Укрепить конкурентную позицию на рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укрепить конкурентную позицию на рынке.



Увеличить товарооборот:


- провести активную рекламную компанию;

- заключить дополнительные договора.

2. Снизить издержки:

- провести инвентаризацию;

- ввести контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов;

- перестроить службу доставки.

3. Повысить рентабельность деятельности:

- улучшить движение денежных средств; \

- соотнести расходы с доходом фирмы; ^

4. Занять новые рынки в других регионах:

- провести мониторинг спроса в других регионах;

- открыть представительство.

Все это позволит увеличить объем продаж изделий и обеспечит максимальную прибыль, которая позволит выплачивать сотрудникам фирмы достойную заработную плату, гарантировать социальные выплаты.

Разработка общефирменных целей предприятия

До 2005 года.

Краткосрочные цели (обычно в пределах 1 года), задания или задачи представляют

собой результаты, которые предполагается получить в пределах планового периода.

Они являются этапами, из которых складываются долгосрочные цели, и отвечают на

вопрос:

Что конкретно нужно выполнить в плановый период?

Краткосрочные цели на 2001-2002 год приведены в таблице №1.

Таблица №1

На основе миссии формулируются долгосрочные цели организации (более 1 года) или качественные результаты. Эти цели отвечают на вопрос: Что организация хочет получить и чего достичь? Долгосрочные цели до 2005 года приведены в таблице №2.

Таблица №2

Прибыльность   Добиться роста активов на 10 % Достижение коэффициента чистой прибыли (рентабельности продаж) 0,9% ежегодно.  
Маркетинг   Увеличение доли рынка в течении 3-х  

    лет на 5% в зимний период. Увеличить объемы продаж на 15% в течении 3-х лет. Провести анализ рынка новых строительных материалов.  
Производство   Снизить себестоимость оказываемых дополнительных услуг.  
Финансы   Сохранить уровень финансовой прочности 50%. Увеличение рентабельности на 0,5 % ежегодно.  
Социальная ответственность   Оказать помощь сотрудникам в пределах суммы 0,5% от прибыли общества. Ежегодно обеспечивать летний отдых детей сотрудников. Обязательное страхование сотрудников, занятых опасными для жизни и здоровья работами.  
Здания и сооружения   Анализ состояния офисных и складских помещений. Уменьшит затраты на содержание офиса на 5 %.  
Исследования и внедрения новшеств.   Ежегодно проводить анализ деятельности конкурирующих фирм. Анализировать состояние рынка строительных и отделочных материалов. Разработка и проведение рекламных компаний. Изготовление рекламной продукции. Освоение новых рынков сбыта.  
Продукция   Освоить производство жалюзи, автоматических ворот, ставней. Совершенствовать качество обслуживания клиента  
Организация   Совершенствовать систему управления на предприятии. Привлекать сотрудников к участию в принятии решений.  
Человеческие ресурсы   Обучение сотрудника фирмы за счет средств фирмы.  

Анализ внешней среды.

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него изделия, услуги

и обеспечивая покупателей соответствующей информации. С рынка фирма получает

деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи, мнения покупателей,

данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система,

функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы

принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот

материальный поток, фирма направляет информацию и деньги.

В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято

называть внешней средой. К внешней среде обычно относят:

- покупателей;


- конкурентов;

- посредников - транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.;

- финансовые учреждения;

- рекламные агентства;

- таможенные и другие правительственные органы;

- готовящиеся законы;

- экономическую ситуацию в стране;

- политический климат;

- развитие и достижения НТР;

- культурные традиции.2

Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

- факторы макросреды;

- факторы непосредственного окружения фирмы.

Анализ факторов внешней среды организации.

К факторам макросреды обычно относят:

- экономическое состояние страны (Е - факторы);

- политико-правовой аспект (Р - факторы);

- социальное и культурное окружение (S - факторы);

- научно-техничедкое и технологическое развитие общества (Т - факторы).

Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы -темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.

Для ООО «ГУТА» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.

Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.

Политико-правовая составляющая для данной компании заключена в законах и нормативных актах, регулирующих торговую деятельность в г. Брянске, ввоз товаров из-за рубежа, выезд специалистов для получения консультаций и обучения на предприятиях поставщиков.

Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.

Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.

Непосредственно на коммерческую деятельность ООО «ГУТА» развитие научно-технического прогресса в области производства сильного влияния не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания. Анализ воздействия внешней среды на ООО «ГУТА» приведен в таблице №3:

таблица №3

Фактор   Возможность   Угроза  
Политические факторы (Р - факторы)   Ужесточение законодательства Ухудшение политической   Сильное влияние со стороны органов местной  

2 Э.А. Уткин «Управление фирмой» - М, 1996г.


