К главе IV. Порядок проведения опробования тормозов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К главе IV. Порядок проведения опробования тормозов



К пункту 48. При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:

- проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд;

- установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

- замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда длиной более 100 осей после ступени торможения 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять по истечении не менее 120 секунд (2 минуты) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали;

- проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства.

При поездном положении управляющего органа крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04‑0,05 МПа (0,4‑0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

- замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;

Для поездов с локомотивами в голове поезда наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали, в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов, указано в таблице IV.1 Правил.

- проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6‑0,7 кгс/см2) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) – при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес;

- проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, выполняют замером плотности тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения. Данные о плотности тормозной магистрали в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, в справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии вносит работник вагонного хозяйства по информации, переданной машинистом локомотива. Замер плотности тормозной магистрали в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения в грузовых поездах длиной менее 100 осей не производить.

- проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск.

После окончания проверки действия тормозов на торможение и последующий отпуск тормозов поезда, установкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение, осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05‑0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес.

При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

- демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

К пункту 50. Проверку действия электропневматических тормозов на торможение производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,15 МПа (1,0-1,5 кгс/см2) без разрядки тормозной магистрали. При этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.

После проверки действия на торможение электропневматических тормозов и нахождение управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления после торможения необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве. Через 15 - 25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. После чего машинист должен поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание зарядного давления тормозной магистрали поезда и выключить источник питания ЭПТ.

По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение выполнить отпуск тормоза постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение, осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

Напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В, без нажатия на контактный палец соединительного рукава, чтобы исключить размыкания электрических проводов №1 (рабочий) и №2 (контрольный);

При наличии дублированного питания ЭПТ, произвести замер величины тока нагрузки в режиме перекрыши по амперметру на локомотиве, с последующей отметкой в «справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» (данные действия производятся при изменении количества вагонов).

К пункту 52. Отпуск тормозов поезда производить переводом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05‑0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления. По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании.

К пункту 56. При выполнении сокращенного опробования автотормозов проверяют целостность и плотность тормозной магистрали как при полном опробовании автотормозов, срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение снижением давления в уравнительном резервуаре в один прием на 0,5-0,6 кгс/см2 и отпуск постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали до завышения давления в уравнительном резервуаре до 5,0-5,2 кгс/см2.

 

К приложению 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.007 с.)