В чем состоит принципиальное различие цилиндрической и конической передач. Каково минимальное значене числа чибьев шестерни. Почему оно именно таково. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем состоит принципиальное различие цилиндрической и конической передач. Каково минимальное значене числа чибьев шестерни. Почему оно именно таково.



Коническое:

Передаточное отношение 2…5

При данной передачи оси валов пересекаются под некоторым углом (обычно равен 90о);

Сложность изготовления (требуются специальные станки и инструменты), монтажа (дополнительные допуски на углы) и демонтажа;

Конструктивные особенности и наличие осевых сил вызывают затруднение в размещении опор;

Из-за расположение консольно одного из колес, увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;

Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет лишь 0,85 цилиндрической;

Плавность хода, большая нагрузочная способность (кривозубые);

Широкое применение из-за необходимости расположения валов под углом;

Прямозубые передачи след применять при невысоких окружных скоростях до 2-3м/с.

Цилиндрическое:

Передаточное отношение 2…8

При данной передачи оси валов параллельны;

Влияние числа зубьев на форму и прочность зубьев

При колесо превращается в рейку, и зуб приобретает прямолинейное очертание. С уменьшением z, уменьшается толщина зуба у основания и вершины, а также увеличивается кривизна валентного профиля. Такое изменение формы приводит к уменьшению прочности зуба. При дальнейшем уменьшении z появляется подрезание ножки зуба, прочность зуба снижается. При нарезании инструментом реечного типа для прямозубых передач, число зубьев на границе подрезания Zmin=17, без смещения рейки при нарезании зубьев и без подреза ножки зуба.

Если нарезаем меньше 17, то практическая линия зацепления выходит за пределы теоретической линии зацепления. Поэтому зацепление происходит не по эвольвенте.

Если на колесе нарезать меньше 17, то рейку смещают на величину .

Рассмотренное влияние числа зубьев на прочность справедливо при постоянном модуле, когда с увеличением z увеличивается и диаметры колес. При постоянных диаметрах с изменением z изменяется модуль m, форма и размеры зуба (с увеличением z уменьшается m).

Какими достоинствами обладает коническая передача с круговыми зубьями по сравнению с прямозубой? какие модули передачи вам известны? по какому модулю производят расчет на изгиб зубьев конического колеса?

Конические передачи менее чувствительны к нарушению точности взаимного расположения колес, их изготовление проще и производится на спец станках для нарезания и шлифования этих колес в усл как массового, так и мелкосерийного производства.

Линейная величина в π раз меньшая окружного шага зубьев, наз окружным модулем зубьев mt, а линейная величина, в π раз меньшая нормального шага зубьев, наз нормальным модулем зубьев. Т.о. mt=pt/ π, mn= pn/ π.

Для кон зуб колес с прямыми зубьями в качестве стандартного расчетного модуля m зубьев принимают внешний окружной делительный модуль mte.

Для кон зуб колес с косыми зубьями в качестве стандартного расчетного модуля зубьев принимают внешний норм делит модуль mne.

Расчет на прочность зубьев при изгибе производят по сред значению модуля зубьев m

[из др учебника др обозначения]: me – внешний окр модуль; m – средний окр модуль. Внеш окр модуль обыч выбир из станд ряда. Этот модуль наз проииводственным и по его знч-ю опр-ют все геом пар-ры зуб колес (задают размеры зубьев на внеш торце, на кот удобно произв измерения). Сред окр модуль m рассчитывают в завис-ти от внеш окр модуля me. По сред окр модулю производят расчет передачи на прочность при изгибе.

 

В чем состоит принципиальное различие цилиндрической и конической передач? Каково минимальное значение числа зубьев шестерни? Почему оно именно таково?

Коническое:

Передаточное отношение 2…5

При данной передачи оси валов пересекаются под некоторым углом (обычно равен 90о);

Сложность изготовления (требуются спец. станки и спец. инструменты), монтажа (доп. допуски на углы) и демонтажа;

Конструктивные особенности и наличие осевых сил вызывают затруднение в размещении опор;

Из-за расположения консольного одного из колес увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба;

Нагрузочная способность конической прямозубой передачи составляет лишь 0,85 цилиндрической;

Плавность хода, большая нагрузочная способность (кривозубые);

Широкое применение из-за необходимости расположения валов под углом;

Прямозубые передачи след применять при невысоких окружных скоростях до 2-3м/с.

Цилиндрическое:

Передаточное отношение 2…8

При данной передачи оси валов параллельны.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.004 с.)