О порядке применения правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на северо-кавказской железной дороге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О порядке применения правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на северо-кавказской железной дороге



Ноября 2015 СКАВ 97

 

О порядке применения Правил технического обслуживания и управления тормозами железнодорожного подвижного состава на Северо-Кавказской железной дороге

 

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286, Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных на 60-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. №60) и приказом Минтранса России от 3 июня 2014 г. № 151 (далее-Правила), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые:

Местные распоряжения к Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;

Места и скорости движения поездов при проверке действия тормозов в пути следования;

Правила проверки тормозного оборудования локомотива с регистрацией параметров на скоростемерной ленте;

Порядок выполнения обязательных протяжек ленты скоростемера (3СЛ2М, комплекса КПД – 3П, КПД – 3В);

Распределение участков установки сигнальных знаков «Начало торможения» и «Конец торможения» между эксплуатационными локомотивными депо;

Форму штампа – справки о техническом состоянии тормозного оборудования локомотива.

2. Начальникам: Северо-Кавказской дирекции тяги – Димитрюхе В.В., Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава–Досову В.Е., Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры – Костюку В.В., Северо-Кавказской дирекции управления движением – Коржову С.Н., Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» – Парлюку Г.П. (по согласованию), директору филиала «Северо-Кавказский» ООО «ТМХ-Сервис» – Степанову Р.А. (по согласованию) организовать изучение и контроль знаний настоящего приказа непосредственными исполнителями.

3. Приказ от 29 декабря 2010 г. № 175/НЗ-1 «О введении в действие местных распоряжений к инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, утверждении мест проверки действия тормозов, порядке содержания и эксплуатации автоматических тормозов на Северо – Кавказской железной дороге» признать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить, по кругу своих обязанностей, на начальника Северо-Кавказской дирекции тяги Димитрюху В.В., начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Костюка В.В., начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Коржова С.Н., Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава – Досова В.Е., Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» Парлюка Г.П. (по согласованию), директора филиала «Северо-Кавказский» ООО «ТМХ-Сервис» Степанова Р.А. (по согласованию).

 

Начальник дороги В.Н.Голоскоков

 

Исп. Коваль В.И., ТА

(950-25) -5-41-93



УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Северо-Кавказской

железной дороги

от 30.11.15г. № 97

 

 

Местные распоряжения

К Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава

К главе III. Техническое обслуживание тормозного оборудования подвижного состава (общие положения)

К пункту 75. Запрещается эксплуатация локомотивов с пассажирскими поездами при неисправности системы осушки подаваемого сжатого воздуха, при ее наличии.

К пункту 78. В зимний период запрещается выдача из депо локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.

Для обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования в зимний период, каждые 20 дней, производится заправка техническим глицерином питательной сети локомотива из расчета 200 грамм на секцию с отметкой об этом в журналах формы ТУ-152 и формы ТУ-28.

При выявлении признаков замедленного отпуска тормозов локомотива, неисправности сигнализации отпуска тормозов, эксплуатация локомотива до устранения неисправности запрещается.

К главе IV. Порядок смены кабины управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования

 

К пункту 96. При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, помощник машиниста до момента включения органов управления обязан находиться возле ручного тормоза, осуществляя контроль по манометру тормозных цилиндров на пневматической панели.

К главе V. Прицепка и отцепка локомотива

 

К пункту 103. При наличии в составе поезда вагонов (с включенными воздухораспределителями) с дисковыми тормозами или западноевропейского типа время зарядки тормозной сети пассажирского поезда – не менее 4 минут, а при наличии в составе поезда двухэтажных вагонов – не менее 6 минут.

К главе VI. Порядок размещения и включения тормозов

 

К пункту 118. Разрешается пересылать в ремонт в составе грузового поезда не более 8 осей вагонов пассажирского парка, при этом тормоз вагонов выключается.

К главе VII. Обеспечение поездов тормозами

 

К пункту 128. При необходимости фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам.

Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест – 2,0 тс на вагон; остальных мягких – 3,0 тс; купейных – 4,0 тс; некупейных плацкартных – 6,0 тс; неплацкартных и межобластных – 9,0 тс; вагонов-ресторанов – 6,0 тс; двухэтажные вагоны (моделей 61-4465, 61-4472, 61-4473): с 4-х местными купе – 6,5 тс, для вагонов с 2-х местными купе – 3,0 тс, для штабного купейного вагона – 5,0 тс, вагона ресторана – 5,5 тс.

 

Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров

Таблица №1

Тип и серия локомотива Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Груженый режим Порожний режим
     
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ
ЭП-20 При скоростях 120-160 км/час При скоростях 160-200 км/час        
ЧС4Т на скоростном режиме   16,0
ЧС4Т на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме 12,0
ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ10, 14,0 6,0*
2ЭС4К, 3ЭС4К    
ВЛ60 всех индексов 11,0 5,0*
ЭП1 в/и на скоростном режиме 18,0
ЭП 1 в/и на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме 14,0
Остальные серии электровозов 10,0 5,0*
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ
ТЭП60, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, ЗТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ 12,0 5,0*
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 5,5
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А 11,0 5,0
Остальные серии тепловозов 10,0 5,0*
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ
ФДП, Су, П36 8,0
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ 6,0 3,0
ФД 7,0
ТЭ 9,0
Остальные серии паровозов 5,0 2,0*
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Моторный вагон (кроме ЭД9Т) 10,0
Моторный вагон ЭД9Т 12,0
Прицепной и головной вагоны 9,0
Моторный и головной вагоны ЭР200 15,0

* При наличии порожнего режима.

** Для тендеров паровозов серии Л.

Примечания:

1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.

2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме.

3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс — свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).

4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.

 

Учетный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей

Таблица №2

Серия локомотива Количество тормозных осей Количество осей ручного тормоза Учетный вес локомотивов, тс  
локомотивов тендеров локомотивов тендеров расчетный в порожнем состоянии
             
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ60 всех индексов        
ВЛ10, ВЛ80К        
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82        
ЧС4Т        
ЭП1 в/и        
ЭП-20            
2ЭС4К                
3ЭС4К            
ТЕПЛОВОЗЫ
ТЭП70        
2ТЭ10 всех индексов, кроме»Л»        
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У        
ТЭП60        
ЧМЭЗ, ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ, ТЭМ2А        
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ        
ТЭМ7, ТЭМ7А        
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Головной вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 1027)     47,8 38,5
ЭР2 (с № 1028)     48,7  
ЭР9, ЭР9П (до № 344)     48,3  
ЭР9П (с № 345), ЭР9М     48,7  
ЭР2Р     52,3 43,5
ЭР2Т     51,3 43,5
ЭД2Т        
ЭМ2И     50,1  
ЭД4, ЭД4М     53,2 44,2
ЭД4МК     53,2  
ЭР9Е     47,7  
ЭР9Т     46,3 38,5
ЭД9Т     49,4  
Моторный вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 513)     64,1 52,5
ЭР2 (с № 514)     66,2 54,6
ЭР9, ЭР9П (до № 125)     70,6  
ЭР9П (с № 126)     71,6  
ЭР9М     71,3  
ЭР2Р     69,6  
ЭР2Т     65,8 55,5
ЭД2Т     70,7 58,5
ЭМ2И     68,6 58,1
ЭД4, ЭД4М       57,8
ЭД4МК     69,4 57,8
ЭР9Е     70,8 59,5
ЭР9Т     70,9  
ЭД9Т     74,9 63,1
Прицепной вагон
ЭР1, ЭР2     49,9 38,3
ЭР9, ЭР9П     50,4  
ЭР9М     48,3  
ЭР2Р     52,8 41,5
ЭР2Т     51,8 41,5
ЭМ2И     50,2 40,3
ЭД4, ЭД4М     53,3 41,1
ЭД4МК     52,7 41,1
ЭР9Е     48,3  
ЭР9Т     50,3  
ЭД9Т     50,2  
                 

 

К пункту 142.

