление на конференции,

3) интервью,

4) очерк.

 

10. Для создания рекламного слогана используется:

Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве

1) игра слов как результат нароушения орфографии,

2) каламбур,

3) окказионализм (новые слова),

4) сочетание латиницы с кириллицей.

 

11. Языковой барьер возникает в деловом общении:

1) у собеседника неправильное произношение, речь невнятная много слов-паразитов,

2) один из собеседников не очень свободно говорит на языке, на котором ведется беседа,

3) не учитывается вид собеседника и коммуникативная ситуация,

4) каждый из собеседников видит проблему только со своей позиции и не хочет понять точку зрения оппонента.

 

12. Какой из перечисленных жанров не относится к дипломатическому подстилю?

1) конституция,

2) коммюнике,

3) договор,

4) нота протеста.

 

13. Каким словарем не воспользуетесь при выборе варианта:

Адресант - адресат

Було[чн]ая - було[шн]ая

Прогресс - регресс

Ди о птрия - диоптр и я

1) словарь антонимов,

2) словарь омонимов,

3) словарь паронимов,

4) орфоэпический словарь.

14. В роли сказуемых в официально-деловых документах употребляются словосочетания:

1) надеяться на помощь,

2) прийти на помощь,

3) оказать помощь,

4) ждать помощи.

 

15.Коммуникативная позиция сильнее у…:

а) того, кто выше,

б) того, кто ниже,

в) того, кто сильнее пожимает руку,

г) того, кто слабее пожимает руку.

 

Б, в, 2) а, г, 3) б, г, 4) а, в.

 

16. Кто является автором фразеологизма дворянское гнездо:

1) И. Крылов,

2) И. Тургенев,

3) Н.Лесков,

4) А. Пушкин.

 

17..Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, - это:

1) фразеологизмы,

2) речевые штампы,

3) речевые клише,

4) крылатые слова.

 

18. В каком ряду во всех словах ударение падает на последний слог?

1) пантеон, каучук, согнутый,

2) пломбировать, револьвер, торты,

3) еретик, избаловать, нефтепровод,

4) фитиль, ракурс, сформировать.

 

19. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:

1) будущая перспектива,

2) упал вниз,

3) странный парадокс,

4) букинистическая книга.

 

20. Определите способ изложения материала в тексте:

Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых, в полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часто бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма.

 

1) аналогический,

2) исторический,

3) индуктивный,

4) дедуктивный.

21. Укажите синоним к фразеологизму волосы дыбом:

1) испустить дух,

2) семи пядей во лбу,

3) два сапога пара,

4) кровь стынет в жилах.

 

22. Речевая ошибка допущена в предложении:

1). С колесницы пал Даден, охнул раз - и умер он.

2). Застывший пруд блестел как зеркало.

3). То ли шелест колоса, трепет ветерка, то ли гладит волосы теплая рука.

4). Его язык остолбенел от страха.

 

23. Определите стиль и тип речи:

Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко. Вряд ли его можно свести к определенным правилам, и твой собственный здравый смысл и наблюдательность подскажут тебе больше, нежели мои советы. Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе,- вот самый верный способ нравиться людям, какой я только знаю. Внимательно подмечай, какие черты тебе нравятся и очень может быть, что то же самое в тебе понравится другим. Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настроению, вкусам, слабостям, можешь быть уверен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных же случаях выскажешь другим, будут им так же приятны.

1) худож., описание,

2) публицистич., рассужд.,

3) научн., описание,

4) разговорн., описание и повеств.

 

 

24.Каким словарем вы не воспользуетесь?

догово 'р - до 'говор

коне[шн]о - коне[чн]о

бережный - бережливый

воспоминания - мемуары

1)орфоэпический,

2) паронимов,

3) синонимов,

4) этимологический.

 

25. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

А у нас … обрати внимание: у нас, если баба носила воду, она никогда дом не запирает - зачем? Приткнет дверь палочкой, и все: сроду никто не зайдет. Уж на что цыганин - у нас их полно - и то не зайдут: мы их так приучили. - Да кого! Вы вот возьмите: у нас один вор есть…(В. Шукшин)

1) разговорные,

2) жаргонные,

3) общеупотребительные,

4) профессиональные.

26. Выберите пословицу, построенную по принципу антитезы:

1). Молчание - золото.

2). Ученье свет, а неученье - тьма.

3). Биться как рыба об лед.

4). Язык до Киева доведет.

 

27. Кто является автором фразеологизма вишневый сад?

1) И. Тургенев,

2) А. Пушкин,

3) А. Чехов,

4) Н. Лесков.

 

28. Во вступлении оратор не должен:

1) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился,

2) заинтерисовывать слушателей,

3) обосновывать постановку вопроса,

4) устанавливать контакт с аудиторией.

29.Определите, к какому типу лексич. единиц относятся выделенные слова:

Говорят, против алкоголя наилучше действует искусство. Театр, например. Карусель. Или какая -нибудь студия с музыкой. Все это, говорят, отвлекает человека от выпивки с закуской. (М. Зощенко)

1) диалектные,

2) общеупотребительные,

3) жаргонизмы,

4) термины.

 

30. Укажите синонимы к фразеологизму как на дрожжах:

1) как грибы после дождя,

2) звонить во все колокола,

3) нос не дорос,

4) ни уха ни рыла.

 

Вариант № 7.

1. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.

1) ране..ный, серебря..ный, причеса..ный,

2) утре..ий, несчаст..ый, оловя..ый,

3) журавли..ый, мужестве..ый, выкраше..ый,

4) да..ый, иллюстрирова..ый, деревя..ый.

 

2. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана:

«Pantin PRO-V» - блеск и сила ваших волос. Блестящий результат.

1) каламбур,

2) сочетание латиницы и кириллицы,

3) дефразеологизация (семантический распад фразеологизма),

4) соблюдение норм дореволюционной орфографии.

 

3. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:

1). Всюду: вверху и внизу пели жаворонки.

2). Посмеяться дело доброе.

3). «Не сердись, - повторил он и шепотом на ухо добавил - плакать тоже не надо».

4). Маленький диск солнца будто апельсин королек.

 

4. Укажите, в каком ряду во всех словах пишется Н:

1) варе..ый, измуче..ый, свяще..ый,

2) отчая..ый, весе..ий, посаже..ый (отец),

3) вырубле..ый, серебря..ый, полотня..ый,

4) шерстя..ой, зва..ый, кова..ый.

5. Укажите синоним к фразеологизму выжить из ума:

1) душа болит,

2) сесть в лужу,

3) впадать в детство,

4) поминай как звали.

6. К жанрам научного стиля не относится:

1) устав, протокол,

2) рецензия, статья,

3) аннотация, доклад,

4) монография, тезис.

7. Укажите правильную падежную форму числительного в предложении:

В отчете было упомянуто о 374 студентах.

1) о триста семьдесят четырех,

2) о трехстах семьдесят четырех,

3) о триста семидесяти четырех,

4) о трехстах семидесяти четырех.

8. Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевидения, называется:

1) публицистический,

2) официально-деловой,

3) научный,

4) разговорный.

9. Укажите место, которое должно занять предложение, выпущенное из текста. Определите тип связи предложений.

A. Знаете ли вы, что существует множество разных манер вести спор.

B. Одни, например, держатся уважительно по отношению друг к другу, не прибегают к нечестным приемам и уловкам, не допускают резкого тона.

C. Они внимательно анализируют доводы, которые предлагает оппонент, и основательно аргументируют свою позицию.

D. Как правило, во время такого спора стороны исключают глубокое удовлетворение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.079 с.)