Венгерский сценический танец 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Венгерский сценический танец



Венгерский сценический танец, хотя он и построен на народной основе, прошел большую стилистическую обработку по манере и технике исполнения, испытав на себе значительное влияние класси­ческого танца. Впервые венгерский танец пришел на сцену в XIX столетии. В наше время венгерский сценический танец в значитель­ной мере освобождается от наносных, придуманных движений, обогащается элементами подлинного народного танца и широко используется в оперно-балетных спектаклях. Для венгерского сценического танца характерны эмоциональность, порывистость ис­полнения.

Движения танца, исполняемые в спокойном темпе (adagio и andante), отличаются величавостью и плавностью. Движения же, исполняемые в быстром темпе (allegro), полны задора, огня и требу­ют большой четкости исполнения и отточенности движений. Венгерский сценический танец изучается на протяжении всего курса.

 

Положения ног

Положения ног, встречающиеся в венгерском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: IV и V открытые, I и II прямые, I, III, IV и V свободные и I закрытая позиция ног народ­но-сценического танца.

Положения рук

В венгерском сценическом танце используются все позиции рук народно-сценического танца, а также различные сочетания из этих позиций.

Характерное положение кисти рук в венгерском сценическом танце — кисть открытая, пальцы свободно собраны. Наиболее характерное положение рук: одна, рука открыта в сторону несколько выше 2-й позиции, ладонь слегка повернута вверх, дру­гая — в 4-й позиции.

«Ключ»

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.



Одинарный

Первая четверть — обе стопы с упором на подушечки скользя­щим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I за­крытую позицию.

Вторая четверть — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию.

Возможен другой вариант исполнения «ключа»:

Затакт — разведение каблуков в I закрытую позицию.

Первая четверть — стопы соединяются в I прямую позицию.

Вторая четверть — пауза.

Двойной

Первая четверть.

Первая восьмая — обе стопы с упором на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию.

Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию и сразу же каблуками слегка разводятся в I закрытую по­зицию.

Вторая четверть.

Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию.

Вторая восьмая — пауза.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении одинарного и двойного «ключей» ноги в коленях были вытянуты.

«Заключение»

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I свободная. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Одинарное

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога резко открывается в сторону в открытом положении на 35° по направлению ко 2-й точке.

Первая четверть — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко проводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкасаясь с ним. Корпус от талии слегка накло­няется влево. Голова поворачивается влево и слегка наклоняется; взгляд направлен на каблук, правой ноги (рис. 33)

Вторая четверть — правая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю сто­пу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа левой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком на­ружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрям­ляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направле­нию к 1-й точке.


Третья четверть — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается.

Четвертая четверть — пауза.

Двойное

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступ­ления) — вытянутая правая нога открывается в сторону в от­крытом положении на 35° по направлению ко 2-й точке.

Первая четверть.

Первая восьмая — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко проводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкасаясь с ним. Корпус от талии слегка накло­няется влево. Голова поворачивается влево и слегка наклоняется вниз; взгляд направлен на каблук правой ноги.

Вторая восьмая — правая нога, вытягиваясь в колене, открывает­ся в сторону в свободном положении на 35° по направлению ко 2-й точке и выполняет перескок на всю стопу во II свободную позицию. Корпус слегка наклоняется вправо. Голова поворачи­вается вправо. Левая вытянутая нога открывается в открытом положении на 35° по направлению к 8-й точке.

Вторая четверть.

Первая восьмая — левая нога сгибается в колене в открытом поло­жении и резко подводится носком вытянутой стопы к носку пра­вой, не соприкасаясь с ним. Корпус увеличивает наклон вправо. Голова сохраняет поворот вправо; взгляд направлен на каблук левой ноги.

Вторая восьмая — левая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю сто­пу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа правой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком


наружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрям­ляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направле­нию к 1-й точке.

Третья четверть.

Первая восьмая — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается.

Вторая восьмая — пауза.

Четвертая четверть — пауза.

При продолжении движения на «затакт» одновременно с открыванием одной ноги в сторону на 35°, другая, скользя по полу, поворачи­вается каблуком вперед до свободного положения.

Шаг в сторону с подъема на полупальцы с двумя последующими переступаниями (pas balancé) (рис. 34}

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1/2 такта.

Исходная позиция ног — III свободная, правая нога впереди.

Руки — в.4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога открывается в открытом положении в сторону на 35°. Левая поднимается на высокие полупальцы. Одновременно с движением ног корпус начинает поворачиваться по направлению ко 2-й точке. Голова сохраняет исход­ное положение.

Первая четверть

Первая восьмая — правая нога опускается в сторону с носка на всю стопу в полуприседание в свободном положении. Левая сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус повора­чиваются по направлению ко 2-й точке. Одновременно корпус слегка отклоняется назад и влево.

Вторая восьмая — одновременно с переступанием левой ногой позади правой по V свободной позиции на полупальцах стопа пра­вой слегка отделяется от пола. Колени обеих ног слегка выпрям­ляются.

Вторая четверть.

Первая восьмая — одновременно с переступанием правой ногой с носка на всю стопу в полуприседании левая, согнутая в колене, подводится с вытянутой стопой в открытом положении сзади к щиколотке правой.

Вторая восьмая — пауза.

В случае продолжения движения с левой ноги корпус, выпрямляясь, поворачивается по направлению к 1-й точке. При этом голова, слег­ка наклоняясь, снова поднимается.


По мере усвоения движения добавляется движение рук: на затакт правая рука открывается из подготовительного положения через 1-ю позицию во 2-ю; ладонь слегка повернута вверх. Движение руки сопровождается легким наклоном головы. На первую восьмую первой четверти правая рука слегка поднимается и закрывается в 6-ю позицию. Голова при этом поднимается и слегка откидывает­ся назад. Левая рука остается в 4-й позиции (рис. 35). При продолжении движения с другой ноги на затакт левая рука из 4-й по­зиции через 1-ю открывается во 2-ю. Одновременно правая рука из 6-й позиции закрывается в 4-ю. На первую восьмую первой четвер­ти левая рука закрывается в 6-ю позицию.

Развертывание ноги (battement développé)

Музыкальный размер — 4/4.

Исходная позиция ног — V открытая, правая нога — впереди. Руки — в 4-й позиции. Ноги и корпус направлены к 8-й точке, голова—к 1-й.

С последующими шагами

Движение занимает 1 такт.

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступ­ления) — одновременно с поворотом ног и корпуса по направле­нию ко 2-й точке правая нога сгибается в колене и поднимается в открытом положении, скользя вытянутой стопой спереди левой до колена; затем одновременно с полуприседанием на левой но­ге правая, вытягиваясь, мягко открывается вперед на 90°. Корпус слегка отклоняется назад. Правая рука поднимается в 1-ю позицию. Голова слегка наклоняется вперед.

Первая четверть — удлиненный шаг вперед на вытянутую правую ногу с носка на всю стопу в свободном положении. Левая нога


вытягивается в колене и остается сзади на носке в от­крытом положении. Корпус выпрямляется, центр тяжести пере­носится на правую ногу. Правая рука начинает открываться в сторону. Голова поднимается.

Вторая четверть — шаг левой ногой вперед с носка на всю стопу в свободном положении. Правая рука продолжает плавно откры­ваться в сторону.

Третья четверть — шаг правой ногой вперед с носка на всю стопу в свободном положении. Левая нога вытягивается в колене и остается сзади правой на носке в открытом положении. Рука фиксирует 2-ю позицию; ладонь слегка повернута вверх.

Четвертая четверть — пауза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3027; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.239 (0.017 с.)