В сплотках из электровозов серии 2ЭС4К включать воздухораспределители грузового типа усл. №483. Управление тормозами производить как в грузовом поезде.

К пункту 146. По результатам полного опробования автотормозов в поезде, а также после сокращенного, если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов состава от стационарной установки или локомотива, осмотрщик вагонов (или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры) составляет в двух экземплярах под копирку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», далее «Справка», и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива.

В «Справке» указывается:

– число, месяц, год, время вручения, штемпель станции, номер пути;

– серия и номер локомотива, номер поезда, станция назначения;

– вес поезда, длина в осях, требуемое и фактическое нажатие тормозных колодок в тонно - силах;

– расчетное количество стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей; при подсчете ручных тормозов в пассажирских поездах указывать фактическое наличие их в поезде.

– данные о плотности тормозной магистрали поезда в поездном положении управляющего органа крана машиниста, а в поездах более 100 осей, и в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения (данные вносит работник вагонного хозяйства, выполнявший проверку действия автотормозов; в остальных случаях, если не было изменения состава поезда, результат проверки плотности тормозной магистрали при опробовании тормозов в «Справку» вносит машинист с последующей росписью);

– номер хвостового вагона и выход штока тормозного цилиндра (ТЦПВ), (ТЦПВТР);

– процент наличия вагонов в поезде, оборудованных композиционными тормозными колодками (К - 100 %, К - 75 %, К - 50%);

– величина зарядного давления тормозной магистрали по показанию манометра локомотива (ДТМЛ);

– значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда (ДПВ), а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей – время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов (ОПВ2ХВ)

– наличие в составе грузового поезда пассажирских вагонов и локомотивов (П);

– для пассажирского поезда наличие электропневматического тормоза (ЭПТ), (ЭПП), (РИЦ);

– величина тока нагрузки в положении перекрыши (I эпт =... А) при наличии дублированного питания электропневматического тормоза (данные в справку вносит машинист с последующей росписью);

– при опробовании тормозов с выдержкой в течение 600 секунд (10 минут) перед затяжными спусками ставить в справке отметку (В - 10);

- номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов подпись, фамилия хвостового осмотрщика, (при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ «Т» и количество осмотрщиков);

– количество выключенных осей в поезде;

– если предварительно на станции было выполнено полное опробование тормозов состава от стационарной установки, то в правом верхнем углу «Справки» ставить отметки (УЗОТ-РМ, АСДТ). Машинист локомотива при получении «Справки» проверяет наличие данной отметки.

После получения «Справки», машинист и помощник машиниста обязаны сверить номера хвостового вагона, указанного в «Справке» и в натурном листе поезда, а так же проверить правильность ее заполнения и подсчет тормозного нажатия.

При отправлении с линейной станции поезда, ранее отставленного от движения, поезд следует до станции смены локомотива или локомотивных бригад.

При заполнении «Справки» при подсчете потребного тормозного нажатия на 100 тс веса поезда десятые доли тонн округлять до целого значения в сторону увеличения, при подсчете фактического тормозного нажатия десятые доли округлять до целого значения в сторону уменьшения.

На оборотной стороне «Справки» дополнительно указывать об укомплектованности локомотива технической аптечкой. Отметку производить осмотрщику вагонов (или работнику, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры) и заверять подписью машиниста.

При выполнении полного опробования тормозов пассажирского поезда, состоящего из вагонов с дисковым и колодочным тормозом в графе «Другие данные» «Справки» осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры обязан указать процент наличия композиционных колодок и количество вагонов оборудованных дисковыми тормозами.

В случае, если при проведении полного опробования автотормозов, расчётное фактическое нажатие на 100тс веса поезда окажется менее расчетного потребного, производить перерасчет потребного нажатия с отметкой в «Справке».

Разрешается не указывать в «Справке» станцию назначения поезда.

При пересылке вагонов нерабочего парка указывать в «Справке» название станции отцепки.

