Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами



Затакт — полуприседание на обеих ногах по I прямой позиции.

Первая четверть.

Первая восьмая — одновременно с подскоком на всей стопе левой ноги в прямом положении в полуприседании, правая сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щиколотки левой.

Вторая восьмая — удар стопой правой ноги в пол по I прямой позиции в полуприседании. Левая нога сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щиколотки правой.

Вторая четверть.

Первая восьмая — одновременно с ударом в пол всей стопой левая нога ставится в I прямую позицию. Колени слегка выпрямляются.

Вторая восьмая — пауза.

При выполнении этого движения корпус и голова слегка наклоняют­ся вперед и одновременно с последним ударом выпрямляются.

Ход в полуприседании

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Движение может выполняться на месте, с продвижением вперед или назад и с поворотом. Дается описание движения на месте (рис.23).

Затакт — одновременно с проскальзыванием на левой ноге вперед на низких полупальцах в полуприседании правая сгибается в колене и со слегка вытянутой стопой поднимается в прямом по­ложении вперед на 45°. Корпус слегка откидывается назад.


Первая четверть.

Первая восьмая — переступание правой ногой по I прямой позиции на низких полупальцах в полуприседании.

Вторая восьмая — переступание левой ногой по той же позиции. Вторая четверть.

Первая восьмая — переступание правой ногой по той же позиции. Вторая восьмая — пауза.

При выполнении движения уровень полуприседания не меняется. Положение корпуса также не меняется.

При выполнении движения с продвижением вместо трех переступаний по I прямой позиции на месте делаются три небольших шага в прямом положении вперед или назад.

При выполнении движения с поворотом поворот выполняется за не­сколько движений и происходит за счет трех поочередных переступаний по I прямой позиции. Полуприседание на низких полупаль­цах сохраняется.

Соскок на одну ногу в сторону

Движение занимает 1/2 такта.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 7-й точке (рис. 24).

Затакт — небольшое полуприседание на обеих ногах по I прямой позиции. Корпус от талии немного наклоняется вперед. Голо­ва поворачивается к 1-й точке и слегка наклоняется влево, к плечу.

Первая четверть.

Первая восьмая — одновременно с полуповоротом корпуса но на­правлению к 3-й точке выполняется легкий перескок вперед —


в сторону на всю стопу правой ноги в прямом положении в полуприседание. Левая нога сгибается в колене и с «сокращенной» стопой поднимается в прямом положении назад. Корпус, слегка выпрямляясь во время перескока, возвращается в наклон вперед. Голова переводится в наклон вправо, сохраняя поворот к 1-й точке.

Вторая восьмая — левая нога, сохраняя прежнее положение, с ударом в пол опускается сзади на полупальцы.

Поворот на трех переступаниях

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Затакт — одновременно с полуприседанием на левой ноге правая в прямом положении сгибается в колене и со слегка вытянутой стопой поднимается до щиколотки левой.

Первая четверть.

Первая восьмая — переступание в прямом положении правой ногой на низких полупальцах в полуприседании с одновременным поворотом направо на 180°. Левая нога в прямом положении сгибается в колене и поднимается до щиколотки правой.

Вторая восьмая — аналогичное переступание левой ногой с одновременным поворотом в ту же сторону еще на 180°.

Вторая четверть.

Первая восьмая — правая нога ставится в I прямую позицию. Обе ноги опускаются в полуприседании на всю стопу.

Вторая восьмая — пауза.

I

Присядка (муж.)

Движение занимает 1 такт.

1) Перескоки из стороны в сторону на обеих ногах (рис. 25) Исходная позиция ног — I прямая: Руки в подготовительном положении. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть — руки открываются во 2-ю позицию.

Вторая четверть — пауза.

Второй такт музыкального вступления

Первая четверть — руки закрываются в 5-ю позицию

Вторая четверть.

Первая восьмая — с небольшого подскока делается полное приседание по I прямой позиции.

Затакт (вторая восьмая последнего такта музыкального вступления) — подъем из полного приседания в глубокое полупри­седание и перескок в сторону. В момент перескока обе ноги со­гнуты.


Первая четверть.

Первая, восьмая — перескок заканчивается в полное приседание по I прямой позиции.

Вторая восьмая — перескок в другую сторону. Вторая четверть.

Первая восьмая — перескок заканчивается. Вторая восьмая — пауза.

При выполнении этого движения корпус переносится одновре­менно с движением ног.

2) Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26)

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Первая четверть.

Первая восьмая — с небольшого подскока делается полное приседание по I прямой позиции.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — левая нога с небольшого подскока приходит в полуприседание на низкие полупальцы в прямом положении. Одновременно правая, согнутая в прямом положении, выводится на носок слегка вперед.

Вторая восьмая — пауза.





ПОЛЬСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

МАЗУРКА

Польские народные танцы полонез, краковяк и мазурка получили широкое распространение в оперных и балетных спектаклях. В программу народно-сценического танца включено изучение мазур­ки. Ввиду технической сложности ее элементов изучение начи­нается с первого года обучения и продолжается на протяжении всего курса.

Истоки сценической мазурки идут от народного танца «мазур». Перенесенный на сцену театра, «мазур», естественно, несколько изменился в характере исполнения ряда элементов, приобрел бо­лее скользящие движения ног, менее резкие приседания и удары стоп, корпус стал более подтянут, строже в сохранении приня­того положения. При всем этом сценическая мазурка сохранила красоту, благородство, силу — черты, свойственные исполнению на­родного «мазура».

Задача педагога при изучении мазурки — добиться от учащихся максимально длинного скольжения на основном ходе мазурки, четкой и точной передачи манеры и характера исполнения, предельной легкости, стремительности в движениях, законченности положений и позиций рук.

Гордая осанка, отклоненный от партнера корпус, легкость и грациозность — черты, присущие женскому исполнению мазурки. Мужественность, элегантность, динамичность в сочетании со стро­гой манерой и темпераментом характерны для мужского испол­нения. Музыкальный размер — 3/4.

Положения ног

Положения ног, встречающиеся в польском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: I и II прямые, I, III, IV и V свободные, I закрытая и V открытая позиции ног народно-сценического танца.

Положения рук

В польском сценическом танце используются все позиции рук на­родно-сценического танца, кроме 6-й, подготовительное и два ос­новных положения, а также различные сочетания из этих позиций и положений.

Характерное положение кисти в польском сценическом танце: кисть открыта, пальцы свободно собраны и открыты. Наиболее характерные положения рук:

1) Одна рука, согнутая в локте, поднята перед собой на уровне диафрагмы, свободная кисть слегка согнута в запястье и поверну­та ладонью вниз. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, а).


2) Одна рука, округлая в локте, открыта перед собой чуть ниже уров­ня плеча; ладонь слегка повернута вверх. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, б).

3) Одна рука, округлая в локте, опущена вдоль корпуса; большой, указательный и средний пальцы поддерживают юбку. Другая рука — в 4-й позиции (жен.) (рис. 27, в).

Движение руки

Из подготовительного положения (рис. 28) одна рука с небольшого замаха от локтя в сторону поднимается в 1-ю позицию. Ладонь слегка повернута вниз, кисть свободна, пальцы собраны. Продол­жая движение, рука от предплечья слегка поднимается кистью вверх и волнообразным движением, как бы описывая по горизон­тали половину восьмерки, открывается в сторону. Затем кисть слег­ка поворачивается в запястье ладонью вниз и одновременно с под­нятием руки во 2-е положение выполняет короткий взмах. Кисть руки после взмаха открыта, пальцы свободно собраны, ладонь слег­ка повернута вверх. Локоть находится на уровне уха. При выпол­нении этого движения необходимо следить за тем, чтобы кисть руки проходила не выше уровня плеча, а локоть не опускался. Другая рука — в 4-й позиции.

Голова в начале движения слегка наклоняется в сторону руки, находящейся в 4-й позиции. Взгляд, направленный на кисть работаю­щей руки, сопровождает открывание руки в сторону. Одновременно со взмахом кисти голова через легкий наклон поворачивается в противоположную от руки сторону и поднимается.

«Ключ»

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Одинарный

Первая четверть.

Первая восьмая — стопы обеих ног с опорой на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

Двойной

Первая четверть.

Первая восьмая — каблуки разводятся в I закрытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.


Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию, и сразу же скользящим движением по полу каблуки слегка разводятся в стороны.

Третья четверть.

Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию.

Вторая восьмая — пауза.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении «ключа» ноги в коленях были вытянуты.

Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — III свободная. Руки — в 4-й позиции.

Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Движение может выполняться на месте (из стороны в сторону —поочередно то с одной, то с другой ноги) и с продвижением назад.

Дается описание движения на месте (рис. 29).

Первая четверть — шаг на правую ногу в сторону с носка на всю стопу в свободном положении в полуприседание. Левая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус повора­чиваются ко 2-й точке. Одновременно корпус от талии слегка наклоняется вправо. Голова через небольшой наклон повора­чивается к 8-й точке; подбородок слегка приподнят.

Вторая и третья четверти — два поочередных переступания: левой ногой на низкие полупальцы — колени обеих ног при этом слегка выпрямляются, а правая нога отделяется от пола со свободной стопой — и правой на всю стопу в полуприседание; левая нога при этом сгибается и подводится к щиколотке правой сзади. Все движение носит легкий «рессорный» характер.

При выполнении движения с продвижением назад делается шаг в сторону — назад.

