Скольжением стопой по полу (battement tendu) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скольжением стопой по полу (battement tendu)



Работающая нога, вытянутая в колене, скользя стопой по полу, открывается на носок вперед, в сторону или назад и опускается на всю стопу в заданную позицию. В зависимости от исходной позиции скольжение может выполняться в открытом, прямом или свободном положениях.

2) Броском на 35° (battement tendu jeté)

Бросок выполняется вытянутой работающей ногой вперед, в сторону или назад с последующим опусканием ее на всю стопу в заданную позицию. В зависимости от исходной позиции бросок может выполнять­ся в открытом, прямом или свободном положениях.

Поворотами стоп

При переводе ног из одной позиции в другую повороты стоп всегда выполняются обеими ногами одновременно через скользящее движе­ние по полу — носками с опорой на каблуки или каблуками с опорой на подушечки стоп.

Перевод ног из I, II и III открытых в I, II и III прямые позиции выполняется поворотом стоп носками вперед.

Перевод ног из IV и V открытых в IV и V прямые позиции выполняется следующим образом: стопа ноги, стоящей сзади, поворачивается каблуком назад, а стопа ноги, стоящей спереди, — носком вперед. Перевод ног из I, II и III прямых в I, II и III открытые позиции вы­полняется переводом стоп носками в стороны.

Перевод ног из IV и V прямых в IV и V открытые позиции выполняется следующим образом: стопа ноги, стоящей спереди, поворачи-


вается носком в сторону, а стопа ноги, стоящей сзади, — каблуком вперед.

Перевод ног из I и II прямых в I и II закрытые позиции выполняется поворотом стоп каблуками наружу.

Перевод ног из I и II закрытых в I и II прямые позиции — каблуками внутрь.

Перевод ног из I прямой во II открытую позицию выполняется через два поворота: из I прямой в I закрытую — каблуками наружу, затем из I закрытой во II открытую — носками наружу. Ноги или вытянуты в коленях, или, в момент перевода ног в закрытую позицию, делается полуприседание, а затем, в момент перевода ног во II открытую позицию, они вытягиваются в коленях.

Перевод ног из II открытой в I прямую позицию выполняется в обратном порядке.

Позиции и положения рук)

1) Семь позиций (рис. 4)

1-я, 2-я и 3-я позиции аналогичны 1-й, 2-й и 3-й позициям рук классического танца.

4-я позиция — руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, четыре других, собранных вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

5-я позиция — обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Пальцы, собранные вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

6-я позиция — обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в стороны. Указательные и средние пальцы при­касаются к затылку (кончиками пальцев как бы поддерживается го­ловной убор.)


7-я позиция — обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной руки лежит на запястье другой; ладони повернуты вверх.

2) Подготовительное и два основных положения (рис. 5) Подготовительное положение — обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу. 1-е положение — обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

2-е положение — обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

В 1-м и 2-м положениях возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

Различные положения локтей и кистей рук во всех семи позициях, подготовительном и двух основных положениях придают движению определенную национальную окраску.

Подготовка к началу движения (préparation)

При выполнении большинства движений у станка одна рука лежит на станке, другая находится в 4-й позиции. При выполнении движений лицом к станку обе руки лежат на станке.

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе и ха­рактере данного музыкального сопровождения. При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 быстрого темпа подготовка к началу движения занимает 2 такта; при музыкальном размере 4/4 или 6/8 медленного темпа — 1 такт.


 




 


Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта. Исходное положение: одна рука на станке, другая — в подготовитель­ном положении. Голова повернута от станка. Первый такт

Первая четверть — рука из подготовительного положения, округляясь в локте, поднимается перед корпусом, чуть ниже 1-й позиции, и открывается от кисти до локтя в сторону, в 1-е положение; кисть находится на уровне талии. Голова слегка наклоняется вперед и по­ворачивается в сторону открытой руки; взгляд направлен на кисть. Вторая четверть — пауза.

Второй такт

Первая четверть — рука сгибается в локте и, описав небольшой полукруг к 1-й позиции, закрывается в 4-ю. Взгляд следует за дви­жением кисти. Голова при этом слегка наклоняется и в момент окон­чания движения руки поворачивается от станка и поднимается. Вторая четверть — пауза.

При выполнении подготовки к началу движения плечо как при открывании руки в 1-е положение, так и при закрывании ее в 4-ю позицию остается неподвижным.

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт

Первая четверть — рука открывается в 1-е положение.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть — рука закрывается в 4-ю позицию.

Вторая и третья четверти — пауза.

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1 такт.

Первая четверть — рука открывается в 1-е положение.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть — рука закрывается в 4-ю позицию.

Четвертая четверть — пауза.

Музыкальный размер — 6/8 медленного темпа.

Движение занимает

1 такт.

Первая и вторая восьмые — рука открывается в 1-е положение.

Третья восьмая — пауза.

Четвертая и пятая восьмые — рука закрывается в 4-ю позицию.

Шестая восьмая — пауза.

Музыкальный размер — 6/8 быстрого темпа. Движение занимает

2 такта.

Первый такт

Первая, вторая и третья восьмые — рука открывается в 1-е положение. Четвертая, пятая и шестая восьмые — пауза.

Второй такт

Первая, вторая и третья восьмые — рука закрывается в 4-ю позицию.

Четвертая, пятая и шестая восьмые — пауза.


В том случае, когда движение ног начинается не из исходной позиции, а из положения ноги, открытой вперед, в сторону или назад, подготов­ка к началу движения заключается не только в движении руки, но и в открывании ноги. Движение ног в этом случае начинается не из исходной позиции, а из открытого положения — вперед, в сторону или назад. Работающая нога открывается скользящим движением по полу на носок или поднимается на 35°, 45° или 90° одновременно с закрыванием руки в 4-ю позицию. В ряде случаев при выполнении движений ног в координации с движе­нием руки открывание руки и ноги происходит одновременно.

Полуприседания (demi-pliés) и полные приседания (grand-pliés)

по I, II, IV и V открытым и прямым позициям.

Музыкальный размер — 2/4, 3/4, 4/4 и 6/8. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере белорусского, венгерско­го, польского, испанского или восточных танцев. Исходная позиция ног—I, II, IV или V открытая или прямая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка. Методика выполнения полуприседаний и полных приседаний в народ­но-сценическом танце аналогична методике выполнения demi-pliés и grand-pliés в классическом танце.

Плавные

На музыкальный размер 2/4 или 3/4 плавное полуприседание или пол­ное приседание занимает 2 такта. На музыкальный размер 4/4 или 6/8 медленного темпа — 1 такт.

Резкие

На музыкальный размер 2/4 или 3/4 резкие полуприседания и пол­ные приседания занимают 1 такт и выполняются с акцентом на любую долю такта. На музыкальный размер 4/4 — 1/2 такта. Плавные и резкие полуприседания и полные приседания могут комби­нироваться в различных сочетаниях. При выполнении полуприседа­ний и полных приседаний последовательно по различным позициям используются переводы ног из позиции в позицию, описанные выше (см. стр. 9—10).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.011 с.)