Скольжения стопой по полу (battements tendus) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скольжения стопой по полу (battements tendus)



Музыкальный размер — 2/4, 4/4 или 3/4. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере белорусского, венгер­ского или польского танцев.

Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.

Движение может выполняться вперед, в сторону и назад. Дается описание движения вперед.


1) На носок, с переводом стопы на ребро каблука (рис. 6)

Музыкальный размер 2/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, вытянутая в колене, из V открытий-позиций скользит всей стопой по полу вперед на носок в открытое положение. Корпус от талии немного отклоняется назад.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — стопа работающей ноги в открытом положении переводится на ребро каблука на расстоянии стопы от опорной; стопа «сокращается». При переводе стопы с носка на ребро каблука работающая нога не поднимается над полом.

Вторая восьмая — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — стопа работающей ноги в открытом положении, вытягиваясь, переводится на носок.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, вытянутая в колене, скользя всей стопой по полу в открытом положении, возвращается в V открытую позицию. Корпус выпрямляется. Голова, повернутая от станка, немного наклоняется, взгляд опускается вниз.

Вторая восьмая — пауза.

Музыкальный размер 4/4. Движение занимает 1 такт.

Движение выполняется так же, как на музыкальный размер 2/4,только не за два, а за один такт.

 


Музыкальный размер 3/4. Движение занимает 1 такт.

Первая четверть.

Первая восьмая — стопа работающей ноги скользит вперед на носок.

Вторая восьмая — стопа работающей ноги переводится на ребро

каблука. Вторая четверть.

Первая восьмая — стопа работающей ноги переводится на носок. Вторая восьмая — пауза. Третья четверть. Первая восьмая — работающая нога возвращается в V открытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

2) На носок, с переводом стопы на ребро каблука — с полуприседанием.

Движение выполняется так же, как предыдущее, только в момент перевода стопы на ребро каблука делается полуприседание на опорной ноге в открытом положении. При переводе стопы с ребра каблу­ка на носок опорная нога вытягивается в колене.

При выполнении описанных выше скольжений в сторону корпус от талии немного наклоняется от станка. Голова поворачивается от станка и наклоняется; взгляд направлен вниз.

При выполнении этих скольжений назад корпус слегка наклоняется вперед. Голова, наклоняясь вместе с корпусом, поворачивается от станка.

Во втором полугодии к движению ног можно добавить простое движение руки: в момент выведения ноги на носок рука открывается в сто­рону в 1-е положение; в момент возвращения ноги в V открытую пози­цию рука закрывается в 4-ю позицию.

Оба этих скольжения выполняются также из I прямой позиции вперед и в сторону в прямом положении (рис. 7).

По мере освоения всех описанных выше движений их можно комбинировать между собой в различных сочетаниях, добавляя полуприсе­дания по V открытой или I прямой позициям в момент возвращения работающей ноги в исходное положение.

3) С поворотом в закрытое положение с выведением ноги в сторону (рис. 8)

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

Затакт — вытянутая в колене работающая нога-, опираясь на каблук, поворачивается, скользя всей стопой по полу, носком к станку. Носки обеих ног направлены к станку; внутренняя сторо­на каблука работающей ноги касается носка опорной. Голова поворачивается к станку.




Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — вытянутая в колене работающая нога скользит всей стопой по полу вдоль стопы опорной, — причем внутренние стороны стоп соприкасаются друг с другом, — в сторону на носок или на полупальцы в закрытое положение. Голова, наклоняясь вперед, поворачивается от станка; взгляд направлен на стопу работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — вытянутая в колене работающая нога в закрытом положении скользит всей стопой по полу по направлению к станку вдоль стопы опорной, — причем внутренние стороны стоп соприка­саются, — и доводится внутренней стороной каблука до носка опорной ноги. Носки обеих ног направлены к станку. Голова, сохраняя наклон, поворачивается к станку.

Второй такт


Первая четверть.

Первая восьмая — продолжая движение, вытянутая в колене работающая нога, опираясь на каблук, поворачивается, скользя всей сто­пой по полу, носком наружу в V открытую позицию. Голова поднимается и поворачивается от станка.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Во время выполнения движения необходимо следить за тем, чтобы бедра и корпус не поворачивались.

Музыкальный размер — 4/4. Движение выполняется так же, как на музыкальный размер 2/4, только не за два, а за один такт.

Музыкальный размер — 3/4; Движение занимает 2 такта.

Затакт — работающая нога из V открытой позиции поворачивается носком к станку.

Первый такт

Первая четверть.


Первая восьмая — работающая нога скользит. всей стопой по полу в сторону на носок или полупальцы в закрытое положение.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — работающая нога в закрытом положении скользит всей стопой по полу по направлению к станку.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, опираясь на каблук, поворачивается носком наружу в V открытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая и третья четверти — пауза.


Маленькие броски (battements tendus jetés)

Музыкальный размер — 2/4, 3/4 или 6/8.Музыкальное сопровожде­ние и выполнение движения — в характере белорусского, польского или итальянского танцев.

Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.

Движение может выполняться вперед, в сторону и назад. Дается описание движения вперед.

1) С одним ударом стопой по V открытой позиции (рис. 9)

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.

Затакт (первая восьмая второй четверти последнего такта музыкального вступления) — вытянутая в колене работающая нога открывается вперед на 45° в открытом положении; стопа вытяги­вается. Корпус от талии немного отклоняется назад.

Вторая восьмая — пауза.

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, скользя всей стопой по полу, ставится в V открытую позицию одновременно с полуприседанием на обеих ногах. Корпус от талии и голова слегка наклоняются к работающей ноге.

Вторая восьмая — работающая нога, сгибаясь в открытом положе­нии в колене, поднимается с «сокращенной» стопой до щиколотки опорной, которая сохраняет полуприседание.

Вторая четверть.

Первая восьмая — работающая нога скользящим ударом всей стопой по полу, по V открытой позиции, делает резкий бросок вперед на 45° в открытое положение, вытягиваясь в колене и стопе. Одновременно вытягивается в колене и опорная нога. Корпус выпрямляется и от талии немного отклоняется назад. Голова, повернутая от станка, поднимается.

Вторая восьмая — пауза.

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 1 такт.

Затакт (первая восьмая третьей четверти последнего такта музыкального вступления) — работающая нога делает бросок вперед на 45°.

Вторая восьмая — пауза.

Первая четверть.

Первая восьмая — стопа работающей ноги ставится в V открытую позицию одновременно с полуприседанием на обеих ногах.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — работающая нога с «сокращенной» стопой поднимается до щиколотки опорной, которая остается в полуприседании.


Третья четверть.

Первая восьмая — работающая нога скользящим ударом всей стопой по полу, по V открытой позиции, резко открывается вперед на 45°. Опорная нога вытягивается в колене.

Вторая восьмая — пауза.

Музыкальный размер — 6/8. Движение занимает 1 такт.

Затакт (четвертая восьмая последнего такта музыкального вступления) — работающая нога открывается вперед на 45°.

Пятая и шестая восьмые — пауза.

Первая восьмая — работающая нога ставится в V открытую позицию одновременно с полуприседанием на обеих ногах.

Вторая восьмая — пауза.

Третья восьмая — работающая нога с «сокращенной» стопой подни­мается до щиколотки опорной.

Четвертая восьмая — работающая нога скользящим ударом всей стопой по полу резко открывается вперед на 45°. Опорная вытягивается в колене.

Пятая и шестая восьмые — пауза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 728; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.02 с.)