По освоении движения оно выполняется в координации с движением рук: одноименная рука открывается в 1-е положение, а при выполнении движения с другой ноги закрывается в положение, описанное на стр. 46 (рис. 27, а); или одноименные руки открываются в 1-е положение поочередно, а разноименная рука находится в 4-й пози­ции.


«Голубец» (рис. 30)

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног - I прямая, руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Движение выполняется с продвижением в сторону.

Затакт (третья четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с небольшим полуприседанием на левой ноге правая, вытянутая в колене, скользит в прямом положении по полу в сторону на носок. Корпус отклоняется налево. Голова через наклон вниз поворачивается по направлению ко 2-й точке.

Первая четверть.

Первая восьмая — левая нога вытягивается в колене, быстро подводится по полу к правой, касающейся носком вытянутой сто­пы пола, и подбивает ее по I прямой позиции. В момент подбивания стопы обеих ног вытянуты.

Вторая восьмая — левая нога опускается на всю стопу в прямом положении в полуприседание; правая скользит в прямом поло­жении в сторону на носок. Корпус и голова сохраняют прежнее положение.

Вторая и третья четверти — пауза.

Перебор (pas de bourrée)

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке (рис. 31).

Затакт (третья четверть последнего такта музыкального вступле­ния) — одновременно с полуприседанием на левой ноге вытяну­тая правая открывается в прямом положении в сторону на 35°. Корпус отклоняется влево. Голова поворачивается по направле­нию ко 2-й точке.


Первая четверть.

Первая восьмая — мягкий перескок на правую ногу с одновременным подбиванием стопы левой по I прямой позиции; в момент перескока стопы вытянуты. После подбивания правая нога опус­кается на пол с носка на всю стопу в полуприседание, а левая сгибается в колене; стопа отделяется от пола.

Вторая восьмая — левая нога в прямом положении слегка отводит­ся в сторону. Корпус выпрямляется.

Вторая четверть.

Первая восьмая — полуприседание на правой ноге увеличивается. Левая, согнутая в колене, опускается на низкие полупальцы по II прямой позиции. Корпус начинает отклоняться вправо. Го­лова через небольшой наклон начинает поворачиваться влево.

Вторая восьмая — одновременно с уменьшением полуприседания на правой ноге колено левой слегка выпрямляется. Правая нога отделяется от пола и с согнутым коленом приближается в прямом положении к левой. Корпус продолжает отклоняться вправо.

Третья четверть.

Первая восьмая — небольшой мягкий перескок на правую ногу с одновременным подбиванием стопы левой по I прямой позиции. После перескока правая нога опускается на пол на всю стопу в полуприседание, а левая, вытягиваясь в колене и стопе, откры­вается в прямом положении в сторону на 35°. Наклон корпуса вправо заканчивается. Голова заканчивает поворот по направ­лению к 8-й точке.

Вторая восьмая — пауза.

Все движение носит легкий «рессорный» характер.

Основной ход мазурки — pas galá

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — III свободная. Руки — в 4-й позиции.

Ноги и корпус направлены ко 2-й точке, голова — к 1-й.


 




 


Движение выполняется с продвижением вперед (рис. 32).

Затакт — небольшой скачок на левой ноге. Правая со свободным коленом и вытянутой стопой отделяется от пола впереди левой по V свободной позиции.

Первая четверть.

Первая и вторая восьмые — правая нога в свободном положении нос- ком вытянутой стопы делает длинное скольжение вперед по полу, заканчивающееся полуприседанием на всей стопе в свободном положении. Центр тяжести быстро переносится на правую ногу. Корпус от талии слегка подается вперед. Голова, сохраняя по-, ворот к 1-й точке, слегка наклоняется вправо; подбородок при­поднят. Одновременно левая нога, слегка сгибаясь в колене, с вытянутой стопой поднимается сзади в открытом положении

на 45°.

Вторая четверть — сохраняя уровень полуприседания, правая нога с упором на подушечку стопы проскальзывает в свободном поло­жении вперед. Левая нога сохраняет прежнее положение.

Третья четверть.

Первая восьмая — правая нога слегка вытягивается в колене. Левая, сохраняя присогнутое колено, подводится к правой и через I свободную позицию к V свободной позиции.

Вторая восьмая — одновременно с небольшим скачком на правой ноге стопа левой вытягивается и отделяется от пола впереди пра­вой по III свободной позиции; колено свободно.

Это положение является «затактом» для движения с другой ноги.

При выполнении этого движения положение корпуса и головы не меняется.

По освоении движения руки могут находиться в 5-й позиции или одна рука открыта вперед, другая — в 4-й позиции (см. стр. 47, рис. 27, б)..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1046; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.111.192 (0.062 с.)