К Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К Правилам технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава



К главе III. Техническое обслуживание тормозного оборудования подвижного состава (общие положения)

К пункту 75. Запрещается эксплуатация локомотивов с пассажирскими поездами при неисправности системы осушки подаваемого сжатого воздуха, при ее наличии.

К пункту 78. В зимний период запрещается выдача из депо локомотивов с неисправными устройствами электрообогрева клапанов продувки главных резервуаров.

Для обеспечения устойчивой работы тормозного оборудования в зимний период, каждые 20 дней, производится заправка техническим глицерином питательной сети локомотива из расчета 200 грамм на секцию с отметкой об этом в журналах формы ТУ-152 и формы ТУ-28.

При выявлении признаков замедленного отпуска тормозов локомотива, неисправности сигнализации отпуска тормозов, эксплуатация локомотива до устранения неисправности запрещается.

К главе IV. Порядок смены кабины управления на локомотивах и переключение тормозного оборудования

 

К пункту 96. При оборудовании локомотива приводом стояночного (ручного) тормоза и манометрами тормозных цилиндров в кузове, позволяющими контролировать заторможенное состояние локомотива в процессе перехода в другую кабину управления, помощник машиниста до момента включения органов управления обязан находиться возле ручного тормоза, осуществляя контроль по манометру тормозных цилиндров на пневматической панели.

К главе V. Прицепка и отцепка локомотива

 

К пункту 103. При наличии в составе поезда вагонов (с включенными воздухораспределителями) с дисковыми тормозами или западноевропейского типа время зарядки тормозной сети пассажирского поезда – не менее 4 минут, а при наличии в составе поезда двухэтажных вагонов – не менее 6 минут.

К главе VI. Порядок размещения и включения тормозов

 

К пункту 118. Разрешается пересылать в ремонт в составе грузового поезда не более 8 осей вагонов пассажирского парка, при этом тормоз вагонов выключается.

К главе VII. Обеспечение поездов тормозами

 

К пункту 128. При необходимости фактический вес грузовых, почтовых и багажных вагонов в составах поездов определять по поездным документам.

Вес пассажирских вагонов определить по данным, нанесенным на кузов или швеллер вагонов, а нагрузку от пассажиров, ручной клади и снаряжения принимать: для вагонов СВ и мягких на 20 посадочных мест – 2,0 тс на вагон; остальных мягких – 3,0 тс; купейных – 4,0 тс; некупейных плацкартных – 6,0 тс; неплацкартных и межобластных – 9,0 тс; вагонов-ресторанов – 6,0 тс; двухэтажные вагоны (моделей 61-4465, 61-4472, 61-4473): с 4-х местными купе – 6,5 тс, для вагонов с 2-х местными купе – 3,0 тс, для штабного купейного вагона – 5,0 тс, вагона ресторана – 5,5 тс.

 

Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава и тендеров

Таблица №1

Тип и серия локомотива Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Груженый режим Порожний режим
     
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ
ЭП-20 При скоростях 120-160 км/час При скоростях 160-200 км/час        
ЧС4Т на скоростном режиме   16,0
ЧС4Т на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме 12,0
ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ10, 14,0 6,0*
2ЭС4К, 3ЭС4К    
ВЛ60 всех индексов 11,0 5,0*
ЭП1 в/и на скоростном режиме 18,0
ЭП 1 в/и на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме 14,0
Остальные серии электровозов 10,0 5,0*
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ
ТЭП60, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, ЗТЭ10М, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ 12,0 5,0*
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 5,5
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А 11,0 5,0
Остальные серии тепловозов 10,0 5,0*
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ
ФДП, Су, П36 8,0
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ 6,0 3,0
ФД 7,0
ТЭ 9,0
Остальные серии паровозов 5,0 2,0*
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Моторный вагон (кроме ЭД9Т) 10,0
Моторный вагон ЭД9Т 12,0
Прицепной и головной вагоны 9,0
Моторный и головной вагоны ЭР200 15,0

* При наличии порожнего режима.

** Для тендеров паровозов серии Л.

Примечания:

1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.

2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме.

3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс — свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).

4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.

