Переизбыток электронных коммуникаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переизбыток электронных коммуникаций



В какой бы уголок земного шара вы не отправились, вас и там достанет передающий нескончаемый поток сообщений спутниковый сигнал. В Великобритании до достижения 18-летия ребенок просматривает около 140 тыс. телевизионных рекламных роликов. В средний шведский потребитель получает в день не менее 3000 коммерческих сообщений. Если говорить о Европе в целом, то в 1992 г. в в эфире 11 стран-членов Европейского Сообщества было ретранслировано много больше 3 млн телевизионных роликов.

На этом фоне гражданам США пока лишь предстоит столкнуться с переизбытком электронных коммуникаций. Эксперты предсказывают, что в скором времени каждый американец будет иметь возможность выбирать передачи не 50, а 500 телеканалов. Вы можете себе представить нагрузку на ваш телевизор? К тому времени, когда найдешь среди них что-нибудь интересное, у большинства из нас просто закончатся все деньги на счете!

От побочного эффекта преизбытка информации страдают... знаменитые французские бистро (согласно «The New York Times»). Как пожаловался один владелец бистро:

«Парижане все больше становятся похожи на американцев. Они все время торопятся. Вместо того чтобы посидеть, поговорить, спокойно поесть, они покупают продукты на вынос. А ночью смотрят телевизор и молча жуют».

А ведь мы даже не упоминали о всех этих компьютерах с разрекламированной информационной супермагистралью, которая так и норовит «внести» по волоконно-оптическим кабелям, на компакт-дисках или как-либо в ваш дом данные, данные, данные... (В 1975 г. существовало всего 300 интерактивных баз данных. Сегодня мы буквально тонем в 7900 базах данных, содержащих миллиарды битов информации.) Некоторых из нас приходится лечить от энциклофобии - страха оказаться в сетях электронных энциклопедий.

 

Может быть, мы стали умнее?

Объемы информации увеличиваются, но готов ли к их восприятию человеческий мозг?

Если мы обратимся к проблеме языка, то прогресс весьма невелик. Например, в английском языке в настоящее время содержится, грубо говоря, полмиллиона реально используемых слов - в пять раз больше, чем во времена У. Шекспира. Но среднестатистический американец знает из них примерно 20 тыс., а лексикон информационных телевизионных программ не превышает 7000 слов.

Что касается запоминания информации, то один немецкий ученый, пионер в области научных исследований памяти, обнаружил, что в течение 24 часов люди забывают до 80% новых данных (об этом прекрасно знает каждый студент, которому предстоит завтра сдавать экзамен).

А что касается доступности информации, то тут у некоторых ученых столько технических данных, что им проще провести новый эксперимент, чем выяснить, не проводился ли он раньше.

Давайте предположим, что вы действительно хотите стать умнее. Тогда бросайте смотреть футбол и начинайте читать. Примера ради обратимся еще раз к «The New York Times». Один из воскресных ее номеров состоял из более чем 1600 страниц, весил 5 кг и содержал свыше 10 млн слов. Чтобы прочитать его полностью, необходимо 18 дней (если читать по 18 часов в день с высокой скоростью в 500 слов в минуту)! К тому моменту, конечно, вас будет ждать огромная стопка из скопившихся за две недели и еще не прочитанных газет.

Неудивительно, что кто-то сказал: "Мы печатаем больше, а читаем меньше".

 

Что насчет умных телевизоров?

Возможно, вы думаете, что читать газету - «толстушку» глупо. Значительно более эффективны электронные коммуникативные средства. Что ж, о том, что домашний телевизора будущем будет все больше напоминать компьютер (и наоборот), написано немало. Каждый желающий сможет посмотреть шоу, узнать новости, поиграть в игры, пообщаться, рассчитать недельный бюджет, сделать покупки - список можете продолжить сами.

Я сомневаюсь в реальности подобных прогнозов, но что если они все-таки сбудутся? Поможет ли эта удивительная машина стать умнее? Научимся ли мы думать еще лучше? Ответы на эти вопросы могли бы дать те из нас, кто в течение многих лет работает с перегруженными информацией компьютерами. Они становятся умнее?

