В каких случаях применяют шевронные цилиндрические колёса. Какими достоинствами они обладают по сравнению с косозубыми колёсами. Каковы недостатки шевронных передач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В каких случаях применяют шевронные цилиндрические колёса. Какими достоинствами они обладают по сравнению с косозубыми колёсами. Каковы недостатки шевронных передач.



Шевронные передачи применяют в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высокая скорость, а осевые нагрузки нежелательны.

ДОСТОИНСТВА ПО СРАВНЕНИЮ С КОСОЗУБЫМИ:

Т.к угол наклона зуба β шевронного колеса (25о…40о) > чем в косозубом колесе (8о…18о), то это дает еще большую плавность хода и нагрузочную способность. → < габариты при одинаковых нагрузках с п/з и к/з передачами.

Осевые силы в шевронной передаче противоположно направлены и на подшипник не передаются, тогда как в косозубых передачах осевая сила дополнительно нагревает валы и опоры, что является недостатком.

НЕДОСТАТКИ ШЕВРОННЫХ ПЕРЕДАЧ.

- сложность изготовления;

- необходимость плавающего вала в передаче.

 

23. шевронные цилиндрические передачи: область применения, достоинства и недостатки в сравнении с другими цилиндрическими передачами. какие рекомендации по величине угла наклона зубьев шевронных колёс вы знаете? почему допускается большее значение угла наклона зубьев шевронных колёс по сравнению с косозубыми колёсами?

Цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями (рис. 38, а), называют шевронным колесом. Часть венца зубчатого колеса, в пределах которого линии зубьев имеют одно направление, называют полушевроном. Различают шевронные колеса с жестким углом (рис. 38, б), предназначенным для выхода режущего инструмента при нарезании зубьев. Шевронные передачи обладают всеми преимуществами косозубых, а осевые силы (рис. 39) противоположно направлены и на подшипник не передаются.

Шевр зуб перед как разновидность косозубых колес, предназначены для передачи момента м/у парал-ми валами, когда требуется передавать большую мощность и высокую скорость, а осев нагр нежелательны.

«+» по сравн с прямозуб: уменьш шума при работе, меньше габарит размеры, выс плавность зацепления, большая нагрузочная спос-ть, значительно меньше дополнит динамические нагрузки.

«+» по сравн с косозуб: Т.к угол наклона зуба β шевронного колеса (25о…40о) > чем в косозубом колесе (8о…18о), то это дает еще большую плавность хода и нагрузочную способность. → < габариты при одинаковых нагрузках с п/з и к/з передачами.

Осев силы в шевр перед противопол направл и на подшипник не передаются, тогда как в косоз перед осев сила дополнительно нагр вали и опоры, что явл недостатком.

«-» сложность изготовления; необходимость плавающего вала в передаче.

 

В шевр передачах допускают большой угол наклона зубьев β=25о…40о, т.к. осевые силы компенсируются. Ввиду сложности изготовления шевронные передачи применяют реже, чем косозубые, т.е. в тех случаях, когда требуется передавать большую мощность и высокую скорость, а осевые нагрузки нежелательны.

Косозубые и шевронные колеса в отличие от прямозубых имеют два шага и два модуля: в нормальном сечении (см. рис. 44) по делительной окружности — нормальный шаг рп, в торцовой плоскости — торцовый шаг рt. Из условия, что модуль зацепления равен шагу, деленному на число, имеем;.

Для косозубых и шевронных колес значения нормального модуля тn стандартизованы, так как профиль косого зуба в нормальном сечении соответствует исходному контуру инструментальной рейки и, следовательно, т = тп (косозубые и шевронные колеса нарезают, тем же способом и инструментом, что и прямозубые). Нормальный модуль тп является исходным при геометрических расчетах.

 

ЧЕРВЯЧНЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ: КОНСТРУКЦИЯ, ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ. РАСЧЕТЫ ПЕРЕДАЧИ

Червячная передача состоит из червяка 1, т. е. винта с трапецеидаль­ной или близкой к ней по форме резьбой, и червячного колеса 2, т. е. зубчатого ко­леса с зубьями особой формы, получаемой в результате взаимного огибания с вит­ками червяка.

Червячные передачи относятся к числу зубчато-винтовых, имеющих характерные черты зубчатых и винтовых передач. В от­личие от винтовых зубчатых передач с пе­рекрещивающимися осями, у которых на­чальный контакт происходит в точке, в чер­вячных передачах имеет место линейный контакт. В осевом сечении зубья колеса имеют дуговую форму. Это обеспечивает облегание тела червяка и увеличение длины контактных линий.

Достоинства червячных передач:

а) возможность получения большого передаточного отношения; б) плавность и бес­шумность работы, возможность точных де­лительных перемещений; в)возможность передачи между скрещивающимися валами; г) самоторможение; д) высокая кинематическая точность

Недостатки большинства червячных пе­редач:

а) низкий КПД; б) необходимость применения для колеса дорогостоящих ан­тифрикционных материалов, что повышает стоимость передачи

Червячные передачи применяют при не­обходимости снижения скорости и переда­чи движения между перекрещивающимися (в большинстве случаев взаимно перпен­дикулярными) валами. Объем применения червячных передач составляет около 10 % от передач зацеплением (зубчатых и чер­вячных). Выпуск червячных редукторов по числу единиц составляет около полови­ны общего выпуска редукторов.

Широко применяются червячные пере­дачи в подъемно-транспортных машинах, станках, автомобилях и других машинах.

Наибольшее распространение получили червячные передачи с цилиндрическими червяками.

Основные параметры чер­вячных цилиндрических передач. Червячные передачи вследствие относительно низкого КПД применяют для небольших и средних мощностей от долей киловатта до 200 кВт, как правило, до 60 кВт, для моментов до 5*105 Нм. Пе­редаточные отношения обычно принимают равными от 8 до 63...80; в отдельных слу­чаях, например в приводе столов большого диаметра станков,— до 1000.

Расчеты на прочность

Червячные передачи рассчитывают на сопротивление усталости и статическую прочность по контактным напряжениям и напряжениям изгиба. В большинстве случаев напряжения изгиба не определя­ют размеры передачи и расчет по ним при­меняют в качестве проверочного. Основное значение имеет расчет на сопротивление контактной усталости, кото­рый должен предотвращать в проектируе­мых передачах выкрашивание, и расчет на заедание. Расчет на износ совмещают с этим расчетом.

Расчет на прочность по контактным напряжениям ведут для зацепления в полюсе, что поз­воляет упростить расчет.

σн ≤ | σн |2 выполняют проектный расчет

или σн= проверочный расчет

, мм, где Т - крутящий момент;Нмм. kHкоэффициент запаса прочности по контактным напряжениям;

После вычисления межосевого расстояния по ГОСТу выбираем Z1,Z2,ms, q, x1 далее следует расчет геометрии и проверочный расчет по σн=



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 2137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.171.58 (0.005 с.)