Анализ факторов среды непосредственного окружения.

Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

- конкурентная борьба;

- угроза появления товаров и услуг-субститутов;

- способность поставщиков диктовать свои условия;

- угроза появления новых конкурентов;

- способность покупателей диктовать свои условия.

В настоящее время на территории г. Брянска и всей России в целом, действует

огромное число организаций, занимающихся не только торговлей, но и имеющими

собственное производство изделий из ПВХ, алюминия и дерева. Среди них можно

выделить:

- конкурентов (ООО «Европейские окна», ООО «Русские окна»), занимающихся производством и продажей изделий из ПВХ, алюминия и дерева;

- фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, ООО «Брянск-Окно», ООО «Пионер-стиль», ООО «Новый век» занимающиеся продажей только изделий из ПВХ);

- средние фирмы, как ООО «Союз мастеров», ООО «Спецкомплект» имеющие разносторонние интересы на рынке;

- предприятия, работающие с использованием старой технологии изготовления окон из дерева, а также сопутствующие деревянные изделия (частные компании). Таким образом, производителей оконных конструкций можно подразделить: по принципу географического местоположения на:

- отечественных (Брянск, Москва, Московская область);

- стран СНГ (Белоруссия);

в зависимости от используемого сырья:

- производящие оконные конструкции из натурального дерева по старым технологиям;

- использующие ценные породы дерева, алюминий, новую технологию и

искусственные материалы (ПВХ). в зависимости от производимой продукции:


- узко специализированные на одном виде продукции;

- производители большого разнообразного ассортимента и предоставляющие

дополнительные услуги населению.

Структуру потребительского рынка окон в России составляют все семьи, имеющие собственное жилье, строительные организации, частные предприятия, которые стремятся улучшить внешний вид зданий и стремящиеся приобрести добротные и надежные окна и аксессуары к ним.

Покупатели окон, предпочитающие продукцию из ПВХ - средний класс населения (служащие, банковские работники, строительные организации), из ценных пород дерева (технология клееного бруса) - высокооплачиваемые специалисты (банкиры, руководители, предприниматели), Остальные приобретают продукцию по старой технологии, ориентируясь на ее относительную дешевизну. Существенно, что спрос на окна в России постоянно растет, что обусловлено:

- стабильным качеством изделий;

- особенностями структуры потребительского рынка;

-доступной ценой.

ООО «ГУТА» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой и не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании, а также сама фирма на месте осуществляет контроль за качеством, поступающих на склад изделий, материалов, полуфабрикатов.

В целом, оконная индустрия находится в стадии зрелости. Это влечет за собой необходимость совершенствовать методы менеджмента. Все фирмы поддерживают средний уровень цен и конкурируют по таким параметрам как реклама, обслуживание, качество продукции, дополнительные услуги и т.п. В отрасли оконных технологий конкуренцию нельзя назвать жесткой, т.к. спрос на продукцию растет быстрыми темпами. Вместе с тем методы дополнительно стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения в отрасли.

Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам иногда, на стадии становления, невысокого качества. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для компании ООО «ГУТА».

Это влечет за собой необходимость проявления гибкости в работе организации: быстрой смены ассортимента, дополнительной закупки сопутствующих товаров, переквалификации специалистов, предоставление дополнительных услуг и т. д. Способность покупателей диктовать свои условия в ООО «ГУТА» выражается как:

- продажа продукции в конфигурации соответствующей пожеланию заказчика;

- осуществление доставки и монтажа;

- предоставление услуг по выполнению отделочных работ.

Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции ООО «ГУТА» фирмы, в деятельности фирмы используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей офиса-продаж, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы. Влияние поставщиков обусловлено изменениями в правилах ввоза продукции, а также возможностью диктовать свои условия.


Анализ факторов среды непосредственного окружения приведен в табл. 4.

таблииа №4

Фактор   Возможности   Угроза  
Поставщики   Внедрение новых производств и технологий для расширения ассортимента продукции   Разорение фирм производителей Сбои в поставке продукции  
Конкуренты   Ведение активной рекламной компании со стороны конкурентов Изменения уровня цен Появление товаров субститутов   Возникновение новых фирм Увеличение конкурентных преимуществ Появление у конкурентов новых технологий, позволяющих производить более дешевую продукцию  
Потребители   Получение высококачественных изделий, соответствующим европейским стандартам, модным направлениям и желанию клиента   Появление изделий такого же или более низкого качества, но ниже по цене Изменения моды  

С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения составим матрицу профиля среды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.019 с.)