При опробовании автотормозов на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками (в соответствии с перечнем настоящего распоряжения) отметку о выполнении полного опробования производить на оборотной стороне «Справки» с подписями работников, проводивших опробование.

К приложению 1

К главе 1. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов

К пункту 1. Проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей путем не менее трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

При нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления и в поездном положении должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях, обеспечивающем или не обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения - лампы «П» и «О», а в положениях служебного торможения с разрядкой тормозной магистрали, или служебного торможения электропневматическим тормозом без разрядки тормозной магистрали, или экстренного торможения – лампы «Т» и «О». Допускается, при применении крана машиниста с замедленной разрядкой тормозной магистрали, изменение давления в уравнительном резервуаре при управлении электропневматическими тормозами. При этом снижение давления в уравнительном резервуаре допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) от первоначального зарядного давления за время наполнения тормозных цилиндров до максимального давления.

Ответственность за выполнение проверок, указанных в данном пункте Правил и дополнений к данному пункту в настоящих распоряжениях возлагается на предприятия, обеспечивающие техническое обслуживание (кроме ТО-1) и плановый ремонт тягового подвижного состава.

К пункту 2. Проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей проверить путем не менее трехкратного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении.

К пункту 3 (дополнительно). При приемке одиночного локомотива (маневровая, вывозная работа, приемка после отцепки от поезда и т.д.) от сдающей бригады (на станционных и прочих путях) принимающая бригада обязана удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, проверить проходимость воздуха через концевые краны тормозной и питательной магистралей путем не менее трехкратного продолжительного их открытия при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении. Проверить на локомотиве темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста, работу воздухораспределителя при ступени торможения (без 5-ти минутной выдержки), работу датчика контроля состояния тормозной магистрали (для грузовых локомотивов), для пассажирских локомотивов напряжение источника питания ЭПТ, а так же действие на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров.

К главе III. Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов пассажирского типа

К пункту 19. При техническом обслуживании вагонов проверку действия электропневматического тормоза производить от источника питания со стабилизированным выходным напряжением 40В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов электропневматического тормоза в режиме торможения, в пересчете на один вагон проверяемого состава, должно составлять не более 0,5В, для составов до 20 вагонов включительно и не более 0,3 В для составов большей длины. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными.

К приложению 2

Правила подготовки грузовых и пассажирских поездов

К приложению 3

К приложению 4

К приложению 5

Порядок выполнения обязательных протяжек ленты скоростемера (3СЛ2М, комплекса КПД – 3П, КПД – 3В)

Приложение А

Образец записи и протяжек на ленте скоростемера при приемке локомотива:

А.1 Проверка расположения писцов при заправке ленты скоростемера 3СЛ2М:

 

К

КЖ

ЭЭ

Ж

t

 


Далее выполняются операции

ТМ в зависимости от условий

приемки локомотива: графики А2, А3, А4.

 

 


 

U

писец заднего хода

А.2 Приемка грузового локомотива перед выездом из депо, после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады. Проверка выполняется из двух кабин управления:

7 4 5 6

1 11 8 10

А.3 Приемка пассажирского локомотива перед выездом из депо, после технического обслуживания, отстоя локомотива без бригады.

 

124 5 6

1 10

 

 

Проверка работы воздухораспределителя при ступени торможения с выдержкой 5 минут, выполняется из одной кабины управления.

А.4 Смена на путях от локомотивной бригады при маневровой работе (без поезда):

 

 

5 6

1 3 10

 


 

 

К приложению А:

 

1 – После производства локомотивной бригадой продувки влагосборников и маслоотделителей выполняется 4-х кратная продувка ТМ открытием разобщительного крана, на буфере локомотива проверяемой кабины следующим порядком. Первые 3 раза открытием крана продолжительностью по 2-3 сек и 4-я продувка (проверка плотности уравнительного поршня) продолжительностью не менее 30 сек - после постановки ручки крана машиниста в 4-е положение. При обслуживании локомотива без помощника машиниста 4-я продувка (проверка) выполняется вызовом срыва ЭПК.

