Портфолио - Анализ с помощью матрицы бкг. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Портфолио - Анализ с помощью матрицы бкг.



При использовании портфельного метода анализа организация рассматривается как совокупность стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Стратегическое хозяйственное подразделение - это направление или ряд смежных направлений деятельности организации, самостоятельное рыночно ориентированное хозяйственное подразделение, которое может выступать полноценным конкурентом на своем сегменте рынка, имеет свой круг поставщиков, потребителей и конкурентов.

Задачей данного анализа является оценка фактического состояния портфеля организации и разработка дифференцированных стратегий для различных СХП, исходя из общей цели развития организации. Инструментом данного анализа являются матрицы - двухмерные модели, сравнивающие стратегическое положение каждого СХП организации. Для проведения портфельного анализа необходимо:

- построить матрицу Бостонской консалтинговой группы (БКГ);

- оценить фактическое состояние портфеля хозяйственной деятельности организации, на основе анализа положения отдельных СХП в построенных матрицах и соотношения различных СХП в портфеле;

- классифицировать СХП по принципу приоритетов инвестирования и разработать рекомендуемые стратегии для каждого СХП с целью улучшения общего положения организации;

- сделать выводы о стратегической привлекательности портфеля в целом.

Для построения матрицы БКГ необходимо на основании исходных данных рассчитать

относительную долю ранка СХП:

относительная доля рынка=объем продаж СХП/объем продаж средней СХП

Фирм, действующих на рынке

а также, для представления доли СХП на окружности, диаметр которой пропорционален емкости рынка, необходимо рассчитать долю рынка СХП:

доля рынка=объем продаж СХП/емкость рынка Исходные данные и результаты вычислений представлены в таблице 10:

Таблица №10

Ном ер СХП   Объем продаж организации, кв. м   Объем продаж ведущего конкурента,   Емкость (размер) рынка, кв. м   Темп роста рынка, %   Относительная доля рынка СХП   Доля рынка СХП, %  
        кв. м                  
        113,2   0,91    
        105,2   0,67   6,7  
        109,8   2,7   1,7  

Матрица БКГ для каждого СХП на основе полученных данных приведена на рис. 1 1.7 Рекомендации по портфельной стратегии фирмы.

На основании анализа положения СХП в рамках матрицы БКГ можно заключить:

СХП 1 - наиболее перспективный вид деятельности, занимающее лидирующее

положение в быстроразвивающейся отрасли. Оно приносит значительную прибыль, но

одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для

продолжающегося роста. Для него наилучшей стратегией является рост и увеличение

доли рынка.

СХП 2 - подойдет стратегия сохранения и доли рынка и стратегия роста и увеличения

доли рынка. Здесь нет острой необходимости дополнительного финансирования этого

направления.


СХП 3 - находится в стадии зарождения и работает на бурно развивающемся рынке. Для него лучше всего подойдет стратегия роста и увеличения доли рынка, требует больших инвестиций, имеет хорошие конкурентные преимущества.


2.8 Реализация стратегии: пример использования метода УПЦ в

практике планирования.

В управлении проблема цели является центральной, она определяет и регу-лирует действия и является основным законом, сложным алгоритмом поведения, подчиняющим себе все стороны управляющего воздействия. Функционирование любой системы, включая и человеческую деятельность, будет эффективной, если в причинно-следственную связь между элементами ее структуры будет включена четко сформулированная цель.

Итак, один из важнейших принципов управления можно сформулировать коротко и четко: каждое действие должно иметь ясную и определенную цель. Этот принцип распространяется на все виды деятельности человека, от государственного и производственного управления и до тактики поведения личности на бытовом и межличностном уровнях. Не зная цели и тех результатов, которых можно ожидать при ее достижении, любая акция, любой поступок обречены на провал или могут вызвать серьезный конфликт.

Установление целей означает распределение заданий работникам исходя из их индивидуальных способностей и необходимости достижения результатов, согласованных с ними. Управление по целям является одним из методов, использующихся при оценке персонала. Существует мнение, что вместо этого руководящим лицам следует сотрудничать с подчиненным для выработки самих целей организации. Это дает подчиненным возможность использования самоконтроля результативности своего труда. Именно на таком подходе и базируется метод управления по целям. В действительности он является чем-то большим, чем просто программа или процесс оценки. Скорее это целая философия управления. Устанавливая задачи вместе с руководством или получая их от него, подчиненный получает программу и цель своей работы. Использование метода УПЦ связано с определенными проблемами:

- формулирование неясных, не измеряемых целей;

- МВО занимает много времени;

- постановка целей с подчиненным иногда превращается в перетягивание каната.

Рассмотрим данный метод на примере заместителя директора по маркетингу. УПЦ заместителя директора по маркетингу

Область работы   Установленные цели  
Проведение   1.   Осуществляет анализ рынка оконных технологий и  
маркетинговых       конкурентных позиций фирмы.  
исследований рынка,   2.   Изучает модные тенденции, проводит исследования  
работа над имиджем       покупательских предпочтений (анкета покупателя).  
предприятия.   3.   Проводит рекламные акции.  
    4.   Заключает договора долгосрочные договора.  
    5.   Создает имидж предприятия.  

Модель УПЦ для работника содержит 5 этапов:

1. установление цели

2. участие подчиненного

3. выполнение работы

4. оценка работы

5. обратная связь

УПЦ и реализация стратегии для заместителя директора по маркетингу:

1. Установленные цели  
1. Провести анализ рынка строительных материалов. 2. Провести анализ ценовой политики конкурентов.  

3. Изготовить рекламную продукцию.

4. Провести реконструкцию выставочного павильона с учетом модных тенденций. 4. Провести подготовку к ежегодной выставке "Стройэкспо 20002".

__________________ 2. Участие подчиненных __________________

Цели для заместителя директора разработаны совместно с руководителем предприятия.

______________ 3. Выполнение работы в течении года ______________

1. Изготовлена рекламная продукция (календари, цветные буклеты, сувенирная продукция), проведена рекламная компания на телевидении и радио.

2. Снижены цены на дополнительные услуги на 7 %, за счет использования новых строительных материалов.

3. Произведена реконструкция выставочного павильона.

4. Награждены дипломом и специальным призом в номинации "Качество и цена" на выставке "Стройэкспо 20002"

_____________________ 3. Оценка работы ____________________

По истечении сроков оценена выполненная работа. Выплачена премия в размере 10% от среднемесячной з/п.

____________________ 4. Обратная связь ____________________

Учтены результаты выполненных работ для дальнейшего планирования.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности

организаций.

Менеджеры решают, какие методы получения продукции будут использованы в

организации.

Менеджеры решают, какие формы стимулирования будут применяться в организации,

для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.

Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители

задают тон в организации, определяют будет ли в своей работе организация

ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной,

вялой.

Итак, делая вывод всему выше сказанному, я хотела бы отметить следующее: любой руководитель должен обращать главное внимание на формирование нужного настроя у работников, создавать для них специфическую атмосферу, в которой они ощущали бы себя защищенным и опекаемым, а также способным реализовать свои жизненные намерения. Только так мы сможем добиваться в наших организациях больших успехов при достижении поставленных целей и задач.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.015 с.)