 

Учетный вес локомотивов, моторвагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей

Таблица №2

Серия локомотива Количество тормозных осей Количество осей ручного тормоза Учетный вес локомотивов, тс  
локомотивов тендеров локомотивов тендеров расчетный в порожнем состоянии
             
ЭЛЕКТРОВОЗЫ
ВЛ60 всех индексов        
ВЛ10, ВЛ80К        
ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82        
ЧС4Т        
ЭП1 в/и        
ЭП-20            
2ЭС4К                
3ЭС4К            
ТЕПЛОВОЗЫ
ТЭП70        
2ТЭ10 всех индексов, кроме»Л»        
ЗТЭ10М, ЗТЭ10У        
ТЭП60        
ЧМЭЗ, ЧМЭЗЭ, ЧМЭЗТ, ТЭМ2А        
ТЭМ2, ТЭМ2У, ТЭМ2УМ        
ТЭМ7, ТЭМ7А        
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Головной вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 1027)     47,8 38,5
ЭР2 (с № 1028)     48,7  
ЭР9, ЭР9П (до № 344)     48,3  
ЭР9П (с № 345), ЭР9М     48,7  
ЭР2Р     52,3 43,5
ЭР2Т     51,3 43,5
ЭД2Т        
ЭМ2И     50,1  
ЭД4, ЭД4М     53,2 44,2
ЭД4МК     53,2  
ЭР9Е     47,7  
ЭР9Т     46,3 38,5
ЭД9Т     49,4  
Моторный вагон
ЭР1, ЭР2 (до № 513)     64,1 52,5
ЭР2 (с № 514)     66,2 54,6
ЭР9, ЭР9П (до № 125)     70,6  
ЭР9П (с № 126)     71,6  
ЭР9М     71,3  
ЭР2Р     69,6  
ЭР2Т     65,8 55,5
ЭД2Т     70,7 58,5
ЭМ2И     68,6 58,1
ЭД4, ЭД4М       57,8
ЭД4МК     69,4 57,8
ЭР9Е     70,8 59,5
ЭР9Т     70,9  
ЭД9Т     74,9 63,1
Прицепной вагон
ЭР1, ЭР2     49,9 38,3
ЭР9, ЭР9П     50,4  
ЭР9М     48,3  
ЭР2Р     52,8 41,5
ЭР2Т     51,8 41,5
ЭМ2И     50,2 40,3
ЭД4, ЭД4М     53,3 41,1
ЭД4МК     52,7 41,1
ЭР9Е     48,3  
ЭР9Т     50,3  
ЭД9Т     50,2  
                 

 

Время наполнения главных резервуаров локомотивов и

моторвагонного подвижного состава с 0,68 до 0,78МПа (с 7,0 до 8,0 кгс/см2)

Таблица №3

Серия локомотива или моторвагонного подвижного состава Тип компрессора или паровоздушного насоса Объем главных резервуаров, л Время наполнения главных резервуаров, с, не более

 