Наши интеллектуальные способности и компьютеры

Один из самых знаменитых американских ученых - Эдвард де Боно, автор 40 книг о творческом мышлении, недавно заметил, что «в Америке мышление является забытым искусством». А то, что называют мышлением, «не имеет к нему никакого отношения». По мнению Э. де Боно, информация о многочисленных проблемах парализует человеческое сознание: люди все больше анализируют и все меньше думают. И если мы присмотримся к проблемам лучших американских компаний, нам придется согласиться с правильностью этого суждения (при том, что в призванные повысить интеллектуальные способности менеджеров компьютерные сети инвестированы миллиарды долларов).

Возьмем, к примеру, переживающую определенные трудности корпорацию Digital Equipment, одну из первых решивших использовать в своей работе электронную почту фирм. Если бы в 1980-х гг. вам довелось прогуляться по ее офисам, вы навсегда запомнили бы тысячи объединенных в сеть компьютеров, выдающих информацию и сообщения со всего мира.

Как-то раз я был в офисе Стэна Олсена, брата бывшего исполнительного директора и одного из основателей Digital Кена Олсена. Я спросил его, как он относится к электронной почте. Его ответ меня удивил: "Вот что я скажу вам об этом. В конце дня, когда я распечатываю поступившие сообщения, получается рулон бумаги длиной 10 метров. Я не в состоянии ознакомиться со всеми ними, так что единственный способ связаться со мной - телефон".

С тех пор ничего не изменилось. Проведенное в 1994 г. исследование деятельности секретарей высших менеджеров компаний показало, что более половины из них не обладают навыками эффективной обработки электронной почты.

 

Чем больше информации, тем больше путаница

Истории таких компьютеризованных компаний, как Digital, GM, IBMvi Sears, показывают нам, что переизбыток информации чреват серьезными проблемами.

Становится очевидным, что многомиллиардные вложения в компьютеры не позволили усовершенствовать про-цесс корпоративного "мышления". Как раз наоборот. Я начинаю подозревать, что чем больше информации выда1от компьютеры, тем большая сумятица возникает в головах у людей.

Данная проблема получила называние информационного хаоса. Мы сами себя душим «веревкой» из ненужных слов, статистических данных и бессмысленного жаргона. Для ее разрешения необходимо отбросить вею постороннюю информацию, мешающую нам добраться до-самой сути проблемы. Или, как сказал в своем интервью журналу Harvard Business Review председатель совета директоров и исполнительный директор компании General Electric Джек Уэлш:

Неуверенные менеджеры создают дополнительные сложности. Напуганные и нервные, они не расстаются с R толстыми, затертыми органайзерами, содержащими всю полученную ими с самого детства информацию. Настоящий лидер не приемлет хаос. Человек должен быть уверен в себе - только тогда он будет точен и понятен, тогда все в организации - и в верхах, и в низах - будут понимать цели бизнеса. Но это непросто. Вы не поверите, как трудно дается некоторым людям такая простота, как они боятся быть проще. Они не хотят лишиться авторитета в глазах окружающих. На самом деле, конечно, все наоборот. Логичные, четко мыслящие люди отличаются простотой.

 

Все становится хуже

Проблемы, о которых я начал говорить много лет назад, только обостряются, поскольку новые технологии преподносят нашему сознанию все больше информации. В то же время наш интеллектуальный потенциал не справляется с ее обработкой.

Во всяком случае я подозреваю, что мы, блокируем все большие и большие объемы данных, ибо срабатывает механизм самозащиты от информационной перегрузки.

Таким образом, успех или неудача ваших усилий в бизнесе зависит от осознания вами утверждений о наиболее важных «интеллектуальных» элементах процесса позиционирования:

1. Возможности человеческого разума в обработке информации ограничены.

2. Сознание ненавидит путаницу.

3. Разум полон сомнений.,

4. Сознание не изменяется.

5. Возможна "расфокусировка" сознания.

Глава 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.01 с.)