2 - Проверка индикатора давления: экстренное торможение с последующим отпуском на 2-3 сек 1-м положением при давлении в ГР локомотива не ниже 8 кгс/см2.

3 - Разрядка ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7 – 0,8 кгс/см2.

4 - Завышение давления по УР до 6,4 кгс/см2.

5 - Протяжка скоростемерной ленты при давлении по УР 5,8 кгс/см2(проверка работы стабилизатора темпа ликвидации сверх зарядного давления)

6 - Протяжка скоростемерной ленты при давлении по УР 5,6 кгс/см2.

7 - Разрядка ТМ на 0,2-0,3 кгс/см2 (проверка алгоритма работы датчика усл.№ 418).

8 - Разрядка ТМ на 0,5-0,6 кгс/см2, а при воздухораспределителе действующем через кран вспомогательного тормоза на 0,7-0,8 кгс/см2 с выдержкой в заторможенном состоянии в течение 5 мин.

10 - Смена кабины управления.

11 - Ступень торможения разрядкой ТМ на 05-0,6 кгс/см2.

12 - Проверка ступенчатого наполнения и отпуска ТЦ ЭПТ.

 

Порядок выполнения обязательных протяжек ленты скоростемера (3СЛ2М, комплекса КПД-3П, КПД-3В) при полном и сокращенном опробовании тормозов

 

Приложение Б

Б.1 Полное опробование тормозов в грузовом поезде.

После прицепки поездного локомотива и восстановления зарядного давления выполняется проверка свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостность тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд. О проверке целостности тормозной магистрали головной осмотрщик вагонов ставит в известность машиниста. Машинист после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали (при падении давления в ТМ) протягивает скоростемерную ленту на 3-5 мм и по истечении 2-х минут при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении повторно протягивает скоростемерную ленту и выполняет ступень торможения снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим ее переводом в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения и протягивает ленту, после чего сообщает о результатах проверки осмотрщику головной группы.

При длине состава более 100 осей для выполнения замера времени момента отхода колодок от поверхности катания колес 2-х последних хвостовых вагонов отпуск тормозов производить по команде осмотрщика вагонов хвостовой группы, постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали завышением на 0,3-0,7 кгс/см2. После зарядки ТМ совместно с работником вагонного хозяйства замерить плотность тормозной магистрали поезда, после чего выполнить протяжку на 3-5 мм скоростемерной ленты.

Во всех грузовых поездах хвостовой осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона, и убедиться, что зарядное давление не отличается от давления в тормозной магистрали по манометру на локомотиве более чем:

а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей;

После получения информации о зарядном давлении в хвосте поезда осмотрщик головной группы извещает об этом машиниста.

В пассажирских поездах, машинист при срабатывании ускорителей экстренного торможения вагонов и автотормозов локомотива, при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении обязан протянуть ленту, зарядить тормозную сеть поезда. При наличии в составе пассажирского поезда вагонов с тормозами западноевропейского типа, при продувке ТМ управляющий орган крана машиниста переводится в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления после торможения. Отпуск тормозов выполняется переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающего повышение давления в тормозной магистрали до завышения давления на 0,2 кгс/см2 выше зарядного.

После отпуска тормозов, замера плотности тормозной сети поезда, по сигналу осмотрщика хвостовой группы, головной осмотрщик подает сигнал машинисту для проверки работы автоматического тормоза (в пассажирском поезде после произведенной проверки действия электропневматического тормоза).

После снижения давления в уравнительном резервуаре на установленную величину (в зависимости от рода поезда) машинист или помощник машиниста (если лента находится в задней кабине) производит протяжку ленты.

Перед выполнением проверки целостности ТМ постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного (в зависимости от длины поезда) производится повторная протяжка ленты.

Сокращенное опробование тормозов:

Протяжки ленты выполняются в соответствии с графиками Б.6, Б.7, Б.8.

Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

- целостность тормозной магистрали поезда при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении;

- зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

- плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в поездном положении;

- плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,05‑0,06 МПа (0,5‑0,6 кгс/см2) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска. При длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится;

- отпуск тормозов поезда производить переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали на 0,03‑0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали на 0,05‑0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2) выше зарядного давления.

Б.2 Протяжками ленты контролируется:

- время соединения тормозной магистрали локомотива и состава;

- начало проверки целостности тормозной магистрали;

- время опробования тормозов;

- утечка крана машиниста в 4-м положении при опробовании автотормозов;

- время стоянки поезда после произведенного опробования тормозов до отправления поезда;

- проверка целостности тормозной магистрали перед отправлением, путем кратковременной постановки ручки крана машиниста в 1 положение.

 

Б.3 Протяжку ленты производить при полном и сокращенном опробовании тормозов во всех видах движения.

При необходимости повторного опробования тормозов в пункте отправления поезда (стоянка более 20 минут пассажирского поезда и 30 минут грузового и т.д.) протяжки ленты повторяются.

Б.6 При выполнении опробования тормозов (сокращенного, технологического) в пути следования на перегонах и промежуточных станциях, протяжку ленты не выполнять, за исключением станций, где после прицепки вагонов выполняется проверка целостности тормозной магистрали.

 

Образец записи и протяжек ленты скоростемера при выполнении опробования тормозов:

 

Б.4 Грузовой поезд, полное опробование:

а 12

 

 


10

2 3 4 5

1 11 б 9 6

 

 

Б.5 Пассажирский поезд, полное опробование:

 


 

 

 


10 5

2 а 13 4 9 6

 

 

Б.6 Грузовой поезд, сокращенное опробование после выполненного полного опробования от компрессорной установки или локомотива:

14 а

 

 


10 2 4

11 5

б

 

Б.7 Грузовой поезд, сокращенное опробование после смены локомотивных бригад без отцепки от состава:

а

 

 

 


 

4 11 5

 

Б.8 Пассажирский поезд, сокращенное опробование при смене локомотивных бригад, а так же после выполнения прицепки или отцепки вагонов:

 

 


 

 

 


 

2 4

а

(замер плотности ТМ выполняется в случае прицепки/отцепки вагонов)

 

Б.9 Для маневровой работы:

 

 


7 1 8 9 6

 

К приложению Б:

1. Продувка тормозной магистрали при нахождении ручки крана машиниста усл. № 394 в поездном положении. Завышение 1-м положением не допускается (проверка погрешности индикатора давления).

2. Проверка целостности ТМ открытием крана хвостового вагона при нахождении ручки крана машиниста в поездном положении.

3. Ступень торможения разрядкой 0,5-0,6 кгс/см2.

4. Ступень торможения при опробовании автотормозов.

5. Проверка целостности перед отправлением завышением давления в ТМ.

6. Отцепка от состава, разрядка ТМ на 1,5-1,7 кгс/см2 (при маневровой работы при отцепке от переставляемых поездов, или прибытия с вагонами).

7. Выделение работы с «ВМ», протяжка на завышенном давлении в ТМ (постановкой ручки крана машиниста в 1-е положение на 1-2 сек).

8. Опробование тормозов перед маневровыми перестановками разрядкой 0,6-0,7 кгс/см2(когда включение и опробование тормозов оговорено ТРА станции).

9. Торможение на остановку.

10. Разрядка ТМ при смене кабины управления.

11. Линия выявления утечки крана машиниста в положении «перекрыша с питанием» (4-е положение).

12. Место замера зарядного давления тормозной магистрали.

13. Опробование ЭПТ (отпуск поездным положением ручки крана машиниста).

14. Соединение тормозной магистрали локомотива с составом.

а - место замера плотности тормозной магистрали поезда.

б - место замера плотности тормозной магистрали поезда при нахождении ручки крана машиниста в положении «перекрыши с питанием».

 


 

 

Нечетное направление



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1036; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.162.179 (0.215 с.)