       
Электровозы
ВЛ8 КТ6 Эл    
ВЛ10 (№ 1-18) КТ6 Эл    
ВЛ10 (№ 19), ВЛ10У, ВЛ11 КТ6 Эл    
ВЛ11М КТ6 Эл    
ВЛ15 КТ6 Эл    
ВЛ22, ВЛ23 Э500 1000-1040  
ВЛ23 КТ6 Эл    
ВЛ60 (всех индексов)   Э500 КТ6 Эл 1200-1290  
ВЛ80 (всех индексов), ВЛ82, ВЛ82М КТ6 Эл    
ВЛ85 КТ6 Эл    
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т К2 980-1080  
ЧС6, ЧС200, ЧС7, ЧС8 К3    
ЧС1, ЧС3 К1 930-1010  
ВЛ65, ЭП1 (№1-29) ВУ-3,5/10-1450    
ЭП1М, ЭП1П ВУ-3,5/10-1450    
ЭП1 (с №29) ВУ-3,5/10-750    
ЭП2К АКРВ 3,2/10-1000 У2М1    
ЭП10 ВУ-3,5/10-1450    
ЭП20 БУРАН-20 («Фейвели Транспорт»)   38*
2ЭС4К, 2ЭС5К ВУ-3,5/10-1450    
3ЭС4К, 3ЭС5К ВУ-3,5/10-1450    
4ЭС5К ВУ-3,5/10-1450    
2ЭС5 W450-Т («Кнорр-Бремзе»)   39* (для каждой секции)
2ЭС6 АКВ 3,5/1 ВВ-3,5/10 ДЭН-30МО   40*/35
2ЭС7 АКВ 3,5/1   40*/35
2ЭС10 АКВ 3,5/1 ВВ-3,5/10   40*/35
2ЭС10 с бустерной секцией АКВ 3,5/1 ВВ-3,5/10   61*/53  
Э5К ВУ-3,5/10-1450    
Тепловозы
ТЭ1 1КТ    
ТЭ2 1КТ    
ТЭ3, ТЭ7 КТ6    
2ТЭ10, 2ТЭ10Л КТ7 2040-2160  
2ТЭ10В, 2ТЭ10М, 2ТЭ121 КТ7 2040-2160  
2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ КТ7    
ТЭП60 КТ6    
ТЭ10, ТЭП10, М62 КТ7 1020-1110  
ТЭП70, ТЭП7.БС, ТЭП70У ПК-5,25А    
ТЭП75, ТЭП80 ПК-5,25    
2ТЭ116, 2ТЭ116УП, 2ТЭ116УД КТ7    
3ТЭ116У КТ7 3 000  
2ТЭ70 ПК-5,25А    
ТГ16М АКВ 5,25/1П У2    
ТГ102 ВП (3-4) /9    
ЧМЭ2 К2    
ЧМЭ3 К2    
ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2У КТ6    
ТЭМ7 ПК-5, 25/9-1450 ПК-5, 25/9-1000    
ТЭМ7А ПК-5,25А    
ТЭМ18, ТЭМ18Д, ТЭМ18ДМ КТ6 У2    
ТЭМ18В, ТЭМ18Г КТ6 У2    
ТЭМ ТМХ АКРВ3,2/1000 У2 М1    
ТЭМ9 ПК-5,25А АКВ 5,25/1П У2    
ТЭМ9Н АКВ 6/1Л У2    
ТЭМ14 ПК-5,25А    
ТЭМ19 АКРВ3,2/10-1000У2-01 М2    
ТЭМ31 АКВ 1,7/1 П У2   30*/25
ТЭМ33, ТЭМ35 АКРВ 3,2/1000 У2 М1    
2ТЭ25А, 2ТЭ25КМ АКРВ 4,5/1 П У2-01 М1    
2ТЭ25АМ, 2ТЭ25К АКРВ 4,5/1 П У2-03 М1    
ГТ1h-001 АКРВ 3,2/10-1000 У2 М1    
ГТ1h-002 АКРВ 3,2/10-1000 У2 М1    
Электропоезда
ЭР1, ЭР2 ЭК7Б    
ЭР9П, ЭР2Р, ЭР2Т ЭК7В    
ЭР22, ЭР22М ЭК7В    
ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД9Т, ЭД9Э АКВ-0,65 ВКУ-0,6-ЭП ЭК7В 01 М6    
Сд, СМ, СРз Э-400    

Примечания:

1. Время наполнения главных резервуаров проверять: на электровозах и электропоездах при номинальном напряжении в контактной сети; на тепловозах и дизель-поездах – при работе дизеля на нулевой позиции контроллера; на паровозах – при давлении пара 0,98-1,08 МПа (10-11 кгс/см2). На моторвагонном подвижном составе и локомотивах со схемой тормоза, обеспечивающей автоматическое торможение секции при их саморасцепе – после полной зарядки питательной сети.

2. Время наполнения главных резервуаров на локомотивах указано для одного компрессора.

3. Объем питательной сети (общий объем главных и питательных резервуаров) электропоездов указан для составов из десяти вагонов.

4. Для рельсовых автобусов РА1 и РА2 объем главных резервуаров указан для каждого вагона.

5. При изменении количества секций локомотивов или количества локомотивов, работающих по системе многих единиц, когда главные резервуары соединены в общий объем, указанное время увеличить или уменьшить пропорционально изменению объема главных резервуаров.

6. * Время наполнения главных резервуаров с включенным блоком осушки и очистки сжатого воздуха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1491; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.143 (0.02 с.)